Как и у многих других успешных компаний в области информационных технологий, история Verbatim началась в одном из гаражей Силиконовой Долины в Калифорнии. В 1969 году инженер и физик Рейд Андерсон (Reid Anderson) выпускал в своей компании Electronic Research Project метрономы и устройства для настройки музыкальных инструментов, пока не познакомился с Рэем Якобсеном (Ray Jacobsen), вместе с которым начал производить модемы вместо прежней продукции.
Через какое-то время партнеры расстались и Андерсон сконцентрировал свой бизнес на разработке компьютерных терминалов. Он заметил, что рынок не предлагал хороших устройств для хранения данных. Магнитные ленты уже использовались как память, но для терминальных вычислительных машин. Огромные, привычные в то время бобины становились трудно управляемыми. В качестве альтернативы были доступны и аудиокассеты, но они не обладали достаточным качеством для хранения какой-либо информации, кроме музыки. Вскоре Андерсон понял, что рынок устройств для хранения информации стал для него намного более интересным, чем рынок терминальных вычислительных машин. Андерсон интересовался записывающими технологиями с самого начала своей карьеры и был готов эффективно применить те экспертные знания, которые он приобрел с опытом работы в этом направлении. В 1969 году он основал компанию Information Terminals Corporation (ITC). Сначала маленькая компания просто вставляла ленты в закупаемые кассеты, но вскоре Андерсон изобрел свою собственную кассету с поликарбонатным кейсом и очень точными роликами.
Превращение в лидера рынка
В последующие после основания годы компания развивалась очень быстро, т.к. кассеты для хранения данных стали востребованы во многих областях: в кассах супермаркетов, научно-исследовательских устройствах и, конечно же, в компьютерах. Компания поставляла продукцию для фирм производителей (OEM), а не для частных пользователей. К 1972 году ITC производила 90 процентов всех продаваемых кассет. Компания насчитывала уже 30 сотрудников. Следующий важный шаг был сделан в 1973 году, когда IBM выпустила 8-ми дюймовый гибкий магнитный диск. Инженеры ITC разработали картридж для этого диска, который защищал его от попадания грязи и от повреждений. В 1976 году ITC построила первый собственный завод по изготовлению носителей и изобрела новый производственный процесс с использованием тефлонового покрытия.
Начались поиски названия для нового носителя. Выбор пал на латинское слово «verbatim», что означает «буквально/дословно» или «слово в слово». В то же время, выход на рынок 5.25-дюймовых дискет ознаменовал очередной инновационный скачок. Впервые ITC начала иметь дело с компьютером. Ранее весь бизнес велся вручную. Развитие продолжалось и компания совершила первую продажу своей продукции под маркой Verbatim в розничную сеть.
К тому времени в компании работало уже более 1000 человек. Было принято решение переименовать ITC в честь самого продаваемого продукта – Verbatim. В 1979 году компания Verbatim выходит на биржу. С выпуском популярных дискет DataLife, спустя два года, компания продолжает укреплять свою международную репутацию поставщика первоклассных носителей для хранения данных. С целью развития бизнеса в Японии Verbatim создает совместное предприятие с Mitsubishi Kasei – партнерство, которое оказалось чрезвычайно плодотворным. Создание 3.5-дюймовых дискет ознаменовало новую веху. Это маленькое устройство для переноса данных большой емкости и в прочном кейсе стало бестселлером. В своей последней версии с 1.44 мегабайтами эта дискета была в два раза более емкой, чем ее 5.25-дюймовая предшественница. Т.к. компания не имела необходимых финансовых возможностей для развития производства, в 1984 году руководство приняло решение о продаже компании специализирующейся на фото/видео Eastman Kodak.
Шаг вперед с крупными партнерами.
В 1989 году компания Kodak решила реорганизовать свой бизнес и продала Verbatim старому другу – партнеру по совместному предприятию Mitsubishi Kasei. В 1990 году слияние Misubishi Petrochemical образовало Mitsubishi Chemical Corporation. Несмотря на то, что продажи дискет продолжали быстро расти ( в 1993 году компании принадлежала самая большая доля рынка в сегменте), лучшая пора этого маленького носителя информации подходила к завершению. Триумфальный успех на оптическом рынке носителей для хранения информации уже начался с CD-ROM. Еще не существовало экономичного способа прожига CD и компания Verbatim разработала магнитооптический диск (МО) в различных стандартах, которые были защищены картриджами. Вскоре компания смогла поставлять на рынок все форматы и сохраняет свои преимущества и по сей день. Первый записываемый стандарт существующих 12 сантиметровых CD был CD-R. Рынок не был массовым, т.к. записывающие устройства были еще достаточно дорогими. Но ситуация изменилась к концу 90-х годов. Сегодня, в отличие от большинства производителей, Verbatim поставляет все имеющиеся форматы, включая и форматы, с которыми он первым вышел на рынок.