Хью Хефнер появился на свет 9 апреля 1926 года в Чикаго, куда его семья переехала из штата Миннесота. Родители были истовыми протестантами-методистами. Их дети - Хью Марстон Хефнер и его брат Кейт - воспитывались в весьма суровой семейной атмосфере. Родители четко внушали им понятия блага и греха. Воскресные богослужения были абсолютно обязательны.
Как признавался потом сам Хефнер, лет до шестнадцати он понятия не имел о фактических отличиях мужчины от женщины. В Чикаго стреляли, шли постоянные разборки между гангстерами, но, как казалось, все это проходило мимо семьи Хефнеров. Внутри семьи действовала весьма твердая система запретов. Нельзя было курить и употреблять алкоголь (кстати, всю свою жизнь Хефнер не пил и не курил). Нельзя было ходить в кино: синематограф, считали родители, - вещь греховная.
После окончания средней школы поступил в один из чикагских университетов, который умудрился закончить за два с половиной года, получив степень бакалавра философии.
Между школой и университетом была служба в армии, которая пришлась в аккурат на разгар Второй мировой войны. Правда, прослужил он на территории США, оказавшись везунчиком и не попав ни на европейский, ни на тихоокеанский театры военных действий.
А тогда, после университета, довольно рано женившись, Хефнер стал зарабатывать деньги журналистикой в чикагском офисе популярного в ту пору "Эсквайра". Вероятно, писал он неплохо, ибо ему предложили повышение - переезд в головной, нью-йоркский офис журнала. Хефнер, считая, что его заслуги оценят по достоинству, попросил о прибавке жалования ровно на пять долларов. И тут же был уволен за наглость. Он остался без средств к существованию, а семью, в которой было уже двое детей, надо было чем-то кормить.
И на этом месте начинается легенда. Она гласит, что Хью Хефнеру попала в руки открытка, предназначенная для увеселения американских солдат в Корее. Открытка с обнаженной женщиной по имени Норма Джин Рей, выступавшей время от времени в кино под псевдонимом Мэрилин Монро. Далее легенда гласит, что Хефнеру показалось, будто Мэрилин подмигнула ему с открытки. И молодого человека вдруг осенило. Много лет спустя, то ли из чувства благодарности к Мерилин и тяги к ней, а может быть, наоборот - из банального тщеславия, Хью выкупил кусок земли рядом с могилой Мэрилин и завещал похоронить себя именно здесь.
Но тогда, перемигнувшись с Мэрилин, Хью Хефнер осознал, что станет издавать журнал вот с такими фотографиями. Вроде бы "Эсквайр", но более динамичный, откровенный, раскованный и современный. Для первого успеха требовались эксклюзивные права на весь тираж открыток с Мэрилин. Точнее, надо было просто выкупить весь тираж. Свободных средств у Хефнера было триста баксов, пришлось занять еще двести у друзей и знакомых.
А затем, став владельцем всего тиража открыток с голой Мэрилин, Хефнер пошел по мелким банкирам и предпринимателям (ибо крупные его на порог не пускали) с рассказом о будущем издании. Первоначально журнал предполагалось назвать "Вечеринка жеребцов", а его символом сделать оленя. Но это было бы явно грубовато, сходило бы для отставных капралов - и не больше. Что явно ограничивало круг читателей. Как ни странно, нашлись инвесторы, почти поверившие в него и в его фантазии. Поверившие - ибо все-таки дали денег на то, чтобы издать журнал семидесятитысячным тиражом. Почти - ибо те же инвесторы убедительно попросили не ставить на обложке упоминание о том, что этот номер - первый.
К началу ХХI века слово "Плейбой" уже не нуждается в переводе. Как, к примеру, перевести его на русский язык? Шалун? Игрунчик? Может быть, ходок? Впервые прославился в 1954 году, когда представил на суд читателей первый номер своего журнала "Плэйбой". Обложку первого номера украшала самая знаменитая фотография Мэрилин Монро, а содержание, как и сегодня, определял ненавязчивый микс из беллетристики, статей и интервью. Никогда PLAYBOY не был порноизданием! Хью Хефнер сильно сомневался в том, что за первым выпуском последует второй, и даже решил не ставить номер на обложку своего журнала. Но дело пошло.
Хью Хефнер не только поднял престиж своего детища на такую высоту, что публиковаться в нем соглашались Джон Апдайк, Курт Воннегут и Том Клэнси, а среди интервьюируемых были Деннис Родман, Томми Хилфигер, Кевин Спейси, Джон Траволта и Билл Гейтс,но фотографироваться для PLAYBOY запросто соглашались и Катарина Витт и Синди Кроуфорд, Наоми Кэмпбелл и Шэрон Стоун.
