Бренд Wrangler принадлежит корпорации VF, являющейся мировым лидером производства стильной одежды и работающей в этой области с 1899 года.
С момента своего создания, Wrangler был культовым американским брендом, который не только выпускал мужские джинсы, а был образом жизни. Его имидж тесно связан с историей американского дикого запада и его атмосферой.
История в датах
1897
Двадцатилетний Си-Си Хадсон покидает родную ферму Спринг Хилл в округе Вильямсон, штат Теннеси, чтобы попытать счастье в небольшом текстильном городке в штате Северная Каролина. Там на фабрике рабочей одежды он пришивает пуговицы за 25 центов в день.
1904
Рабочее место, которое занимал Хадсон, «сокращают». Тогда он и несколько его товарищей покупают швейные машинки, арендуют комнату в здании овощной лавки в центре городка, и образуют фирму «Комбинезоны Хадсон». Дела у компании идут хорошо, продажи растут.
1919
Бизнес развивается, компания переезжает в более просторный офис и на углу улицы Южного Вяза создается первая фабрика. У фирмы появляется новое название - «Компания спецодежды «Синий Колокол» («Blue Bell»). Предание гласит, что это название обязано своим появлением колоколу, который Хадсону подарила группа железнодорожных рабочих, закупивших комбинезоны в его магазине. Спустя некоторое время пребывания внутри цеха этот колокол, как и все предметы тамошней обстановки, покрылся частицами синей пыли от джинсовой ткани
1926
«Big Ben Manufacturing of Kentucky» приобретает их компанию за $ 585 000. Название объединившихся компаний осталось «Blue Bell», а офис - в Гринсборо.
1936
«Синий Колокол» представляет новую модель рабочей одежды - «Супер Биг Бен», изготовленную из стопроцентно безусадочной ткани (реальная величина усадки меньше 1%), создав тем самым новый стандарт для всей отрасли.
1943
«Синий Колокол» приобретает швейную фирму «Кейси Джонс Ворк» (Casey Jones Work), а так же его права на редко используемый бренд и его фирменного знака - «Wrangler», который сам Кейси Джонс использовал редко.
1946
«Синий Колокол» начинает разрабатывать джинсовую линию для ковбоев, для чего фирма нанимает знаменитого закройщика Родео Бэна (Rodeo Ben). Среди работников фирмы проходит конкурс на изобретение имени бренда для джинсовой линии. Лучшим признается название «Wrangler», обозначающее ковбоя-работягу.
1947
Подготовив и перепробовав 13 различных моделей джинсов, «Синий Колокол» наконец представляет американскому потребителю мужскую модель Wrangler 13MWZ, что означает: 13-я модель мужских джинсов с застежкой на молнии.
1949
Профессиональные участники родео - ковбои Джим Шоулдерс, Билл Линдерман и Фреклес Браун, которые одевали джинсы "13MWZ" на тренировки, испытывая их, пришли к выводу, что "Wrangler" - это прочность и качество, о чем не задумываясь и заявили во всеуслышание. Так начинается рекламная кампания, в которой задействованы эти ковбои, надевающие модель 13MWZ во время скачек.
1962
«Синий Колокол» открывает фабрику в Бельгии, и марка Wrangler начинает успешно распространяться в Европе.
1973
Джинсы Wrangler становятся символом и синонимом молодежной культуры во всем мире.
1974
Американская Ассоциация Профессиональных Ковбоев Родео (PRCA) официально сертифицирует джинсы Wrangler.
1986
«Синий Колокол» сливается с Корпорацией VF (VF Corporation) из штата Пенсильвания, что подготавливает почву для еще большего глобального успеха марки Wrangler.
1996
Одна из каждых 5 пар джинсов, продающихся в Америке - это Wrangler.
1997
50-я годовщина модели 13MWZ. В честь этого события выпускается Специальный Коллекционный вариант модели 13MWZ.
2000
Начинается телевизионная рекламная кампания «На чем бы ты ни ехал» («What ever you ride»), сфокусированная на основных достоинствах марки Wrangler, которая изначально создавалась для верховой езды. Средства передвижения - это единственное, что с тех пор изменилось.
2002
Начинается рекламная кампания на телевидении и в печати под девизом «В каждом из нас живет частица Дикого Запада». Это абсолютно справедливо в отношении уникального наследия Wrangler, столь органично вписавшегося в систему новых европейских ценностей.
2004
Новая европейская рекламная кампания под рубрикой «Разыскивается» (Wanted), призванная представить новый облик старых корней Рэнглера. Кроме того, фирма отмечает 100-летний юбилей начала изготовления качественной джинсовой ткани. В связи с этой знаменательной датой фирма предпринимает две крупные акции: выпуск ограниченной коллекционной серии «Рэнглер Синий Колокол», воспроизводящей первые модели джинсов вплоть до мельчайших деталей (эта серия будет реализовываться только через элитные магазины), и переработку основной (массовой) коллекции с учетом особенностей первых моделей, созданных еще легендарным Родео Беном. Марка Wrangler в настоящее время пользуется широким признанием в 22 европейских странах.
2005
Рекламная кампания Wrangler Wanted в 2005 году продолжение Wanted в 2004.
2006
Wrangler представляет коллекцию 2006 года, удивительную и захватывающую коллекцию с новыми деталями отделки. 30 января в Лондоне прошел предпремьерный показ фильма «Переступить Черту» («Walk The Line») и эксклюзивная вечеринка в честь выхода в прокат одноименного фильма с участием ведущих актеров.