Эмиль Сальмсон начал свою карьеру в авиационной промышленности. Он приобрел лицензию на строительство звездообразных двигателей марки Canton-Unne и основал фирму, выпускавшую 7- и 9-цилиндровые авиамоторы. Во время первой мировой войны Эмиль Сальмсон умер, но его дело продолжили сыновья, решившие в 1919 году переключиться на автомобильное производство.
Первый Salmson оказался лицензионной копией легкой спортивной машины английской фирмы GN. В 1921 году представили автомобиль собственной конструкции с 4-цилиндровым двигателем водяного охлаждения рабочим объемом 1086 см3, который разработал Эмиль Пети, во время войны занимавшийся строительством аэропланов.
Особенностью двигателя модели стали полусферические камеры сгорания и механизм газораспределения с одной штангой толкателя на цилиндр, которая при движении в одну сторону приводила впускной клапан, при обратном ходе - выпускной. С двигателем блокировалась механическая 3-ступенчатая коробка передач. Цепной привод задних колес, примененный на первой машине, заменили карданной передачей.
Одновременно Пети форсировал двигатель с верхним распределительным валом. На автомобиле, оснащенным этим мотором, в 1921 году гонщик Андре Ломбар завоевал Большой приз в Ле Мане. В знак признания его заслуг, машина получила марку AL и с 1922 года стала основной в программе Salmson.
Фотография автомобиля Salmson S4 61
В 1923 году фирма приняла решение начать серийное производство нового двигателя рабочим объемом 1194 см3 с двумя верхними распределительными валами, который устанавливался на более прочное шасси Salmson-D (10CV) с подвеской заднего моста на двух четверть-эллиптических рессорах.
В 1925 году на базе марки AL появился спортивный автомобиль VAL-3 с передней подвеской на полуэллиптических рессорах. В следующем году его шасси было усилено, установлены передние барабанные тормоза и новый задний ведущий мост с дифференциалом. Эта конструкция стала основой еще двух спортивных автомобилей - Salmson-GS с 3-ступенчатой коробкой передач и GSS с 4-x ступенчатой коробкой передач.
Осенью 1929 года Salmson выпустила серию легковых автомобилей марки S-4 с 1,3-литровым двигателем с чугунным блоком цилиндров и двумя верхними распределительными валами. Кузова новых машин оказались слишком тяжелыми, и потому рабочий объем мотора модели S-4C 1931 года увеличили до 1465 см3, S-4D 1936 года - до 1595 см3.
Обе машины выпускались также английским филиалом British Salmson в 1934-1939 годах. В 1937 году на длиннобазной модели S-4DA рабочий объем мотора возрос до 1730 см3. Ее развитием стала S4-61. В том же году на автомобиле S-4Е рабочий объем двигателя достиг величины 2320 см3. В Англии подобный автомобиль типа 20/90НР оснащался 6-цилиндровым мотором в 2590 см3, но был выпущен в очень небольшом количестве.
После войны, в 1947 году компания Salmson возобновила выпуск марок S4-61 и S-4E. Это были слегка переработанные варианты 1939 года. В 1951 году фирма показала седан марки Randonnee с 2,3-литровым двигателем. В 1951 году Salmson разработала новый 4-цилиндровый двигатель рабочим объемом 2217 см3 с алюминиевыми блоком цилиндров и головкой блока и двумя верхними распределительными валами. Его устанавливали на седаны и кабриолеты новых марок G-72 и Е-72, а также на спортивный G-85.
Фотография автомобиля 1950 SalmsonСпециальные варианты G-85 одержали немало побед на этапах ралли 1953-1954 годов. В 1955 году представилиэлегантный кабриолет марки Salmson-23005, оснащенный 2,3-литровым двигателем в 110 л.с. Он развивал максимальную скорость 180 км/ч.
В 1956 году предполагалось запустить в производство модификацию серии G-72 с увеличенной колесной базой и новым 4-дверным кузовом, однако она так и не увидела свет. Устаревшие конструкции машин снижали спрос. В 1957 году компания Salmson отказалась от дальнейшего выпуска автомобилей.