Конец 90-ых — начало 2000-ых годов ознаменовало себя небывалым развитием шоу-бизнеса. Понятие, которое отныне начало ассоциироваться у людей не просто с музыкой, кино или модой в отдельности, а стало явлением, объединяющим все эти сферы в одно целое. И музыка и мода уже давно оказались двумя составляющими единого понятия — шоу-бизнеса. Ярким примером и представителем развития синтеза этих двух основ стал американский хип-хоп исполнитель Sean «Diddy» Combs.
Ему не только удалось начать и развить производство собственной одежды под лэйблом Sean John, в атмосфере жесткой конкуренции даже среди профессиональных дизайнеров и модельеров, но и достичь завидных успехов в этой сфере. Врожденное чувство стиля и организаторские способности натолкнули Diddy на то, чтобы начать свое собственное дело по разработке и выпуску образцов, так называемой, уличной одежды.
Тогда, в 1998 году, он начал с создания спортивной мужской одежды. Новый лейбл получил признание модной общественности и был высоко оценён критиками. С 2000 по 2003 Sean John трижды номинировался Советом Американских Модельеров на премию за лучший дизайн одежды, что поставило его в один ряд с такими именитыми дизайнерскими марками как Helmut Lang и Marc Jacobs.
К нынешнему моменту компания производит джинсы, трикотаж, верхнюю одежду, аксессуары и многое другое. Показы коллекций устраиваются четыре раза в год.
Быстро растущая популярность и коммерческий успех послужили толчком к стремительному развитию: из небольшого лейбла уличной одежды Sean John превратился в брэнд с дистрибьюцией по всему миру. «Мы в моде всерьёз и надолго, — говорит Sean Combs. — Компания намерена развивать производство мужской одежды, чтобы и в будущем качество и дизайн марки Sean John предвосхищали желания покупателей».
Diddy постоянно расширяет ассортимент выпускаемой продукции, прибавляя новые линии одежды от спортивной до «prêt-a-porte». Недавно Sean Combs решил выпустить под своей маркой новую линию одежды “Jack Johnson Collection”, посвященную одному из величайших боксеров.
Линия названа в честь Jack Johnson’a, первого афро-американского боксера тяжеловеса, ставшего чемпионом. Про его нелегкую карьеру известный режиссер Ken Burns даже снял документальный фильм под названием “Unforgivable Blackness”, позже удостоенный множества наград.
Combs говорит, что имя Jonson’a не будет непосредственно написано на одежде, но то, что она из линии, посвященной чемпиону, будет легко понять и без этого. “Я не хочу делать что-то в стиле ретро, типа одежды, которую носили в 1906 году”, — сказал Combs в интервью New York Times. “Я хочу что-то современное. Если на ком-то будет спортивный костюм, я хочу, чтобы за два квартала было видно, что это костюм чемпиона”.
К 2004 году не охваченной оставалась только женская одежда, но и здесь Шон Комбс не растерялся, недолго думая, он выбирает кандидатуру Макса Уилсона, покинувшего в феврале 2004 года Модный Дом Lauren после 11-летней успешной работы над женскими коллекциями для Polo Ralph Lauren. Теперь Уилсон разрабатывает свои идеи женской одежды для $450-миллионной марки Паффи, вот уже 7 лет создающей исключительно мужскую одежду.
«Безусловно, мы будет делать акцент на сексуальность, стиль и универсальность, — сказал Уилсон в интервью женскому изданию Women's Wear Daily. – Мы говорим об одежде, которая будет отражать мое представление о Шоне. В первую очередь я вижу в нем элегантность. Он представляет собой исключительный стиль жизни – женщины мечтали о подобном образе годами. Теперь они получат воплощение всех этих идей в новой коллекции одежды». Для Diddy, который не скрывает того, что основал свой модный бизнес на идеях американских гигантов вроде Ralph Lauren и Tommy Hilfiger, работать с представителем старейшего и уважаемого Дома моды – мечта всей жизни.
Когда он, одетый в роскошный смокинг от Ralph Lauren, получал свою награду за «лучшего дизайнера мужской одежды года», обойдя в номинации самого Лорена, на недавней церемонии CFDA-2004, собравшиеся в зале гости услышали своеобразный анекдот о его юношеских амбициях.
«Как-то в молодости я зашел в один из любимых магазинов Polo, чтобы на скопленные с трудом за долгие месяцы деньги купить себе майку этой вожделенной марки. Теперь же я в одной номинации с Ральфом, — сказал Puffy. – Вот она, американская мечта. Ralph, ты всегда был и будешь для меня самым сексуальным мужчиной на планете».
Новая женская линия для марки Sean John впервые была представлена в феврале 2005 года на традиционном показе осенне-зимней коллекции 2005/2006.
А в октябре этого же года Diddy уже запускает собственную линию женской одежды под названием Sean by Sean Combs, лицом которой стала знаменитая голливудская актриса Пенелопа Круз.
Недавно состоялось торжественное открытие первого головного магазина марки Sean John. Церемония открытия магазина, расположенного на пересечении 41 улицы и Пятой авеню, прошла с большим размахом. Еще до открытия он вызывал большой интерес у общественности. «По крайней мере, пятьдесят человек в день останавливались у места строительства и спрашивали, когда мы откроемся, – говорит представитель компании InSite Development, отвечающей за строительство, в интервью Elites News. – Быть частью такого ожидаемого проекта очень приятно».
Ассортимент магазина лейбла Sean John, оборот которого составил в прошлом году около 300 миллионов долларов, весьма разнообразен. «Мы потратили много времени на определение подходящих категорий продуктов для этого магазина, – говорит вице-президент Sean John по торговле Чарльз Соприано (Charles Sopriano). – Помимо наших текущих линий одежды, мы также предложим здесь покупателям линию солнцезащитных очков, мужские аксессуары, небольшие кожаные товары, ароматы, мужские косметические продукты и эксклюзивную линию предметов и аксессуаров для дома».
Скоро под маркой Sean John будет запущена первая линия ароматов, разработкой над которыми займется косметическая компания Estee Lauder. Sean John подписал многолетний контракт на разработку парфюмерной линии совместно с этой косметической компанией. «Это невероятная возможность объединиться с одним из самых быстро растущих и динамичных молодых дизайнерских брендов на рынке, – говорит один из руководителей компании Уилльям П. Лаудер (William P Lauder). – А также с человеком, создавшим себе феноменальную репутацию законодателя вкуса в музыке, моде и бизнесе».
Сам Diddy рассматривает запуск линии ароматов как естественную ступень развития своего бизнеса. «Люди выражают себя разными способами – через музыку, через то, как они одеваются, а также через ароматы, которые они выбирают. Поэтому решение выпускать ароматы кажется мне очень естественным», – говорит он.
Развитием парфюмерной линии Sean John займется Джон Демси (John Demsey), президент косметической линии M-A-C. «Sean John – это Великий Гэтсби нашего времени, – говорит он. – Я с нетерпением жду, когда смогу возглавить этот проект и начать работать вместе с Шоном, пророком, который благодаря своей экстраординарной интуиции может заставить людей смотреть, носить и слушать все, что он создает». Дебютный аромат с неоднозначным названием «Unforgivable» («Непростительный») уже скоро появится в именных магазинах Sean John.