Производители / Triumph (Автомобили)



Компания Triumph, основанная в городе Ковентри немецким эмигрантом Зигфридом Бетманном, в 1901 году начинала с производства мотоциклов. Ее дебют в автомобильной области состоялся лишь в 1923 году,  с момента приобретения разорившейся фирмы Dawson.

Первым автомобилем стал Triumph-10/12НР с двигателем рабочим объемом 1393 см3, который год спустя заменили маркой 13/35НР с мотором в 1873 см3. Она стала первой английской машиной, оборудованной гидравлическим приводом тормозов американской фирмы Lockheed. В 1928 году появился легкий автомобиль Super Seven с двигателем в 747 см3.

Фотография автомобиля 1937 Triumph DolomiteЭтот легкий седан был показан на Лондонском автомобильном салоне в 1927 году. Он являлся конкурентом популярных автомобилей марки Austin Seven и Morris Eight. По сравнению со своими соперниками Triumph Super Seven отличался более совершенным двигателем и гидравлическим приводом тормозов, а также червячной главной передачей.

Салон Super Seven в варианте с закрытым цельнометаллическим кузовом был отделан плюшем. Автомобиль обладал неплохими для такого класса машин эксплуатационными качествами и развивал максимальную скорость 70 км/ч. Однако, несмотря на все свои достоинства, марка Super Seven не имела большого коммерческого успеха. Положение не улучшил и его спортивный вариант.
Четыре года спустя построили автомобиль Scorpion-12/16НР с 6-цилиндровым двигателем рабочим объемом всего 1203 см3. В 1932 году для марки Super Nine был выбран однолитровый двигатель Coventry-Climax, у которого впускные клапаны располагались в головке блока цилиндров, а выпускные находились сбоку.
Фотография автомобиля 1948 Triumph 1800
Год спустя ее развитием стала автомобиль Gloria, предлагавшаяся в двух вариантах: с 4-цилиндровыми двигателями Coventry-Climax 1087 или 1232 см3 и 6-цилиндровым в 1476 см3.
Особой популярностью пользовались спортивные машины марки Triumph. В 1934 году представили сразу две легкие модели Southern Cross с 4-цилиндровыми двигателями объемом 1087 и 1232 см3.

В 1934 году главным конструктором фирмы стал Дональд Хили. Под его руководством был создан автомобиль Dolomite -8, напоминавший итальянские спортивные Alfa Romeo, с 8-цилиндровым двигателем рабочим объемом 1990 см3 с двумя распределительными валами и нагнетателем.

Автомобильная пресса с энтузиазмом рассказывала об этом автомобиле. При испытаниях на треке в Брукленде стандартный Dolomite показал скорость 169 км/ч, а при разгоне с места на дистанции в 1 милю 1,61 км достиг небывалой скорости в 100 миль/ч 161 км/ч.
Фотография автомобиля 1954 Triumph TR2
Когда же марку Dolomite запустили в производство, руководители фирмы заявили, что у них нет намерения официально выставлять его на гонки, однако они полностью поддерживали желание своих клиентов участвовать в соревнованиях на собственных Dolomite.

Дональд Хили решил подать личный пример, отправившись на серийном Dolomite на ралли в Монте-Карло 1935 года. К сожалению, ему не повезло - на железнодорожном переезде машина попала под поезд, но Хили к счастью остался жив.
Честолюбивые планы фирмы, связанные с маркой Dolomite, в конце концов не были реализованы.Автомобиль Dolomite оказался слишком сложным и дорогим.

В 1936 году Triumph начала выпускать собственные 4- и 6-цилиндровые верхнеклапанные двигатели с верхними распределительными валами, постепенно заменившие моторы Coventry-Climax. В результате обновленные автомобили Gloria и Dolomite получили двигатели рабочим объемом от 1496 до 1991 см3.
Крупные финансовые вложения в новые разработки привели в 1939 году фирму на грань банкротства. В 1944 году сэр Джон Блэк, владелец фирмы Standard, предложил Triumph объединить усилия, создав группу Standard-Triumph.

Первую продукцию объединенной группы Standard-Triumph представили в 1946 году. Это были два конструктивно схожих автомобиля Triumph-1800 с кузовами седан и кабриолет Triumph-1800 Roadster. Спортивный вариант имел более длинную базу. По сравнению с седаном он выделялся удлиненным капотом и более скругленными линиями.

