Австрийский предприниматель Рейнхольд Вольф, не замеченный в сотрудничестве с нацистами, а потому не преследуемый законом, рискнул заняться бизнесом не в самое удачное для этого время. После второй мировой войны экономика Австрии пребывала в состоянии хаоса. Разруха и нищета, наплыв беженцев, границы между зонами оккупации союзников - все это создавало, казалось бы, непреодолимые препятствия на пути начинающего бизнесмена. Но Вольф сделал ставку на самый востребованный предмет женского гардероба, который к тому же был в большом дефиците, - чулки из нейлона. Их производство было запатентовано компанией Dupont еще в 1938 году, но во время войны прекратилось, так как прочная нить шла на изготовление парашютной ткани.
Фабрика Вольфа стала подразделением семейного предприятия Vorarlberger Wirkwarenfabrik Gebrueder Wolff. Качественная продукция от Рейнхольда Вольфа быстро завоевала популярность у австрийских домохозяек. А сами чулки стали своего рода символом возвращения к мирной жизни. Дела Вольфа шли так успешно, что спустя три года, в 1949 году, он зарегистрировал собственную компанию Strumpffabrik Gebrueder Wolff и почти сразу же начал подумывать о расширении предприятия. Средств для этого было достаточно, а вскоре нашлись и нужные связи.
В английском Оксфорде Рейнхольд Вольф познакомился с талантливым предпринимателем Вальтером Палмерсом, выходцем из знаменитой семьи Палмерс, которая давно и успешно занималась производством женского белья. Вольф и Палмерс быстро договорились объединить свои таланты, амбиции и капиталы, чтобы создать товарищество по производству дамских чулок. Эта знаменательная встреча положила начало истории всемирно известного брэнда.
К 1950 году экономическое положение Австрии заметно улучшилось, как и уровень жизни ее граждан. Об этом говорит хотя бы тот факт, что австрийские женщины теперь были готовы стоять в гигантских очередях не за хлебом, а за вожделенными нейлоновыми чулками. В стране появились первые иностранные туристы. Богатые отдыхающие возвращались и на берега озера Констанс на границе Германии и Швейцарии. Именно это живописное место выбрали партнеры для своего будущего предприятия.
Так в городе Брегенц по адресу Рейнштрассе, 68 на месте старой фабрики появилось новое трехэтажное здание. Предприятие на первое время оборудовали подержанными американскими вязальными станками. Название фирмы придумали почти мгновенно: первая его часть означала фамилию одного из основателей, вторая - окончание названия города Оксфорд, где возникла идея создания предприятия. Так появилось звучное имя компании - Wolford. Многие находили, что это название созвучно слову wool ("шерсть") и популярной американской марке автомобиля Ford, что в некотором смысле добавляло компании солидности и сулило успех.
В январе 1950 года, когда фирма выпустила первую партию чулок из нейлона, торговая марка Wolford была официально зарегистрирована. Со временем она превратилась в название крупной международной акционерной компании Wolford AG.
Владельцам компании Wolford с самого начала было ясно, что успех зависит от трех new: новейших материалов и технологий, новаторства в маркетинге и свежих идей в рекламе. Поэтому фирма первой стала заключать договоры с ведущими химическими концернами (в частности, с гигантом Dupont) на исключительное использование научных открытий, а также заказывать и финансировать исследования в области химии. Этот дальновидный шаг в будущем позволил компании не только диктовать моду на чулочные изделия, но и стать лидером производства.
Первая революционная новинка от Wolford появилась в продаже в 1952 году. Это были бесшовные носки и чулки из новой синтетической пряжи Helanca на основе кримпленового волокна. А спустя два года состоялась австрийская премьера бесшовных колготок Wolford из полиамида. Знаменательным для компании стал 1968 год, когда женская половина Австрии была потрясена очередным новшеством - чулками Stay-ups, не требующими надоевшего пояса с резинками. Чудо-чулки держались при помощи регулируемых резиновых полосок, которые затягивались вокруг бедра. Новинка, как сообщалось в рекламе, была разработана не где-нибудь, а в столице мировой моды - городе Париже. И как тут устоять?
Новые коллекции с использованием последних открытий и технологий следовали одна за другой. В 1969 году компания приступила к разработке нового бикомпонентного волокна Cantrec, которое стало достойной заменой нейлону. В 1970 году на суд покупательниц были представлены первые в мире безразмерные колготки Primmella. А спустя семь лет - первые колготки с прозрачным верхом, знаменитые Miss Wolford (с тех пор эта популярная модель почти не изменилась).
