Производители / Rolex (Часы)



«Время – деньги». По отношению к продукции фирмы Ролекс это выражение звучит не в переносном, а в прямом смысле. Философия компании Ролекс - «максимальное качество за максимальные деньги». Часы - watch swiss этой компании стали именем нарицательным: если человек носит Ролекс, значит он, несомненно, богат и успешен. На самом деле копии часов Ролекс не являются какими-то сверхвыдающимися среди других их швейцарских собратьев. Они не намного лучше и красивее, но именно эта марка является визиткой успешного человека, его состоятельности и успешности. Может быть, это не самые дорогие, но уж точно, самые известные мужские и женскии швейцарские часы в мире.

Недаром Ганс Вилсдорф, создатель этой всемирно известной фирмы, тратил колоссальные деньги на рекламу своей компании, для того, чтобы весь мир узнал о его часах. Умный и расчетливый немец предугадал, что наручные часы отличного качества прочно войдут в обиход взамен массивных карманных часов. Ведь в те времена убедить джентльмена в том, что небольшие часики на ремешке могут быть такими же точными и практичными, как и карманные было очень непросто. Наручные часы были модным женским аксессуаром, баловством, прихотью. И конечно не каждый мог себе купить часы. Считалось, что маленький размер наручных часов не позволяет сделать механизм хорошего качества. Дальновидный Ганс Вилсдорф сломал этот стереотип и, вопреки всему, создал такой продукт, который и в наше время не теряет конкурентоспособности. В настоящее время фирма Ролекс производит наручные часы в количестве 650-800 тысяч в год, но спрос все равно превышает предложение.

Ганс Вилсдорф, немец по происхождению, не был ни потомственным часовщиком, ни даже швейцарцем. Он родился в Баварии 22 марта 1881 года. Несмотря на то, что в возрасте 12 лет он остался сиротой, он продолжил учебу в одной из лучших швейцарских школ-интернатов, самостоятельно зарабатывая на жизнь. После окончания школы некоторое время работал стажером в крупной компании, импортирующей жемчуг. Вскоре его школьный друг предложил ему работать в фирме, занимающейся экспортом швейцарских часов по всему миру. Он стал служащим в швейцарской часовой компании и заинтересовался часовым мастерством.

Получив некоторый опыт, в 1903 году Вилсдорф переехал в Лондон, где решил основать собственную фирму по продаже швейцарских часов. Женился на англичанке, получил подданство Англии, и с помощью своего сводного брата, Альфреда Дейвиса создал свою компанию, на первых порах носившую имя Wilsdorf&Devis. Вначале эта компания поставляла в Англию часовые механизмы производства Hermann Aeglers Swiss, заключенные в корпуса производства компании Dennison. Потом эти часы направлялись ювелирам, а внутри корпуса ставился логотип W&D.

Но Вилсдорф не оставлял мысли наладить собственное производство. Он был уверен, что будущее за наручными часами, и в 1905 году решил всерьез заняться этим. Ганс начинает выпускать модели наручных часов с серебряными и золотыми ремешками, и как ни странно, они пользуются спросом. В 1906 году он предлагает своим клиентам гибкий металлический браслет. Это приводит к тому, что часы производства W&D становятся самыми продаваемыми в Англии.

Затем Ганс решил, что нужно сменить имя компании. Оно должно быть громким, звучным, запоминающимся и коротким, чтобы поместилось на циферблате. 2 июля 1908 года было создано новое имя фирмы. Многочисленные версии о происхождении названия Ролекс, наверное, не имеют под собой основы, скорее всего это просто набор букв, который классно звучит, а громкое название – это уже полдела. Хотя одна из версий достаточно интересна: Rolex – это сокращение от Horologerie exquise, что в переводе означает «совершенное часовое искусство».

Самым важным для компании стало официально подтвержденное создание наиболее качественных часов. Разрабатывается механизм, которому в 1910 присваивается официальный сертификат хронометра, что для наручных часов считалось абсолютно нереальным. В 1914 году часы Ролекс прошли 45-дневное испытание в лондонской обсерватории Kew, где были признаны самыми точными и получили соответствующий сертификат.

