Производители / Stutz (Автомобили)



Истории марки Stutz  начинается в Америке, в городе Индианаполисе, штат  Индиана, где Гарри Стутц основывает  компанию Ideal Motor Car Company. В 1911 компания выпускает автомобиль Indianapolis 500 с лозунгом “автомобиль который делает день лучше“.
В следующем году, Гарри меняет название фирмы на  Harry Stutz  и приступает к производству родстеров известных как Stutz Bearcat.

Серия  Stutz -Е появляется в 1914 году вскоре после блестящей победы Джилла Андерсона в одной из гонок национального первенства, в которой дистанцию в 300 миль (480 км) он прошел со средней скоростью 114,9 км/ч. Автомобили серии Е предлагались с 4- и 6-цилиндровыми двигателями и оснащались разными вариантами кузовов. Среди них была спортивная марка  4Е с 4-цилиндровым двигателем, носившая имя Bearcat.

Кроме широкого применения алюминиевых деталей, особенностью ее трансмиссии стала схема трансэксл, где коробка передач монтировалась в одном блоке с главной передачей. В отличие от предыдущих марок вместо сложного многодискового сцепления Bearcat имел простую конусную конструкцию.
Фотография автомобиля 1914 Stutz Bearcat
Столь же простым был и его кузов, состоявший лишь из капота, удлиненных крыльев, двух сидений и расположенного за ними топливного бака. Внешне автомобиль копировал популярный Mercer Raceabout, поэтому между владельцами обеих фирм возникла конфликтная ситуация, разрешившаяся, правда, миром.

Один клиент, недовольный показателями Bearcat, вернул его с жалобой, что несмотря на больший объем мотора, он не может перегнать Мерсер. Стутц, желая продемонстрировать высокие скоростные качества своего автомобиля, устроил трансамериканский пробег. Гонщик Кэннонболл Смит пересек на Bearcatе американский континент за 11 дней 7 часов и 30 минут, установив новый рекорд.
Фотография автомобиля 1927 Stutz Sedan
В другом соревновании за 24 часа Смит покрыл расстояние в 953 км. При этом у Bearcat ни разу не возникли никакие значительные механические неполадки. Единственной серьезной неисправностью стало ослабление крепления амортизатора.
Последним автомобилем, который создали на шасси Bearcat (1924 год), была марка Speedway Six с 4,7-литровым двигателем. В начале 30-х годов появился новый Bearcat DV-32, разумеется, имевший уже мало общего с первенцем 1914 года.

Недорогой Bearcat очень быстро завоевал популярность. Гоночные исполнения оборудовались форсированными моторами Wisconsin повышенной мощности. Славу марки Bearcat приумножили победы фирменной команды гонщиков, прозванной “белым эскадроном”.
Фотография автомобиля 1927 Stutz Model AA Black Hawk
В 1919 году Гарри Стутц покинул основанную им Stutz Motor Car и посвятил себя созданию автомобилей высшего класса, которые продавались под маркой HCS. При проектировании кузовов своих машин он ориентировался на известные в то время автомобили Hispano-Suiza, но рынок остался к его творениям равнодушным.

В то время стальной магнат Чарльз Шваб взял компанию Stutz под свой контроль и начал выпуск новых легковых автомобилей с 4- и 6-цилиндровыми моторами. Однако больших успехов в производстве автомобилей Шваб не добился и в 1925-м уступил фирму Фредерику Московичу. Тот пригласил на работу бельгийского конструктора Поля Бастьена, ранее работавшего на фирме Metallurgique.

В 1926 году Поль Бастьен разработал интересный автомобиль Stutz -АА, известный под маркой Vertical Eight, получивший также название Safety Stutz - Безопасный Стутц. Его оборудовали тормозами на всех колесах с гидроприводом и безопасными стеклами с проволочной арматурой, централизованной системой смазки шасси и главной червячной передачей.
Первый вариант рядного 8-цилиндрового двигателя был уже достаточно мощным, тем не менее в 1928 году на варианте ВВ установили мотор увеличенного до 5277 см3 рабочего объема.
Фотография автомобиля 1930 Stutz Model M
В том же году изготовленный на его базе спортивный Black Hawk Speedster участвовал в 24-часовой гонке в Ле Мане и занял второе место, уступив экипажу Барнато/Рубин на 4,5-литровом Bentley.

Чуть позже Фрэнк Локхарт на автомобиле Black Hawk с двигателем рабочим объемом всего 3,1 л и специальным кузовом установил абсолютный рекорд скорости в 362 км/ч. К несчастью, в одном из заездов Локхарт погиб.

В 1929, 1930 и 1931 годах Stutz вновь принимал участие в соревнованиях в Ле Мане, однако сенсационное достижение 1928 года повторить не удалось. В 1931 году новый Speedster получил вакуумный усилитель тормозов, а также особое блокировочное устройство, препятствующее скатыванию автомобиля при стоянке на подъеме.

В 1931 году на рынок поступила экономичная машина Stutz -LA с 6-цилиндровым мотором, но уже через год за нею последовал дорогой и мощный автомобиль DV-32 с 8-цилиндровым 32-клапанным 156-сильным двигателем с двумя верхними распределительными валами, способный развивать максимальную скорость 160 км/ч. Он также получил название Bearcat. Это была последняя разработка фирмы.
Фотография автомобиля 1933 Stutz DV-32
В 1935 году Stutz прекратила производство легковых автомобилей, но до 1938 года собирала небольшие фургоны Pak-Age-Car. В техническом отношении это была интересная модель с задним расположением двигателя и независимой подвеской колес, права на производство которой были проданы фирме Daimond Т.

В последующие годы энтузиасты не раз пытались возродить марку Stutz. Например, в 70-80-е годы в США существовала небольшая фирма Stutz, предлагавшая автомобили высшего класса Black Hawk на шасси Pontiac с двигателями V8 рабочим объемом 5,0-8,2 л.



Официальный сайт: http://www.stutzclub.org