Марку нaзвали в чeсть зaпущенного в тoм же гoду Советским Союзом кoсмического спyтника (пo-нeмецки «Trabant» — спyтник).
История легкового автомобиля Trabant с пластмассовым кузовом тесно связана с историей развития и кончиной ГДР.
На базе старых германских автомобильных заводов Audi и DKW в 1949 году возникло Народное предприятие ИФА (IFA), выпускавшее автомобили IFA моделей F-8 и F-9, аналогичные довоенной продукции фирмы DKW.
В 1956 году была разработана собственная машина типа Р-70. С 1959 года на автозаводе в Цвиккау (AWZ) началось производство микролитражного переднеприводного Trabant марки Р-50 с 2-дверным кузовом и рядным 2-х тактным 2-цилиндровым двигателем рабочим объемом 499 см3. В 1963 году на модели Р-600 объем мотора увеличили до 594 см.куб.
Вскоре появилась модернизированная серия Р-601. В 1979 году в гамму включили облегченный открытый вариант Tramp. После объединения Восточной и Западной Германии в 1989 году производство Trabant прекратилось, а завод приобрела фирма Volkswagen.Было изготовлено около 3 миллионов автомобилей Trabant.