Производители / Overture (Интернет | Технологии)



Платная поисковая система Овертюра создавалась, в принадлежащей Биллу Гроссу Idealab, из которого вывелись такие dot-com уродцы, как eToys и продавец косметики Eve.com.

Система работы платной поисковой системы такова: владельцы ресурсов (рекламодатели), заплатив денежки, обеспечивают своим сайтам первые места в результатах поиска по определенным словам в поисковиках AltaVista, Lycos, Yahoo! и других. Технологию стали называть оплаченными ссылками или покупкой ключевых слов.

В исполнении www.Overture.com и партнеров это называется - Pay-For-Performance. Клиент-рекламодатель оплачивал какое-нибудь слово, находящееся в контексте его бизнеса, например «радар». После этого пользователь, набрав в запросе данное слово как ключевое, получал в списке результатов на первых местах ссылку на сайт рекламодателя, в данном случае - торгующего радиолокационными комплексами. Местонахождение ссылки зависело не от реального соответствия запросу, а только от уплаченной суммы. Между претендентами на одно и то же слово устраивались торги. Кто платил больше, тот получал более высокое место - ближе к началу списка результатов поиска.

В начале пути компанию-пионера модели платного поиска дружно критиковали, особенно борцы за чистоту нравов, которых беспокоило, что такая модель опорочит веб как средство свободного обмена информацией. Критики, включая борца за права потребителей Ральфа Нейдера, обвиняли компании платного поиска, в том числе и Овертюра, в обмане веб-серферов. Например, в 1998 году в обзоре механизмов поиска он говорил, что платная модель Overture может привести к «бесполезному и искаженному набору хитов».

Но компания Overture упорно работала, неустанно убеждая рекламодателей в своей способности привлечь не только праздных любопытствующих и сделать для них больше, чем продавцы превозносимой тогда рекламы баннерного типа. Через год после открытия Overture собрала свыше 5000 рекламодателей, что придало компании легитимность в некоторых кругах продвинутых рекламщиков. Затем она преобразовалась в открытое акционерное общество, что дало средства на дальнейшее расширение поиска.

Вторым шагом к завоеванию лидирующего места на рынке, стало привлечение партнеров по дистрибуции, из числа главных игроков рынка. MSN, AOL и Yahoo – эти бренды способны улучшить деловую репутацию любому поисковику. "Они систематически обрабатывали всех основных игроков", - констатирует редактор Search Engine Watch Крис Шерман.

Однако критика компании так и не прекратилась. Это отразило всеобщее подозрение к платным моделям поисковых систем, в которых простым изменением редакционных стандартов в отношении ключевых слов легко уронить компанию, занимавшую верхнюю строчку списка на главной странице, предав ее виртуальному забвению.

В 1998 году оператор Autos.com заявил, что Овертюра, которая тогда называлась www.GoTo.com, ставит в привилегированное положение конкурирующий автомобильный сайт, в число инвесторов которого входит Билл Гросс. Компания отвергла это обвинение, назвав данный случай нелепым совпадением.

В 1999 году компания Overture подала иск на медиа-гиганта Walt Disney и выиграла дело, заставив Disney прекратить использование на своем портале логотипа Go.com, который судья признал похожим на логотип GoTo.

В 2001 году группа правозащитников попросила федеральные власти расследовать деятельность Web-сайтов со смешанными моделями платной и бесплатной рекламы. Хотя они не указывали пальцем на Overture, а власти не обнаружили серьезных нарушений, этот инцидент говорил о неугасающих подозрениях к платному поиску.

Росту популярности компании способствовали еще два фактора: выход Google на поле платного поиска и экономический спад. Но выход Google на рынок платной рекламы стал благом для www.Overture.com - несмотря на то, что Google отбил у Overture некоторых заказчиков, таких как EarthLink. Дело в том, что с выходом Google на арену продажи платных ссылок, этот рынок приобрел статус абсолютно легитимного.

В отличие от большинства компаний Overture только выиграла от увядания рынка дот-комов. В то время как рекламодатели все более скептически относились к обещаниям "просмотров", новаторский план платного поиска Overture продолжал приносить компании доллары, которые заказчики платили только по факту "привода" посетителей по их ссылкам. А посетители, желающие и готовые что-то купить, получали оптимизированные результаты поиска.

Апогеем истории поисковика Overture стала его продажа компании Yahoo. Сделка по приобретению Овертюра поисковиком Yahoo была завершена в 2003 году, после того, как представители Overture совершили ряд выгодных приобретений, в результате которых компания стала владельцем таких компаний, как AltaVista и поискового подразделения норвежской компании FAST. Таким образом, с приобретением поисковой системы Overture Yahoo стала правообладателем запатентованных технологий сразу трех компаний.

Датой окончательной смерти www.Overture.com можно считать апрель 2005 года, когда корпорация Yahoo заявила об окончательном отказе от торговой марки Overture, и о завершении процесса ребрендинга. Теперь сервис, ранее известный под маркой Overture, будет именоваться Yahoo Search Marketing Solutions.

Таким образом, Yahoo расширяет свой собственный бренд и учредит внутри компании отдел поисково-маркетинговых решений. Этот шаг объясняется полной интеграцией этого подразделения в бизнес-процессы Yahoo, что должно значительно облегчить работу с клиентами.

В новом подразделении будут объединены все существующие направления рекламной деятельности Yahoo и Overture. Yahoo Search Marketing Solutions будет предлагать полный спектр услуг, в число которых входят Content Match (технология подбора рекламных ссылок к ключевым словам, описывающим данную страницу) и Site Match Xchange (предназначенная для обслуживания сайтов с более чем тысячью страниц). А также Product Submit (система, позволяющая размещать платные ссылки в поисковых результатах о товарах и магазинах в базе данных Yahoo Shooping) и Local Listing (технология, позволяющая искать в пределах заданной территории магазины, сервис-центры и т.д.). Следующие функции не менее полезны: Marketing Console (средство для маркетинговых исследований, оценки эффективности кампаний на всех онлайновых каналах, в том числе поиска по платным кликам, обеспечивает полный анализ всей программы маркетинга в сети) и Search Optimizer (обладает функцией автоматического повышения и понижения цен для решения таких деловых задач, как конверсия, коэффициент окупаемости инвестиций, трафик).



Официальный сайт: http://www.overture.com
Описание продвижение сайтов в поисковых системах здесь.