Сейчас самый продаваемый в мире журнал для мужчин - PLAYBOY. Его тиражи на родине больше, чем у "Esquire", "GQ" и "Rolling Stone" вместе взятых. Почти 9 миллионов американцев ежемесячно читают PLAYBOY. Торговая марка PLAYBOY является исключительной собственностью компании Playboy Enterprises Inc., которая владеет также одноименной телестудией, сетью по продаже концептуально выдержанных товаров, казино и сервером Playboy.com. Кроме того, в рамках компании существует особый PLAYBOY- фонд, материально поддерживающий такие, начинания ,как поиски лекарства от СПИДа. Хью Хефнер в свои 79 лет отошел от дел, единственной привилегией которой пользуется создатель Плейбоя –это выбор модели для обложки На протяжении 53 лет только Хефнер знает, каким будет лицо нового номера. Теперь он живет в своем роскошном поместье в стиле Playboy", и прекрасно себя чувствует.
Построенное в 1926 году в псевдоелизаветинском стиле здание предназначалось для сына английского торговца. Все вокруг отделано панелями из орехового дерева. На окнах - витражи с изображением шпилей Оксфордского и Кембриджского университетов, Винчестерского колледжа и флага святого Георгия. Все это было нужно, чтобы заманить телевизионные камеры и придать Playboy респектабельность клуба джентльменов, хотя статьи Джона Апдайка и Нормана Мейлера и без того превратили журнал скорее в библию современного образа жизни, чем в дешевку с грязными картинками, которую после просмотра кидают в мусорное ведро.
Но, переступив порог особняка, вы сразу попадаете на территорию, принадлежащую барону. Величаво прохаживаются фламинго и павлины. Вежливые маленькие обезьянки своими странно похожими на человеческие ручками аккуратно берут у вас с ладони угощение. Рядом с вольером с серыми африканскими попугаями и азиатскими птицами-носорогами – коттеджи для гостей. В них живут девушки, которые приезжают для съемок в журнал. За гротом находятся сауна и игровая комната. А по всей территории стоят наготове крошечные приюты с зеркалами и массажным маслом.
Первый "Плейбой" вышел без номера. Но Мэрилин была совершенно неотразима. От обложки с ее телом шла такая мощная энергия, да и само предприятие было столь непривычно, что журнал смели вмиг. И продавцы стали требовать продолжения выпуска.
Ну а дальше все пошло как в сказке: пришли новые инвесторы, рекламодатели, появилась прибыль, журнал наращивал обороты. Самым лучшим своим изобретением сам Хефнер считает начало выпуска журнала с разворотами "Девушка номера", "Девушка месяца", "Девушка года", на которых можно было увидеть не актрису, не модель, а соседку, соученицу, просто знакомую.
Он никогда не пользовался услугами репортеров-папарацци, подглядывающих за знаменитостями. Сами знаменитости с легкостью соглашались позировать для "Плейбоя". Потому что с такой же легкостью на это шли тысячи "инициативниц", присылавших в журнал свои фотографии. Знаменитости могли почувствовать в "Плейбое" свое единство с народом, а народ - побыть на уровне знаменитостей.
Самой легендарной, самой первой "Девушкой номера" стала редакционная секретарша "Плейбоя" Шарлин Дрейн, получившая в качестве гонорара машинку для наклеивания адресов на конверты. Так, кстати, Хефнер решил и некоторые финансовые проблемы начинающего журнала, ибо моделям надо было платить гонорары, а "инициативницам" - нет. Это потом он стал выписывать победительницам месяца счета в десятки тысяч долларов.
С самого начала "Плейбой" был журналом-"обманкой". "Картинки с девочками" в нем занимали не более 10-15% объема. Остальное время настоящий плейбой (без кавычек) должен был посвящать чтению его текстов. А тексты оказывались все более привлекательными. Интервью журналу давали президенты и интеллектуалы, революционеры и проповедники, писатели и артисты. Журнал печатал Набокова и Хэмингуэя, Артура Миллера и Жан-Поля Сартра. Хефнер платил самые большие гонорары писателям за публикации их произведений на страницах своего детища.
Будучи по жизни занудой-аккуратистом, Хефнер понял необходимость проведения самой важной маркетинговой акции - создания своей собственной публичной жизни. Ну а кем же он, Хью Хефнер, мог быть в этой жизни, кроме как Самым Главным Плейбоем Мира?
