Производители / Romer (Мебель | Товары для детей)



Завод фирмы Romer, которая лидирует на немецком рынке детских автокресел, располагается на родине Альберта Эйнштейна — в тихом городке Ульм на юге Германии, в часе езды от Мюнхена. В центре города с населением 120 тысяч человек — самый высокий в Германии кафедральный собор со 160-метровым шпилем и… И неприметное серое здание с вывеской Romer — это и есть завод, где ежегодно делают по 800 тысяч детских сидений.


История фирмы Romer началась в 1958 году, когда швед Нильс Болин предложил оснащать автомобили трехточечными ремнями безопасности. Дело в том, что сперва ремни предлагались как дополнительное оборудование. Поэтому доктор Ричард Ромер из Ульма решил основать семейное предприятие для выпуска таких ремней — и начал продавать комплекты через магазины запчастей для самостоятельной установки.

Задумался Ромер и о защите детей: уже тогда было понятно, что ремень, рассчитанный на взрослого, не может адекватно защитить ребенка. Поэтому свое первое автомобильное креслице Preggy фирма Romer предложила еще в 1969 году. А в 1970 году, когда в Германии было официально запрещено производство автомобилей без ремней безопасности на передних сиденьях и их выпуск стал уделом конвейерных поставщиков, Ромер полностью переключился на детские кресла.

В 1979 году фирма Romer заключила союз с родственной британской компанией Britax — англичане тоже начинали с изготовления ремней безопасности, позже переориентировавшись на детские кресла. Сегодня 40% всех проданных детских сидений в Англии и Германии носят марку Britax-Romer. А такие признанные лидеры в области безопасности, как Mercedes-Benz, Volvo, Volkswagen и Toyota, предлагают их в качестве оригинального дополнительного оборудования.

Но завод удивил — он совсем невелик! Все потому, что здесь всего лишь собирают кресла, — формовкой пластиковых оснований, штамповкой металлического крепежа и пошивом обивок и чехлов занимаются поставщики на окраинах Ульма. Каждые четверть часа just in time, точно вовремя, среднетоннажные грузовики подвозят на склад все необходимые комплектующие.

На производстве занято не более сотни человек. Все сборщицы — женщины средних лет, эмигрантки из Турции, Восточной Европы и азиатских стран. Основной инструмент — электрическая отвертка. Разве что монтаж металлического крепежа на пластиковый «кокон» выполняется на станке-полуавтомате.

И все это лишь на двух этажах, причем четверть площадей пустует — их используют для временного складирования. На двух других этажах делают различные люльки, коляски и другую «неавтомобильную» продукцию. Между ними, на третьем этаже, располагается мозг и сердце фирмы Romer — конструкторское бюро. А в «подвале» — лаборатория, где ведутся исследовательские работы.

Тут есть на что посмотреть! Специальные машины, без устали застегивающие и расстегивающие замки ремешков по 50 тысяч раз в сутки. «Машинка трения», проверяющая различные виды тканей на стойкость к истиранию. Разрывные установки, которыми проверяется прочность ремешков. Есть даже вибростенды: оказывается, дорожная тряска и ерзающие малыши создают серьезную вибрационную нагрузку.

 

Но главное — это разгонная катапульта с платформой на рельсах, которая врезается в специальные сминаемые пластиковые трубы. Все как предписано стандартом ECE 44/04. На платформе установлены «евродиван» со скобами Isofix и стойка с ремнем безопасности. Закрепляем детское кресло — хоть с защелками Isofix, хоть без них, усаживаем в него специальный детский манекен, разгоняем, бьем… И смотрим графики перегрузок и кадры скоростной видеосъемки.

Только на собственной катапульте Romer проводит по 150 краш-тестов в год — это без учета испытаний у партнеров-автопроизводителей. Неудивительно, что кресла Romer обеспечивают высокий уровень защиты. Но… В наших испытаниях «ременное» сиденье Romer King TS plus выступило неплохо, однако вертикальное ускорение груди манекена было выше нормы. Почему?

— Так вы же испытывали кресла на колесной тележке, которая подпрыгивает во время удара! — оправдывается Дитер Майер. — Посмотрите на график замедления тележки: видите, как он пульсирует? А мы испытываем свои кресла строго по сертификационным правилам ECE 44/04: сиденье закреплено на платформе, которая перемещается по направляющим «рельсам». Поэтому вертикальные колебания исключены…

новинка 2007 года, кресло Bebe Confort Axis, крепится по старинке — ремнем безопасности. Зато тут есть встроенная лебедка для его надежного натяжения, как у кресел Concord. А главная особенность — само сиденье поворачивается на 90° вправо или влево относительно основания. Здорово придумано: и усаживать ребенка удобнее, и доступ к натяжной лебедке проще. Французы говорят, что они запатентовали идею еще десять лет назад, а довели до совершенства только сейчас — причем в сотрудничестве со специалистами Renault.

А еще совместно с французскими автозаводами фирма Dorel разрабатывает новую методику испытаний. Изюминка их перспективного протокола Impacts в том, что кузов с установленным детским креслом крепится на платформе не прямо, а с разворотом на 30°. Ведь удары в реальных авариях редко происходят строго «в лоб» — чаще под небольшим углом и, как правило, со смещением. Вот французы и хотят смоделировать эффект кософронтального удара — чтобы на манекен действовало как продольное, так и боковое ускорение. Причем остальные условия краш-теста даже жестче, чем у методики немецкого автоклуба ADAC, — удар со скорости 64 км/ч с более высокой перегрузкой в 38 g.

То есть если немцы пока ограничиваются лишь «гладким» и «прямым» сертификационным ударом, то французы стремятся приблизить условия тестов к реальным — и повысить надежность защиты малышей!



Официальный сайт: http://www.romer.com
Montale рив гош