Когда в 1935 году небольшая фирма Raleigh прекратила производство трехколесной легковой машины Safety Seven, один из ее создателей Т. Л. Уильямс основал собственную компанию Reliant.
Он вновь начал выпускать эту простую двухместную модель с одиночным передним колесом. Такие предельно простые автомобили стоили дешево, а налогами облагались, как мотоциклы, поэтому спрос на них постоянно возрастал.
С 1939 года Reliant стала оснащать свои трехколески двигателем от легкового автомобиля марки Austin Seven. После войны в Великобритании сохранились налоговые льготы для транспортных средств массой менее 406 кг. Это позволило компании Reliant в 1952 году начать выпуск новой трехколесной машины Regal с 4-цилиндровым мотором рабочим объемом 748 см3, способной перевозить двух или четырех человек.
Впоследствии она оснащалась двигателями в 598 и 70 см3 и предлагалась до начала 70-х годов. В 1969 году Reliant приобрела компания Bond Cars, также специализировавшаяся на выпуске трехколесных машин. В результате на рынке появился трехколесный автомобиль марки Bond Bug с более современным клиновидным кузовом.
Фотография автомобиля 1958 Reliant Refal Poster
Последним массовым трехколесным автомобилем в 1973 году стал Robin с кузовом из стеклопластика. С 1982 года по заказу любителей этих своеобразных автомомбилей компания Reliant представила миниатюрный Rialto.
Еще с середины 50-х годов спрос на трехколески стал резко падать, поэтому руководство Reliant приняло решение о переходе к обычным четырехколесным автомобилям. Первый из них появился в 1961 году. Это был легкий спортивный Sabre с пластмассовым кузовом и 4-цилиндровым двигателем от марки Ford Consul рабочим объемом 1703 см3.
Первая попытка оказалась неудачной - Sabre был ненадежным и неустойчивым, особенно на мокрой дороге. Он известен лишь тем, что его собирали по лицензии в Израиле. В 1963 году новая марка Sabre Six получила 6-цилиндровый мотор в 2553 см3 от модели Ford Zephyr.
Прямыми наследниками трехколесных машин в 1964 году стали четырехколесные микролитражные автомобили марки Rebel с мотором рабочим объемом 598 см3, который в 1967 году увеличили до 362750 см3. В 1975 году компания Reliant выпустила четырехколесный автомомбиль марки Kitten с грузопассажирским кузовом. В 1982 году появился миниатюрный универсальный Fox.
Фотография автомобиля 1973 Reliant Robin
В 1964 году компания Reliant смело заявила о себе в классе довольно престижных спортивных машин. Первым из них стал спортивный автомомбиль марки Scimitar, за которым в 1968 году последовал весьма необычный Scimitar-GTE, кузов которого сочетал достоинства спортивного купе и грузопассажирского универсала.
Его практичный и одновременно авангардистский стиль был весьма привлекательным и способствовал неплохому спросу. Первые марки оборудовались двигателями Ford V6 рабочим объемом 2495 или 2994 см3 мощностью соответственно 119 и 135 л.с.
Автомомбиль Scimitar развивал максимальную скорость 200 км/ч. Время разгона с места до 100 км/ч составляло 8,5 с. В 1976 году кузов и шасси Scimitarа-GTE были модернизированы. В 1980 году компания Ford прекратила производство V-образных 3-литровых моторов, поэтому на варианте GTC использовался аналогичный 2,8-литровый двигатель, такой же мощности.
Марка GTC развивала максимальную скорость до 187 км/ч, а время разгона до 100 км/ч составляло около 11 с.
Фотография автомобиля 1974 Reliant Scimitar
В 1984 году появился элегантный двухместный спортивный автомобиль марки Scimitar SS-1 с кузовом из стеклопластика и 1,3-литровым двигателем автомомбиля Ford Escort, к которому вскоре добавился 1,6-литровый агрегат мощностью 96 л.с. В 1985 году Reliant по соглашению с компанией Ford начала сборку мощного двухместного автомобиля для ралли Escort RS-200.
Компактный двухместный кабриолет марки Scimitar SS-1 был спроектирован итальянским дизайнером Мичелотти и впервые появился на автосалоне в Бирмингеме в 1984 году. Пресса назвала его игрушечным автомобилем, а специалисты признали марку Scimitar чересчур экстравагантным и малопригодным для эксплуатации.
В 1986-м появилась модификация Scimitar 1800Ti c мотором компании Nissan рабочим объемом 1,8 л и турбонаддувом, мощностью 135 л.с. Автомобиль развивал скорость 205 км/ч и разгонялся с места до 100 км/ч за 7,9 с. В 1990 году финансовое положение фирмы стало катастрофическим, было объявлено о ее банкротстве.
Но в 1993 году компания Reliant неожиданно появилась на автомобильном рынке с новой маркой Scimitar Sabre, которая оказалась слегка обновленным вариантом Scimitarа SS-1.
Фотография автомобиля 1975 Reliant Kitten
В 1996 году было объявлено о банкротстве компании Reliant. Однако фирма нашла богатых спонсоров и возродилась вновь. Теперь она выпускает только спортивные кабриолеты марки Scimitar Sabre с двигателями компании Rover рабочим объемом 1,4-2,0 л. При массе 995 кг автомобиль с 2-литровым мотором достигает скорости 217 км/ч и разгоняется с места до 100 км/ч за 6,7 с.