Название компании Rolex было зарегистрировано официально 15 ноября 1915 года, а в 1919 году изменено на Rolex Watch. Впоследствии имя было еще несколько раз изменено для повышения популярности продукта.

 

От иностранных граждан, которые крепко обосновались в жизни, можно услышать такую фразу: “Я прошел путь от рваных джинсов до золотого “Ролекса”. Имеется в виду некая ступень, перешагнув которую, человек переходит в новое качество, и жизнь из тусклого существования превращается в нечто полновесное и сверкающее.

Дизайн Rolex как нельзя лучше соответствует имиджу “хозяина жизни”. Искрящийся циферблат с претенциозной короной в логотипе, обилие надписей с описанием титулов и достоинств, устрично-смачный корпус. И много-много золота.

Rolex, наверное, единственная из часовых марок, которая вызывает в мозгу практически любого человека требуемый ассоциативный ряд. О Rolex знают все – даже те, кому нет нужды углубляться в специфику рынка эксклюзивных часов, которые стоят три их годовых зароботка. Заметим, люди давно или традиционно богатые Rolex не носят. Зато большинство людей, стремящихся к успеху, мечтают именно о таких часах.

Экскурс в историю фирмы этого феномена не объясняет. В 1908 году некто Hans Wilsdorf основал компанию, которая сначала стала пионером в области механизмов автозавода, затем – в области водонепроницаемости (речь идет о легендарном Oyster Perpetual), и все это время очень хорошо рекламировала себя. В общем, все просто. Но Rolex - не просто удачное коммерческое решение, правильный выбор стратегии или грамотный маркетинг. Rolex - символ, атрибут успеха. Заслужить такую репутацию удалось немногим вещам. Удивительно, что часы Rolex приобрели ее в начале века, сразу же после регистрации марки.

Видимо, одна из причин успеха фирмы (мы опускаем бесспорно выссочайшее качество часов, которое по-настоящему могут оценить лишь штурманы дальней авиации) заключается в том простом обстоятельстве, что какие-то часы должны быть лучшими. Обстоятельства сложились так, что ими стали Rolex.

К настоящему времени выпущено около 10 миллионов Rolex, не считая фальшивок. Обилие подделок свидетельствует о процветании, успехе, значимости фирмы. Производители одной рукой воюют с фальшивками, а другой стимулируют их появление, руководствуясь старым, как мир, принципом: “чем ночь темней, тем ярче звезды”.
       
Комбинированная модель Submariner

Модель Daytona в стальном корпусе - супермужские Rolex
Модель Oyster Perpetual в золотом корпусе - элегантность от Rolex

Вряд-ли найдется другая часовая марка, которая могла бы похвастаться таким обилием подделок самых разных видов и достоинств. От дешевых китайских, которые распознает десятилетний разносчик газет на перекрестке сквозь тонированное стекло иномарки, до безупречных изделий европейских часовщиков, которые способны обмануть даже специалиста, не поленившегося заглянуть внутрь корпуса.

Начать исследование подлинности часов следует с наблюдения за характером движения секундной стрелки. Если она движется не плавно, а отчетливыми скачками, то это значит, что механизм кварцевый. Скорее всего это подделка. Правда, фирма Rolex и сама производит часы с кварцевыми механизмами, но их доля в общем объеме продаж крайне незначительна, и стоят они, как правило, дороже классических.

