Студия, создавшая Grand Theft Auto 3, не всегда называлась Rockstar Studios. До весны 2002 года компания именовалась DMA Design (Doesn't Mean Anything Design). DMA — фирма с пятнадцатилетней историей существования на рынке игр для PC, Amiga, PlayStation и множества других платформ.
1987
Дейв Джонс (Dave Jones) открывает в городке Данди офис DMA Design.
1989
На РС и Amiga выходит горизонтальный скролл-шутер Menace с приятной по тем временам графикой. Позже на Amiga появится сиквел — BloodMoney. В этом же году был издан и леворезьбовый аналог арканоида под названием Ballistix.
1991
Первый мировой успех. DMA выпускает гениальную экшен-головоломку Lemmings, положившую начало целой серии подобных игр: Оh No! More Lemmings (1991), Holiday Lemmings (1991), Lemmings 2: The Tribes (1993) и The Lemmings Chronicles (1994). Игра стала настолько популярной, что вскоре появились многочисленные подражания и даже пародии.
1993
Футуристическая action/RPG Hired Guns становится ещё одним доказательством таланта дизайнеров DMA. Впервые в истории компьютерных игр пользователи могли играть в режиме split-screen вчетвером за одной клавиатурой, наслаждаясь при этом графикой уровня DOOM.
1997
В сотрудничестве с BMG Interactive компания выпускает Grand Theft Auto, симулятор автоугонщика с видом «сверху». Игрок должен был «пройти» каждый из трёх вымышленных городов США, воруя машины, выполняя поручения мафиозных боссов, собирая бонусы, удирая от полиции и зарабатывая миллион долларов. Отдельным достижением игры стал великолепный саундтрек, сочетавший в себе практически все виды современной западной поп-музыки.
1998
Take 2 Interactive приобретает BMG Interactive, а вместе с ней и все права на GTA. PlayStation-версия игры издаётся уже под другой маркой.
1999
Take 2 Interactive приобретает студию DMA Design. Основатель DMA Дейв Джонс покидает родные стены и уходит в компанию Denki — делать игры для GameBoy.
В этом году DMA выпустила набор миссий GTA Mission Pack #1: London 1969, аркадную RTS Tanktics: War and Pieces, трёхмерный психоделический экшен Wild Metal Country и Grand Theft Auto 2. Несмотря на улучшенную графику, GTA2 собрала значительно больше критических отзывов, нежели первая часть.
2000
DMA Design переезжает в Эдинбург, после чего садится за работу над GTA3.
2001
Grand Theft Auto 3 выходит на PlayStation 2 и за считанные недели продаж расходится тиражом в миллион копий на территории одной лишь Англии, побив результат другой популярной игры — Harry Potter and The Sorcerer's Stone. Мировой тираж GTA3-PS2 составляет более трёх миллионов копий.
2002
Дейв Джонс создаёт компанию RealTimeWorlds. В июне под лейблом Rage Games выходит командно-тактический шутер Mobile Forces, использующий технологии Unreal 2.
Незадолго до выхода РС-порта GTA3 Take 2 меняет название DMA Design на Rockstar Studios. Cледующий проект компании — Grand Theft Auto 3: Vice City для PlayStation 2 и PC.
2003
В мае в продаже появляется PC-версия GTA: Vice City, а к осени команда Rockstar North (новое название шотландского отделения Rockstar) выпускает на консольный рынок симулятор убийцы-садиста Manhunt и приступает к разработке очередной части GTA. Подробности проекта не разглашаются.
2004
Весной шокирующий экшен Manhunt портируется и выходит на PC, а Rockstar Games наконец приоткрывает завесу тайны: новый проект её подразделения из Эдинбурга — не предсказываемая многими полноценная четвёртая часть, а GTA: San Andreas, которая завершает трёхмерную трилогию, созданную по мотивам городов самой первой GTA. Ситуацию вокруг игры, вышедшей осенью исключительно на PlayStation 2, накаляет отсутствие информации о версии для PC.
2005
К радости многочисленных поклонников Rockstar Games анонсирует (и в июне выпускает в свет) версию GTA: San Andreas для «персоналок».
Однако почти мгновенно вокруг игры разгорается скандал из-за модификации “Hot Coffee”, открывающей доступ к спрятанному в ресурсах, но не полностью заблокированному «взрослому» содержимому. ESRB изменяет первоначальный возрастной рейтинг игры M (Mature — с 17 лет) на более строгий AO (Adults Only — с 18 лет), который закрывает коробкам с SA дорогу на полки большинства крупных розничных сетей в США.
Издатель в срочном порядке выпускает патч, блокирующий эротическую составляющую San Andreas, а также переиздаёт саму игру, однако последствия скандала (в том числе судебные разбирательства и финансовые потери) ему придётся ощущать на себе ещё довольно продолжительное время.
Осенью того же года молодое подразделение семьи Rockstar из английского Лидса выпускает первую трёхмерную GTA для портативных консолей — Liberty City Stories на Sony PSP. Игра заявлена как эксклюзив для «младшенькой» сестры PS2, что побуждает многих геймеров поддаться на маркетинговую уловку и приобрести новую приставку.
2006
В мае на выставке E3 в Лос-Анджелесе Rockstar анонсирует сразу две новые игры своего самого успешного и скандально известного брэнда: на осень того же года запланирован выход очередного эксклюзива для PSP от Rockstar Leeds — GTA: Vice City Stories, а в обозримом будущем Rockstar North должна порадовать обладателей next-gen консолей полностью новой игрой сериала — GTA IV.
Незадолго до этого стало известно: в июне портативная Liberty City Stories должна перебраться на PS2, что в итоге и произошло в назначенный срок.