История компании "ПОЛАР" началась в октябре 1992 года, когда несколько студентов-единомышленников из Московского авиационного института решили открыть собственное производство телевизоров.
Импортную технику тогда в страну не завозили, а телевизионная аппаратура отечественного производства была низкого качества.
Было решено наладить для российского потребителя выпуск качественных и недорогих отечественных телевизоров. Перед инженерами-конструкторами стояла задача - создать телевизор, соответствующий мировым стандартам, максимально функциональный, с современным дизайном. Но главное, он должен был надежно работать в сложных российских условиях эксплуатации: при скачках напряжения в сети, удаленности от телецентра, нестандартном сигнале кабельной сети.
Первыми у компании "ПОЛАР" появились на свет телевизоры 4-го поколения с дистанционным управлением.
Первый POLAR
В 1994 году специалисты конструкторского бюро "ПОЛАР" приступили к разработке принципиально новой телевизионной схемы. Для работы было закуплено импортное технологическое оборудование, новый комплект микросхем фирмы PHILIPS.
Поступила в продажу первая партия телевизоров 6-го поколения - уже под собственной торговой маркой POLAR. Специалисты компании хорошо подготовились к столь знаменательному событию. Согласно поставленной задаче, марка POLAR должна была служить гарантией качества и надежности. Впервые среди российских производителей в "поларах" была установлена специально разработанная защита от скачков напряжения в сети, применен усовершенствованный блок питания с "дежурным" режимом.
Но это было только начало. Впереди - кропотливая работа над качеством изображения и звука, функциональной насыщенностью, совершенствованием дизайна и расширением модельного ряда.
Конструкторы "ПОЛАР" опережали других российских разработчиков.
Так, впервые среди отечественных производителей был освоен выпуск телевизоров с возможностью приема телеканалов кабельного диапазона, налажено производство аппаратов со стереозвуком и новым дизайном, предполагающим боковое расположение акустических систем, раньше других перешли от блочной конструкции электронной схемы к моношасси.
Уже в конце 90-х годов были предприняты первые шаги в освоении производства телевизоров с элементами цифровых технологий. Не забывали инженеры "побаловать" потребителя и незначительными, казалось бы, деталями: например, стали комплектовать телевизоры пультом дистанционного управления с подсвечивающимися в темноте кнопками.
В 1996 многочисленные инновационные разработки конструкторского бюро "ПОЛАР" были отмечены специалистами. На схемотехнические решения телевизора POLAR выдан патент.
Новый этап развития
Разразившийся в августе 1998 года финансовый кризис стал поворотным моментом в развитии компании. "ПОЛАР" был в числе тех немногих производителей, кто сумел выстоять в тот переломный период. Подъем компании начался с реализации нового системного подхода к бизнесу: введения грамотной политики управления, организации четкой структуры производства, налаживания системы сбыта.
Дилерская сеть "ПОЛАРА" разрасталась по всей России.
Первый в России цифровой телевизор
В 2000 году компания первой среди российских производителей приступила к производству телевизоров с цифровым качеством изображения.
Впоследствии собственная разработка компании - технология нового поколения Digitotal Technology - была запатентована. Если раньше телевизоры с применением цифровых технологий можно было встретить лишь среди дорогостоящих "иностранцев", то теперь высококлассная цифровая телевизионная аппаратура становится доступной для широкого круга россиян.
Гарантия надежности
Параллельно с введением цифрового формата был осуществлен переход на новый мощный процессор управления (фирмы ZILOG ), с высоким качеством обработки сигнала и обширными сервисными возможностями, включая видеоигры; была внедрена новая схема блока питания повышенной надежности, с системой автовольтажа и уменьшенным энергопотреблением.
Сочетание современнейшей элементной базы и ноу-хау российских инженеров позволило получить в телевизорах POLAR удивительно насыщенное и естественное изображение. Адаптированный под отечественные передающие станции высокочувствительный тюнер и дополнительные фильтры исключали появление шумов и помех.
Высокое качество, передовые технологические решения, применяемые при производстве телевизоров POLAR, заслужили высокую оценку: на IV Всероссийской межотраслевой выставке отечественных товаров "Покупайте российское!" они получили золотую медаль. По результатам тестирования экспертами специализированных журналов, модели телевизоров POLAR отмечены почетными дипломами и Гран-при.
В 2002 были сформированы линейки модельного ряда POLAR: серии телевизоров "Оптимум" и "Премьер", которые в 2003 году пополнились сериями "Нео", "Эксклюзив" и "Ультима". Линейный ряд телевизоров становится максимально насыщенным по диагоналям (14, 20, 21, 25 и 29 дюймов). Появляются модели с плоским экраном, мощной системой акустики и элитным дизайном.
По итогам продаж и отзывам сервисных центров, удостоверивших надежность и высокое качество техники POLAR, компания вводит беспрецедентную 3-летнюю гарантию на свою продукцию, включающую бесплатное сервисное обслуживание.
Расширение ассортимента продукции
Запустив в 2003 г. собственный завод по производству аудио/видео и бытовой техники в г. Черняховске (Калининградская область), компания «Полар» приступила к расширению продуктовой линейки. Теперь POLAR – это не только телевизоры, но и DVD-проигрывателей и домашние кинотеатры, автомобильные LCD-телевизоров и бытовая техника (пылесосы, стиральные машины, микроволновые печи и холодильники.
Из маленькой фирмы «ПОЛАР» превратилась в холдинг – объединение компаний, занимающихся разработкой, производством, транспортировкой, сервисным обслуживанием техники, поставкой телевизионных компонентов.
В 2004 г. компания вышла на рынки СНГ: Беларусь, Украину и Казахстан. В этом же году холдинг «Полар» приступил к развитию нового направления: розничной и Интернет-торговли. По всей России открываются магазины фирменной сети "POLAR".
На сегодняшний день техника POLAR продается во всех регионах России, в которых работают более 300 сервисных центров компании.
Вперед в будущее
Российский рынок бытовой техники и электроники приближается к насыщению, ужесточается конкуренция. "Полар" продолжает вести полномасштабную работу по укреплению позиций на рынке.
В 2005 году холдинг планирует развить достигнутый успех, прежде всего, за счет дальнейшего расширения ассортиментного ряда по всем направлениям.
Кроме того, в ближайших планах компании - выпуск ЖК-телевизоров больших диагоналей, разработанных конструкторами и дизайнерами "Полар". Как показывает общемировая тенденция, стратегия максимально широкого охвата различных сегментов бытовой техники под единым брэндом открывает наилучшие возможности для экспансии на рынке.
Уже сейчас "Полар" занимает лидирующие позиции среди российских производителей, продолжая хранить верность раз и навсегда выбранной стратегии: производить надежную технику, максимально адаптированную под российские условия эксплуатации.