Производители / Wolseley (Автомобили)



Герберт Остин основатель компании Wolseley в начале своей трудовой деятельности работал техником на австралийской фирме Wolseley Sheep Shearing Company, выпускавшей машинки для стрижки овец.
Став директором английской дочерней компании Wolseley, он в 1895 году взялся за создание трехколесного экипажа - копии французского автомобиля Leon Bollee с одноцилиндровым двигателем рабочим объемом 1,3 л. В конце 1896 года появилась новая трехколесная машина, получившая обозначение Wolseley Number 1.

В марте 1900 года компания Vickers приобретает отделение Wolseley по производству автомобилей, сохранив за Остином место в совете директоров. Первыми серийными моделями фирмы Wolseley стали марки 5НР и 10НР, оснащенные унифицированными одно и двухцилиндровыми двигателями горизонтального расположения.

Машины отличались формой и размерами кузовов. А на марке Wolseley-5НР использовали новые катушки зажигания, поплавковый карбюратор и прерыватель, разработанные Остином. Этот легкий и компактный автомобиль имел хороший спрос, хотя покупатели заслуженно критиковали его за примитивность трансмиссии с цепным приводом на задние колеса.

В 1905 году директором фирмы стал Джон Давенпорт Сиддли , владевший небольшой автомобильной фирмой и занимавшийся импортом французских автомобилей Peugeot. Он предложил заменить устаревшие  модели моторов на собственные двигатели Siddeley с вертикальным расположением цилиндров. Герберт Остин не мог согласиться с этим и покинул Wolseley, основав вскоре собственную автомобильную фирму.

Новые автомобили выпускались под маркой Wolseley-Siddeley  до 1910 года. В ассортимент продукции входили модели с 2, 4 и 6-цилиндровыми двигателями (начиная от компактного 2-цилиндрового 1,6-литрового мотора для модели 8НР и заканчивая мощным 4-цилиндровым агрегатом рабочим объемом 15,7 л).

Самой массовой моделью с 1911 года стала Wolseley-16/20НР, и Stellite, с 3-литровым 4-цилиндровым двигателем и деревянной рамой. В 1912 году по проекту русского изобретателя Петра Шиловского изготовили необычный двухколесный экипаж Gyrocar с гироскопическим стабилизатором., но проект закрыли из-за сложности производства. Во время первой мировой войны Wolseley по лицензии производила авиационные двигатели Hispano-Suiza V8.

В 1918 году, Wolseley совместно с Ishikawajiama Ship Building and Engineering организовывает  предприятие в Токио, Японии. Первый произведенный японцами автомобиль Wolseley был выпущен в 1922 году. После Второй мировой войны в 1949 году, японское предприятие реорганизовывается и меняет название на  Isuzu Motors. На сегодняшний Фотография автомобиля 1932 Wolseley Hornet Specialдень, Isuzu входит в состав General Motors. Первыми послевоенными разработками стала марка 10НР с 4-цилиндровым двигателем в 1260 см.куб, заменившая Stellite, и ее модификации, созданные незадолго перед войной  оснащенные моторами рабочим объемом 3,1-6,9 л.

В 1921 году появилась марка 15НР, у которой 2,6-литровый мотор оборудовали верхним распределительным валом.

В 1925 году марка 10НР уступает место автомобилю Wolseley-11/22НР, а более дорогая 15НР заменяется на Wolseley-16/35НР с таким же мотором, но с боковыми клапанами. Два года спустя появляется модель Wolseley-16/45НР с 6-цилиндровым мотором с верхним распределительным валом.

В 1927 году компания Wolseley обанкротилась и ее приобрела фирма Morris. Вскоре двигатели Wolseley с верхним распределительным валом появились на автомобилях Morris и  MG. При этом под маркой  Wolseley производила более комфортабельные автомобили.

Первыми из них в 1928 году стали Wolseley-12/32НР с 4-цилиндровым 1,5-литровым двигателем и Wolseley-21/60НР с 8-цилиндровым мотором в 2681 см.куб.

В 1929 году появилась марка Wolseley-21/60НР с 6-цилиндровым силовым агрегатом, который стал предшественником известного Morris Isis. Одновременно началось производство другой марки 32/80НР с 8-цилиндровым мотором рабочим объемом 4022 см.куб, однако вскоре ее исключили из программы.

В 1930 году Wolseley представила легкий спортивный Hornet, созданный на шасси популярного в то время малолитражного Morris Minor. Для установки нового 6-цилиндрового двигателя рабочим объемом 1271 см.куб с верхним распределительным валом. Лонжероны рамы пришлось удлинить на 32 см, усилить подвеску и тормоза, которые впервые оборудовали гидравлическим приводом.
Мотор Hornet стал базовым для всех 6-цилиндровых двигателей Wolseley с таким механизмом газораспределения и Фотография автомобиля Wolseley 4/44применялся на спортивных автомобилях MG Magna.