Его признали одним из самых красивых британских спортивных автомобилей первых послевоенных лет. Марка 1800 Roadster стала также последним английским автомобилем со складным двухместным пассажирским сиденьем в багажнике, которое называлось тёщиным местом.

Барабанные тормоза всех колес автомобиля Triumph1800 снабжались системой Girling Hydrostatic с автоматической регулировкой заданного зазора между фрикционными поверхностями.

Рычаг переключения передач помещался на рулевой колонке, что позволяло расположиться на переднем сиденье водителю и двум пассажирам. Главный недостаток - сложный механизм привода от рычага к коробке, состоящий из 12 шарниров, трех продольных и одного углового рычага.
Брошюра 1967 года марки Triumph Spitfire Mark 3
С 1949 года на них устанавливался новый 4-цилиндровый мотор с сухими гильзами цилиндров, рабочий объем которого увеличили до 2088 см3. Его использовали в первых сериях нового спортивного Roadster TR-2, ставшего родоначальником многих поколений спортивных машин Triumph. Впоследствии на TR-2 использовали новый 2-литровый двигатель. Базовый вариант модели и его модификации объемом до 2498 см3 применялись на серии легких спортивных машин TR-3, TR-3A, TR-4, TR-4A, TR-5 и TR-6.

В 1955 году с конвейера сошел седан Renown, заменивший серию 1800. За ним последовал легкий автомобиль марки Herald с мотором рабочим объемом 948 см3. На его базе в 1962 году построили спортивный Vitesse с 6-цилиндровым 1,6-литровым двигателем. Одновременно на шасси Herald создали двухместный спортивный Spitfire, ставший в 1967 году, в свою очередь, основой для модели GT-6 с 6-цилиндровым двигателем рабочим объемом 1998 см3.

В 1961 году группа Standard-Triumph объединилась с компанией Leyland Motors, а в 1967 году - с фирмой Rover, что привело к временному улучшению финансового положения всех членов нового концерна. В 1963 году выпустили седан 2000, а в 1965 году - переднеприводный Triumph-1300.
Брошюра 1968 года марки Triumph TR250
В 1968 году произошла очередная перестройка британского автомобилестроения, когда почти все крупныеанглийские компании объединились в концерн British Leyland. После этого, в 1968-1970 годах Triumph выпустиланесколько новинок: небольшой автомобиль марки Toledo с мотором в 1,3 л, седан среднего класса Triumph-2,5PI с системой впрыска топлива и спортивный Stag.

Благодаря отсутствию конкурентов в таком классе на английском рынке модель Stag приняли благожелательно. По уровню комплектации Stag не уступал седанам среднего класса Triumph-2000 и 2500. В стандартном исполнении он оснащался редкой на спортивных машинах автоматической коробкой передач. Однако, это стало причиной увеличенной массы машины и ее недостаточной надежности.

Stag сняли с производства в 1977 году, когда фирма попала в тяжелое финансовое положение и стала избавляться от машин, не пользовавшихся высоким спросом. Тогда же из программы были полностью исключены все модели с 6-цилиндровыми моторами.

В 1972-1973 годах с конвейера сошли обновленные марки Dolomite и Dolomite Sprint с моторами повышенной мощности рабочим объемом 1854 и 1998 см3. В 1976 году главной новинкой стала спортивная модель TR-7, которая с 1979 года предлагалась и с кузовом кабриолет.
В трудные 70-е годы началась унификация автомобилей всех членов концерна British Leyland. Появившиеся в это время седаны серий 2000 и 2500 напоминали аналогичную продукцию Rover, а в конце 70-х на Triumphе началось производство автомобиля Rover -3500 с двигателем V8.

В 1979 году концерн British Leyland и фирма Ноndа заключили договор о сотрудничестве. Первым реальным результатом этого соглашения стал седан марки Triumph Acclaim, который копировал модель Ballade из семейства Ноndа Civic с кузовом седан.

Автомобиль Acclaim собирали в Англии, однако наиболее важные Фотография автомобиля 1980 Triumph TR7комплектующие изделия двигатель, коробка передач и подвеска ввозились из Японии. Внутреннюю обивку салона и аксессуары изготовляли фирмы, входившие всостав British Leyland. Этой моделью концерн стремился заполнить на рынке временно пустовавшую нишу между Triumph Dolomite и Austin Maestro.

В 1981 году выпуск фирменных спортивных автомобилей марок TR-7 и TR-8 прекратился. В конце концов, марку Triumph сохранила лишь модель Acclaim, она изготовлялась до 1984 года.



Официальный сайт: http://www.triumph.co.uk