Пока космические корабли бороздят просторы нашей...Это расхожее водянистое начало многих студенческих работ как нельзя более кстати подходит к разговору о Paco Rabanne. Космос, нереальность сочетаемых материалов, любовь металлу и женщине...
Урожденный Francisco Rabaneda Cuervo появился на свет 18 февраля 1934 года в Saint Sebastian. Из детства мальчику запомнились отнюдь не ужасы гражданской войны, которая позже выгнала их с матерью во Францию. А волнение, которое испытал 7-летний ребенок при виде «колдовства» в мастерской Balenciaga. Его мать работала там главной модисткой.
Уже тогда Paco открыл в себе огромный потенциал и желание творить. Правда, поступил он на архитектурное отделение. Вплоть до 1966 года ведущие дизайнеры и друзья Paco Rabanne, такие как: Courreges, Cardin, Balenciaga и Givenchy заказывают у него эскизы. Дизайн ювелирных украшений для Dior. И немного «вышивал» для Nina Ricci.
В 1962 году произведен первый «лабораторный эксперимент» человека над пуговицами. Сплетенные из кожи, вперемешку с драгоценными камнями и расписанные вручную под настроение. Пуговицы положили начало бесконечной фантазии на тему аксессуаров. Яркая игра сочетаний металла и геометрии, сочных цветов и пластика.
В 1966 году Paco Rabanne официально открыл собственную студию. Шоковая терапия для непосвященных. Именно такими стали первые 12 платьев - сплав металла и бумаги.
Но полным ходом «бумажный» бум начался в 1967 году. Огнеупорная бумага с вплетением нейлоновой нити. Демократично, резко, ново, легко, экологично. Оказывается, А4 подходит не только для распечатки деклараций и договоров. Мозг, не обремененный проблемами земных коридоров, подсказывает новое измерение реализаций.
В 1968 году к игре присоединяется кожа и алюминий. Поклонниками «космической» одежды становятся не только гламурные модницы, но и звезды эстрады - мужчине. В числе первых - Francoise Hardy. Во время выступлений он был экипирован в брючный костюм весом 16 кг.
В 1974 году дан старт линии фурнитурных материалов. Теперь возможность поэкспериментировать появляется у многих. На коммерческую основу выходят целые «полотна» специально подготовленных материалов. «Лоскуты» из 8-ми колец, сплетенные между собой. Их можно использовать как обычный кусок кожи.
Откровение без границ - коллекция 1976 года - Siren?s dress.
Дальше - больше. 1986 год знаменуется коллекцией платьев-скульптур.
1988 год - симбиоз перьев и прозрачного пластика.
1990 год - запуск линии Ready to wear. Вдохновение агрессивной улицы.
1991 год - опытные работы продолжаются. От высокого к практичному. Влагозащищенные дождевики.
1992 год - платья из пластика воссоздают эффект струящегося водопада. Нежно-розовые и голубоватые оттенки.
1993 год - «сочинение» на тему броуновского движения. Ювелирные скульптуры, игра благородных металлов, света и темноты.
1999 год - последняя коллекция Haute Couture.
2001 год - Paco Rabanne удостоен золотой медали за вклад в искусство. Награду вручил Король Испании в Королевском Дворце в El Pardo.
2005 год - новый креативный директор Дома - Patrick Robinson. Возможно, из Paco Rabanne получился неважный предсказатель и станция Мир не обрушилась на Париж (вопреки его предсказаниям).
Однако, определенно, фонтанирующий креатив этого великого человека поражает. Бесконечная мозаика форм, цветов и материалов на службе у женской красоты.