20 июня 1890 на свет появился «отец» известной американской компании Whirlpool — Фредерик Стенли Аптон. Он воспитывался в бедной шотландской семье, с тринадцати лет мальчику пришлось работать, чтобы помочь своей матери. После окончания школы Фредерик устроился работать в электромеханическую мастерскую своего дяди. В 1911 он основал компанию Upton Machine Co. Фирма специализировалась на производстве стиральных машин с электрическим валом. В 1916 компания получила свой первый заказ на поставку стиральных машин для фирмы Sears, Roebuck and Co.
В 1929 произошло слияние фирмы Фредерика Аптона и компании Nineteen Hundred Washer Co. В 1950 Nineteen Hundred Corporation была переименована в Whirlpool Corporation и занялась выпуском автоматических сушильных машин. Продолжая свое расширение, в 1951 Whirlpool Corporation купила завод в штате Огайо. С 1955 компания начинает выпуск кондиционеров и холодильников.
С целью выхода на бразильский рынок, в 1957 компания приобрела главный пакет акций фирмы Brasmotor S.A. В 1970 инженерами компании Whirlpool была изобретена машина для упаковки мусора. На заводе в штате Кентукки налаживается серийный выпуск этих машин, а позднее — пылесосов.
В 1989 совместно с Philips компания открывает европейскую фирму Whirlpool Europe, которая впоследствии стала третьей в Европе по величине компанией по производству бытовой техники.
Изобретая новую технику, Whirlpool не забывал и о эконoмических потребностях своих клиентов. В 1957 для удобства покупателей бытовой техники была создана кредитная система Whirlpool Financial Corporation. Немного позднее компанией было принято решение наладить прямую связь с клиентами. Для этого была открыта первая в США бесплатная телефoнная линия поддержки покупателей — Cool-Line.
В 90-х годах Whirlpool организует свои отделения в Центральной и Восточной Европе, продолжает завоевывать рынки Латинской Америки. Для контроля работы предприятий по выпуску малогабаритной бытовой техники былo организовано Коммерческое Отделение по Малогабаритной Бытовой Технике. В 1995 были открыты представительства компании в Индии, Китае и других азиатских станах.
Сегодня на территории США действуют четыре крупные компании по производству бытовой техники, одна из которой — Whirlpool. Фирмы конкурируют между собой в борьбе за увеличение своегo влияния, и для получения статуса лидера Whirlpool проводит исследование своей компании, чтобы оценить ее возможности. Фирма проанализировала данные и рассмотрела возможности выхода производства за пределы выпуска бытовой техники. По окончании всех исследований, руководство Whirlpool решило оставить главным преимуществом своей компании перед другими производство качественной крупнoгабаритной бытовoй техники.
Теперь главной задачей компании стал выход на мировые рынки. Для реализации планов было приобретено несколько крупных активов в Европе, а также созданы новые предприятия в Мексике и Индии, увеличены доли производства в канадских и бразильских компаниях. Сегодня в мире реализуется около 235 млн. единиц бытовой техники Whirlpool общей суммой примерно на 70 млрд. долларов.
В 2005 году компания Whirlpool стала выстраивать свои бизнес-прoцессы с помощью SAP. (SAP — это ведущая консалтинговая компания, которая предоставляет свою помощь в управлении современными предприятиями). Компанией Whirlpool было использовано ПО «Управление взаимоотношениями с клиентами» (mySAP CRM). Эта система направлена на усовершенствование работы с клиентами для повышения лояльности покупателей к продукции Whirlpool. Электронная система сбора информации автоматически обрабатывает заявки покупателей, и формирует заказы. Кроме того, mySAP CRM повышает эффективность работы персонала, и помогает развитию бизнеса, маркетинга и повышению продаж.
Главная цель компании сегодня — стать признанным «законодателем моды» в области крупногабаритной бытовой техники.
Whirlpool старается ввести новые эталоны качества и стиля в работе своей компании, для этого используется система «Шесть Сигма». По этой системе у всех сотрудников фирмы есть возможность быстрого продвижения вверх по карьерной лестнице. Следствием этого является заинтересованность работников в материальном благосостоянии компании. Кроме того, Whirlpool последовательно внедряет качественные и количественные усовершенствования внутри компании.
В 1951 компания открыла благотворительный фонд, который существует и по сей день. Фонд занимается поддержкой некоммерческих организаций, финансирует три социальные программы: современная семейная жизнь, обучение и культура. По данным подсчетов 1999 года, к тому времени на социальную помощь было потрачено более 83 млн. долларов.
Девиз компании — «В каждом доме, везде, с чувством гордости, энтузиазма и удовлетворенности результатом проделанной работы». Во всех странах Whirlpool внимательно изучает потребности своих покупателей, предлагает продукцию отменного качества, а также предоставляет великолепное обслуживание.