В первый год Hornet продавался с двухместным кузовом родстер, но в 1931 году появляется марка с закрытым кузовом, для которого вновь были удлинены и усилены рама и шасси. Благодаря этому удалось увеличить размеры салона, а перестановка опор для мотора позволила сдвинуть его чуть вперед. При этом вертикальный вал привода генератора заменили цепью, занимавшей меньше места.
В 1931 году появился марка Viper с 6-цилиндровым мотором в 2025 см.куб..

В апреле 1932 года появился специальный спортивный вариант Special с обтекаемым кузовом для участия в гонках. Его двигатель оборудовали двумя карбюраторами, а главная передача получила увеличенное передаточное число. В соответствии с модой того времени низкий капот имел наклонные боковые прорези, а перед радиатором и фарами крепилась тонкая хромированная защитная сетка. В 1935-1936 годах вариант Special выпускался с двигателем рабочим объемом 1604 см.куб.

В 1936 году более дорогие двигатели с верхним распределительным валом пришлось заменить на верхнеклапанные моторы с нижним валом. К машинам нового поколения относились и представители серии Super Six с моторами в 1818 и 2322 см.куб. Наиболее мощный автомобиль Wolseley-18НР с 3-литровым мотором пользовался успехом у лондонской полиции.

Фотография автомобиля Wolseley 18/85В 1939 году в программу входили 5 марок с 6-цилиндровыми моторами рабочим объемом от 2062 до 3485 см.куб. За год до начала второй мировой войны фирмы Morris и Wolseley вошли в состав группы Nuffield, членами которой также являлись MG и Riley.

По окончанию войны Wolseley продолжала выпускать довоенные модели. В 1946 году новинкой стала марка Wolseley-8НР, отличавшаяся от старого Morris-8НР серии Е только верхнеклапанным двигателем.

В 1949 году оборудование завода Wolseley перевезли из Бирмингема в помещения фирмы Morris в город Каули. Производившиеся там автомобили были почти полностью идентичны с машинами Morris и отличались лишь деталями и уровнем комплектации.

Выпущенные в 1948 году марки Wolseley-4/50 и 6/80 оказались аналогичны автомобилям Morris Oxford и Six с 4 и 6-цилиндровыми двигателями, имевшими верхние распределительные валы.
В 1952 году группа Nuffield объединилась с компанией Austin, образовав концерн British Motor Corporation, (ВМС). С тех пор все модели Wolseley стали лишь более комфортабельными и мощными исполнениями автомобилей других марок концерна.

В 1952 году появился седан Wolseley-4/44 который впервые показали на Лондонском автомобильном салоне в 1952 году. Скругленные формы кузова напоминали MG Magnette серии Z, двигатель - дефорсированный вариант мотора спортивного MG TD. Он развивал мощность 46 л.с., на 8 л.с. меньше, чем у MG. Собственная масса седана Wolseley составляла около 1180 кг, а максимальная скорость оказалась на 16 км/ч меньше, чем  спортивного легкового MG TD.

Развитием марки  4/44 в 1955 году стал более мощный автомобиль Wolseley-6/90 с 6-цилиндровым мотором в 2639 см.куб. Эти прочные, вместительные и достаточно скоростные машины несли службу в британской полиции. Они имела шасси Riley Pathfinder и были оснащены 2,6-литровым двигателем Austin.

Запущенный в производство в 1958 году автомобиль Wolseley-1500 представлял чуть увеличенный в размерах  Morris Minor. Легендарный Morris Mini с 1961 года выпускался как Wolseley Hornet. В отличие от оригинала его оборудовали трехобъемным кузовом и более эффектной передней облицовкой. В 60-е годы под маркой Wolseley предлагались более комфортабельные варианты стандартных малолитражных машин ВМС серий "1100" и "1300".

С 1967 года выпускалась также марка Wolseley-18/85 из типовой серии 1800. В 1972 году появляется Wolseley Swiftкомфортабельный переднеприводный седан Wolseley-2200 из серии 2200.

В 1975 году программа Wolseley сократилась до минимума. Аббревиатура Wolseley прекратила существование после того, как название автомобиля Wolseley-1300 изменилось на Princess.
На сегодняшней день марка Wolseley принадлежит Nanjing Automobile Group, входящая в состав MG Rover Group. Примечательно, что компания стрижки овец Wolseley продолжает существовать, и называется Wolseley plc.



Официальный сайт: http://www.wolseley.dircon.co.uk