Качество циферблата настоящих Rolex должно быть безупречно. Rolex использует шрифт Ironcald или New Gothique, с тоненькими подсечками в окончаниях букв и цифр. Кустарная техника не позволяет достичь такого качества печати, а на юго-восточных экземплярах надпись иногда просто “плывет” (это сразу бросается в глаза). Можно спорить о художественных достоинствах и архитектонике циферблата, но высокая технологичность – непременное свойство подлинности

Заводная головка современных Rolex обязательно имеет рельефную корону. А вот слезшая позолота на ней – красноречивый признак “фальшака”. Разумеется, в подлинных Rolex головка тоже сделана не из литого золота, но чтобы проносить позолоту настоящих Rolex, необходим упорный труд нескольких поколений. Кстати, заводную головку Rolex не удастся вращать, не вывернув ее предварительно против часовой стрелки, иначе можно повредить либо часы, либо пальцы.

К числу типичных черт псевдоролексов можно отнести характерные вмятины на корпусах и браслетах. При этом качество и проба металла могут соответствовать оригиналу (Rolex и качественные подделки выполняются, как правило из восемьнадцатикаратного золота) – подделки из золотого массива встречаются крайне редко, обычно их делают из “дутого” золота. Выразительная толщина таких корпусов и особенно браслетов не выдерживает даже слабых ударов. “Рваные” дыры предательски выдают неблагородное происхождение.

Застежки браслетов подлинных Rolex должны иметь форму короны. Застенчивые азиатские производители часто трансформируют ее то в ракушку, то в ладошку.

Если в глаза бросается внушительных размеров проба на крышке, не сомневайтесь, что перед вами более или менее удачная имитация. На настоящих Rolex поверхность крышки чистая, все реквизиты находятся с внутренней ее стороны. Зато там уж надписей предостаточно: и название фирмы, и где она находится, и кто корпус делал (символ с цифрой), и золотой стандарт, и номер.

Осмотр механизма человеку, не связанному с часовым делом, ничего не скажет. Взгляду откроется только ротор автоподзавода, испещренный надписями. Однако стоит знать, что открывать и закрывать Rolex можно только специальным ключом, который есть далеко не во всех отечественных мастерских.

Если пользоваться плоскогубцами, тисками или зубами, результат может быть только негативным. Просто открываются либо ненастоящие, либо испорченные, либо неправильно закрытые Rolex. Если вы имеете возможность наблюдать часы без браслета, посмотрите на торцы корпуса, где должен быть обязательно написан номер модели по каталогу или reference N, а в нижней части – еле приметная швейцарская проба и еще один особый номер. Если эти клейма на часах отсутствуют, фирма Rolex в производстве рассматриваемого экземпляра участия не принимала.

Однако наличие швейцарских надписей и проб на внутренней поверхности браслета не являются гарантией от приобретения подделки.

Наконец сопровождение. Паспорт от Rolex должен иметь четкий номер, дату и место продажи с печатью. Если есть номер, но нет информации о продаже, вы, вероятнее всего, покупаете либо левый товар, скрытый от налогов, либо трофей умелого жулика, либо паспорт – фальшивый. Если есть продавец, но нет номера, все то же самое, только наверняка. Если нет паспорта, вариантов много – от не очень удачного ограбления до потери паспорта. Ваше опрометчивое приобретение может оказаться в международном розыске, и при попытке отдать его в ремонт или продать в Европе ценность будет задержана. Все эти правила необходимо соблюдать при покупке новых часов, так как поддержанные или старые коллекционные модели могут продаваться и без документов.

Коробка ни о чем не говорит. Ее можно купить на рынке. Однако фальшивая коробка настораживает. Настоящая обязательно имеет где-нибудь на донышке подробные реквизиты фирмы.

Отважившись купить дорогую модель не в магазине, не поленитесь позвонить на фирму. По факсу вам пришлют комментарии. Затем – в Интерпол...

Все эти меры предосторожности относятся, главным образом, к тяжелым золотым моделям с браслетами типа Oyster, President, Daytona и т.п. Они являются наиболее популярными и традиционными. Что же более изящной линии Cellini, ее копируют крайне редко. Стальные модели типа GMT Master, Explorer и прочие, помимо оригинала, существуют только в легко узнаваемом китайском варианте, ибо стоят относительно недорого (2 – 5 тыс. долларов).



Официальный сайт: http://www.rolex.com