Spyker представляет собой автомобилестроительную компанию, имеющую голландские корни. Датой основания бренда Spyker считают 1898 год, когда был выпущен первый экипаж компании так называемая «золотая карета», который, кстати, и сегодня занимает почетсное место среди автомобилей автопарка королевы Дании. Сначала было принято решение заниматься выпуском исключительно «золотых карет», и только быстый рост автопромышленности заставил руководство пересмотреть стратегию компании и перестроиться на новый, автомобильный формат.
Два брата Хендрик и Якоб Спайкеры вместе с бельгийцем Жозефа Лавиолетта собирают в 1903 году спортивный Spyker 60HP с 60-сильным двигателем рабочим объемом 5 л. Это не только был самый мощный в то время спорткар, он также был первым в истории человечества полноприводным автомобилем. Именно компания Spyker создала первую в мире полноприводную трансмиссию с тормозами на всех четырех колесах и первый 6-цилиндровый двигатель. Однако, скорость Spyker 60HP оставляла желать лучшего и не совсем подходила для спортивных побед.
В 1905 году выходит Spyker 14/18НР, который тоже не оставил автомобильный мир без нововведений в виде круглой радиаторной решетки, а также анти пылевого щитка. Так автомобиль был максимально защищен от уличной грязи и пыли, внутренняя конструкция была настолько хорошо продумана, что мотор и трансмиссия были практически не слышны.
Хорошей рекламой стала победа в 1907 году самой обыкновенной машины Spyker Tourer в гоночном заезде Пекин-Париж, когда Spyker Tourer выиграла серебро. Но произошло и печальное событие в этот счастливый для компании год: затонул паром, держащий путь из Англии в Голландию. На этом пароме находился и учредитель компании один из двух талантливых братьев Хендрик Спейкер.
Эта трагедия не проходит бесследно для компании, Spyker оказывается над пропастью банкротства. Компанию выкупает группка инвесторов, которые, однако, не приглашают второго брата Якоба продолжить свое дело.
И вот, 1922, Spyker уже второй раз объявляет о банкротстве. Один британец, являвшийся дистрибьютором бренда выкупает компанию и называет новым именем - Spyker Automobielfabriek. Но копмания так и не сошла со своей черной полосы, в 1926 году компания Spyker распускается.
Восстановление бренда пришлось аж на 1970-е года, спустя 50 лет.
Выход прототип Spyker Silvestries V8 пришелся на 1999год, также с конвейера начинают сходить первые автомобили С8 Spider.
Практически через год публика Бирмингемской автомобильной выставки с небывалым интересом встретила экзотический С8 Laviolette.
26 февраля 2006 года состоялся презентационный показ яркого Spyker D12 Peking-to-Paris. Стоимость автомобиля составила $300 000. Эта модель прекрасно сочетала дизайнерские особенности спорткаров бренда Spyker – легкий обтекаемый авиационный стиль с намеком на ретро время. Но Spyker D12 Peking-to-Paris имел и одну отличительную особенность горизонтальную колону из цельного алюминия, которая находилась как раз между рядами кресла. Вид сверху представлял такую конструкцию стеклянной крыши как двухсекторную.
В настоящее время компания «Spyker Cars» - современное название, находится в руках Виктора Мюллера и шейху Абу-Даби Хальдуна Халифа аль-Мубарак. Они же и выступили инициаторами создания конкурента люксовым Rolls-Royce и суперспортивным Ferrari – идеального внедорожника.
Сама компания «Spyker Cars» сегодня занимается выпуском эксклюзивных суперкаров.