Вскоре после выпуска первой партии изделий от Wolford австрийский рынок чулочных изделий стал тесен для быстро богатеющей компании. В 60-е годы продукция Wolford завоевывает сердца английских покупательниц: теплые колготки с рисунком, разработанные специально для ношения с мини-юбками, были невероятно популярны среди лондонских модниц. К 1971 году объем экспорта компании составляет уже 49%, и Wolford открывает дочерние компании по всему миру: в Швейцарии (1971 г.), Германии (1975 г.), Франции (1987 г.), Великобритании (1988 г.), Италии (1992 г.), Испании (1993 г.), в странах Северной Европы с представительством в Копенгагене (1995 г.), в США (1996 г.), Японии (1997 г.) и Голландии (1998 г.). В 1997 году Wolford начинает сотрудничать с Россией. При этом производство всей продукции по-прежнему осуществлялось в одном месте - на фабрике в городе Брегенц. До сих пор в производстве используется более 60% ручного труда, и каждое изделие проходит 18 степеней контроля качества.
Временем расцвета для Wolford стали 80-е годы. В компании довольно быстро осознали, что дальнейший успех напрямую зависит от того, насколько их достаточно дорогая и качественная продукция будет ассоциироваться с модой. Сотрудничество с модельерами оказалось взаимовыгодным: модные дизайнеры стали разрабатывать для Wolford новые коллекции, а в Wolford по их заказам создавали колготки и чулки к модным показам.
Первой приглашенной звездой стала в 1981 году королева женского белья Шанталь Тома. Успех был головокружительным: состоятельные модницы молниеносно раскупили коллекцию колготок и чулок из тончайшего кружева, дизайн которых разработала Тома.
Дружба Wolford и сильных мира моды с годами только крепла. В списке партнеров и клиентов Wolford такие громкие имена, как Тьерри Мюглер, Хана Мори, Жан-Поль Готье, Эрве Леру, Карл Лагерфельд, Эмилио Пуччи, Кензо.
В 1987 году Wolford становится акционерным обществом. Это совпало с очередным удачным стратегическим решением: используя все те же технологические разработки, компания приступила к производству нижнего белья. Первым стало боди из тончайшего кружева. Дамы с замиранием сердца разглядывали это чудо, мужчины без колебания доставали бумажники.
1988 год был отмечен появлением очередной новинки. Бархатистые матовые колготки Velvet de luxe ("Роскошный бархат") из нового удивительно мягкого непрозрачного материала стали бестселлером, а сама пряжа - основой для будущих коллекций колготок и дамского белья.
Благодаря этой новинке объем экспорта компании достиг 76%, но она не остановилась на достигнутом и продолжала удивлять новыми идеями, в среднем по изобретению в год. В 1992 году, например, это были прозрачные колготки без лайкры весом всего 16 грамм. Невесомые нити, как и многое другое, специально для Wolford разработала компания Dupont. Следующее достижение - первое боди без швов, облегающее тело, как вторая кожа. С этого времени в Wolford полностью сосредоточились на производстве бесшовных изделий: в 1994 году появились колготы без единого шва Fatal, еще через два года - бесшовные облегающие купальники. Компания принялась за создание изысканных коллекций из платьев, пуловеров, юбок, брюк, ажурных шарфов - все из тончайшей мериносовой шерсти на хлопковой основе.
Потом и этого показалось мало - компания решила включить в число своих клиентов и мужчин. Верхом чудачества называли первую мужскую коллекцию, выпущенную в 1998-1999 годах: кроме традиционных носков в нее входили гольфы и... настоящие мужские колготки. И хотя они выглядели более чем непривычно (да и стоили дороже женских в два с лишним раза), продвинутые европейские мужчины встретили новинку с неожиданным энтузиазмом.
Не менее, чем коллекции, известны PR-акции по продвижению товара. Одной из самых успешных стала акция 1966 года в Лондоне.
В 1994 году для презентации бесшовных колготок Fatal парижская галерея "Лафайет" предоставила в распоряжение Wolford рекламное место площадью 12х12 м на торце здания, выходящего на бульвар Османн. И всего за неделю объем продаж колгот Wolford вырос на 166% - изумленные парижанки просто не могли пройти мимо впечатляющей фотографии.
Многие считали рекламу Wolford чересчур откровенной. Однажды она даже была запрещена, причем произошло это в США, стране, считающей себя прогрессивной и готовой к любым интересным предложениям. Дело в том, что в 1998 году на плакате, размещенном на Таймс-сквер в Нью-Йорке, была изображена длинноногая красавица, на которой из одежды присутствовали лишь прозрачные чулки. Власти города сочли рекламу опасной, вспомнив, как 1988 году аналогичный плакат, вывешенный на Бродвее, привел к нескольким дорожно-транспортным происшествиям. Постер пришлось снять.
Надо сказать, что созданию рекламных образов компания уделяла не меньше внимания, чем созданию своих коллекций. Для рекламы продукции не раз привлекались модные фотографы и самые популярные фотомодели. Колготки и чулки Wolford вдохновляли на создание своих шедевров фотографов с мировыми именами, среди которых Хельмут Ньютон, Говард Шатц, Тьемо Сандер, Бруно Бизанг, Гюнтер Катрайн и другие.
Выстроив грамотную политику производства и продвижения своих товаров, компания Wolford продолжает процветать и радовать своих клиентов настоящими шедеврами, созданными на основе симбиоза технологий и моды.