История автомобильной марки Morris начинается с Уильяма Морриса, продававшего велосипеды и легковые машины в Оксфорде. В 1913 году он построил первый собственный автомобиль под маркой Oxford.
Это была компактная двухместная модель с двигателем White and Poppe рабочим объемом 1017 см3. В производстве было задействовано также множество других фирм - оси от Wrigley, колеса от Sankey, рама от Raworth. Oxford стал одним из лучших автомобилей своего времени в малом классе.
В 1915 году в продажу поступил автомобиль марки Cowley с 1,5-литровым мотором. Двигатель и ряд других узлов и деталей поступали от американской компании Continental и других поставщиков. Обе машины оказались столь популярными, что Morris продолжал их выпуск еще в течение года после объявления войны.
Когда в 1916 году Англия запретила ввоз из США легковых автомобилей и их узлов, компания Morris начала выпускать марку Cowley в варианте легкого грузовичка и, таким образом, предотвратила остановку производства. После перемирия выпуск легковых автомобилей был возобновлен. Они известны под маркой Bullnose (Бычий нос), полученным из-за скругленной верхней части облицовки радиатора.
Когда компания Continental прекратила производство моторов Red-Seal, Morris обратился за помощью к французской фирме Hotchkiss. Чтобы справиться с послевоенным падением спроса, Morris в 1921 году заметно снизила цены, благодаря чему марки Oxford и Cowley стали самыми популярными английскими автомобилями 20-х годов. В 1924 году 1,8-литровый двигатель, который незадолго до этого стали устанавливать на Oxford, получил полное широкое распостранение. Он применялся на всех марках до 1926 года.
Чтобы найти клиентов за рубежом, компания Morris построила солидный автомобиль марки Empire Oxford с 4-цилиндровым мотором рабочим объемом 2513 см3, свидетельствовавший о наличии у фирмы большого технического потенциала.
К сожалению, марка Empire Oxford не получила ожидаемого успеха. После покупки французского завода Leon Bollee в Ле Мане Моррис надеялся выгодно использовать близость к европейскому автомобильному рынку. Построенные во Франции машины Morris Leon Bollee сильно отличались от продукции из Оксфорда. Продавались они плохо, и в 1931 году предприятие в Ле Мане было ликвидировано.
В 1927 году Morris приобрела фирму Wolseley, где началось производство рядного 6-цилиндрового 2,5-литрового двигателя с верхним распределительным валом. В 1929 году состоялся дебют особо дешевой малолитражной марки Minor с двигателем рабочим объемом 847 см3 с верхним распределительным валом, который вскоре заменили на более дешевый нижнеклапанный мотор.
В 1930 году компания Morris стала использовать гидравлический привод тормозов фирмы Lockheed. Эта новинка сначала использовалась только на дорогих моделях, но через год вошла в стандартную комплектацию всех машин.
В начале 30-х годов дела Morris обстояли не лучшим образом, несмотря на выпуск в 1933 году популярной марки 10/4 с мотором в 1292 см3. Положение немного улучшилось к 1935 году, когда длинный список из 32 выпускаемых марок пополнился очень удачным автомобилем типа 8 HP, или Eight. Эта малолитражка с мотором в 918 см3 выпускалась до 1938 года и стала самой покупаемой английской машиной своего времени.
В 1939 году марка Eight первого поколения был заменен на модель серии Е с новым кузовом, но со старым нижнеклапанным мотором. В производство входили еще 4 модели, которые оснащались более современными верхнеклапанными двигателями.
Самая маленькая марка ассортимента называлась 10НР, или Теn, а самая большая с 6-цилиндровым 3,5-литровым мотором - 25НР. В том же году Morris разработала новую марку Теn серии М с мотором в 1141 см3 и несущим кузовом.
Фотография автомобиля 1960 Morris Minor Van
После второй мировой войны Morris выпускала две довоенные марки Eight и Теn. В конце 1948 года появился новый автомобиль Minor с тем же двигателем в 919 см3, как и на марке Eight серии Е, но с передней независимой подвеской на торсионных упругих элементах, реечным рулевым управлением и колесами диаметром 14 дюймов.
В 1953 году автомобиль марки Minor оснастили 4-цилиндровым верхнеклапанным двигателем в 803 см3 от автомобиля Austin А-30. Его рабочий объем постепенно увеличился до 1098 см3. Minor оставался в производстве до 1971 года, став первым английским автомобилем, объем выпуска, которого перешагнул за миллион экземпляров.
В 1952 году, в результате объединения компаний Morris и Austin, был создан концерн British Motor Corporation, (ВМС). В результате произошла унификация моделей обеих фирм. Началась она в 1954 году, когда на марки Cowley и Oxford появился 4-цилиндровый верхнеклапанный двигатель компании Austin.
Со временем автомобили обоих производителей становились все более похожими и в конце концов стали отличаться только названием и цветом кузова. Популярный переднеприводный автомобиль марки Mini Minor с мотором в 848 см3 появился в 1959 году и стал высшим достижением фирмы за всю ее историю.
За ним в 1963 году последовала серия 1100, которая вначале продавалась под маркой Morris, а потом - Austin. Когда в 1968 году компания Leyland выкупила ВМС, появился новый концерн British Leyland. Первый автомомбиль марки Morris Marina, увидевший свет после объединения в 1971 году, был седаном классической компоновки с мотором в 1275 см3.
Через год появилась не очень удачная переднеприводная серия 2200, а после 1979 года выпускалось только семейство Marina. Через два года с помощью итальянской фирмы Ital Design марка Marina обрела эффектный кузов, но это не привлекло покупателей.
В 1983 году, к сожалению марка Morris прекратила свое существование.