Playboy с каждым годом все больше завораживал читателей. Несмотря на изрядное количество красивых обнаженных женских тел на его глянцевых страницах, этот журнал никогда не опускался до уровня пошлого бульварного чтива. Авангардный, стильный и сделанный с безупречным вкусом – Playboy и сегодня не имеет равных. Он один из первых завел себе персональный "Боинг-747. В 1972 году тираж "Плейбоя" достиг своего пика - ноябрьский номер был выпущен в количестве 7 161 561 экземпляров. Журнал распространялся по всему миру. Где легально, а где и нет. В 1979 году вышел самый толстый номер, насчитывавший 412 страниц. В 1998 году только сам журнал "Плейбой" принес империи Хефнера 320 миллионов долларов дохода. А были еще киностудии, казино, ночные клубы, веб-сайты, дискотеки. В это время вся корпорация "Плейбой" занимала третье место в мире по объему продаж.
Реально империей Хефнера давно управляет Кристи Хефнер - его дочь от первого брака. Кристи реорганизовала "Плейбой", выпустив его акции на фондовую биржу. В жизни она оказалась куда лучшим бизнесменом, чем отец. Но и ей было непросто удержать на плаву корабль, построенный отцом.
Несмотря на более чем полувековое общение с красивыми женщинами, привычную лесть подчиненных и неплохое состояние, которое ему принес Playboy (объем продаж журнала по-прежнему составляет 3 млн. экземпляров в месяц), слава никак не повлияла на этого человека - возможно, из-за его постоянного самоанализа.
Хефнер с усмешкой признается, что трубка и одежда (хотя часы пробили два пополудни, он все еще в своей черной шелковой пижаме, поверх которой наброшен алый халат) – лишь приемы, которые он сознательно применяет для создания впечатления утонченного светского льва, что было необходимо при основании журнала Playboy в 1953 году. А его особняк Playboy Mansion призван лишь закрепить этот имидж.
Национальные версии журнала Playboy давно появились в странах Европы, в России, в Японии – а в апреле этого года и в Индонезии. Всерьез обсуждаются выпуск израильской версии журнала и открытие сети магазинов Playboy в еврейском государстве. Кроме того, эксперты Playboy изучают возможность вторжения на индийский и китайский рынки, которые, хотя и отличаются строгостью нравов, зато весьма перспективны за счет многочисленности потенциальных клиентов.
На сегодняшний день существуют около 20 национальных версий журнала Playboy, но доходы Хефнера от этой деятельности невелики, поскольку он зарабатывает исключительно на продаже лицензии зарубежным издателям. Передачи Playboy TV можно смотреть примерно в 30 странах мира. Число зарубежных клиентов телеканала растет, в среднем, на 10% в год.
Хефнер не любит вспоминать о возрасте, ведь сейчас он по-прежнему чувствует себя юным и полным сил. Его мать прожила до 101 года, и сам Хью явно унаследовал от нее ген долголетия. К тому же ему просто не суждено состариться, ведь его всегда будут окружать самые молодые и красивые женщины мира.
Всемирно известный мужской журнал Playboy называл девять самых сексуальных автомобилей 2007 года. В каждой из девяти номинаций журнал выбрал однин единственный автомобиль, который, по его мнению, является наиболее сексуальным автомобилем года. Список самых сексуальных автомобилей 2007 года по версии журнала Playboy: - Лучшее Купе: VW Eos - Лучшее Спорт купе: Porsche 911 Turbo - Лучший SUV: Cadillac Escalade - Лучший "Удар по Вашему кошельку": Ford Shelby GT500 - Лучший Пикап: 2007 Toyota Tundra - Лучший Родстер: Saturn Sky Red Line - Лучший Кроссовер: Mazda CX-7 - Лучший Гибрид: Lexus GS 450h - Автомобиль года: BMW Z4M Coupe.
Полагаем, что всемирно известный бренд Playboy в представлении не нуждается. Это символ ярких личностей и раскрепощённых индивидов! Символ пафосного блеска, широких жестов и... флирта, флирта и ещё раз флирта! И нечего об этом молчать! Не скромничайте! Аксессуары Playboy - недвусмысленный намёк ;)
Компания NPD Group, специализирующаяся на маркетинговых исследованиях, отметила новую набирающую популярность стратегию косметических компаний в борьбе за потребителя. Крупнейшие производители, в числе которых MAC, Nars, Playboy Beauty и Benefit Cosmetics, за последний сезон выпустили ряд средств под эротическими названиями.
Эта тенденция затронула 20% теней, выпущенных в первой половине этого года. Карен Грант (Karen Grant), главный аналитик по косметике NPD group, предполагает, что в наступающем году тенденция давать брендам пикантные названия охватит еще большее количество производителей.
Нина Сисслман (Nina Sisselman), вице президент по креативным разработкам компании High Maintenance, обладающей лицензией на косметическую продукцию под брендом Playboy, прокомментировала новую популярную тактику следующим образом: «Если вы приходите в магазин, который предлагает вашему вниманию сотни товаров, название, упаковка и цвет действительно имеют значение».