Автомобильный бренд MG, а вернее Morris Garage, а вернее имеет очень долгую историю, которая началась еще в начале ХХ века.
В 1922 году ответственность за управление Morris Garage, которые представляли собой Morris Cars, была сосредоточена в руках Сесила Кимбера. Именно он настаивает на отделении, независимости марки MG, и в этом же году руководство компании дает «добро», а на автомобильные логотипы пополняются еще одним – многоугольником с надписью «MG» внутри.
Проходит еще пять лет, и в 1927 году на свет появляется самый грандиозный автомобиль данного бренда - MG Midget, легковой 2-местный родстер, который затем станет прототипом для современного родстера TF.
Выпущенный автомобиль привлек внимание общественности, но особо должным образом автомобиль и компанию-производителя оценил Уильям Моррис. Он не постеснялся и тут же занял главенствующую позицию в реструктурированной компании MG Car Company Limited.
Однако спустя некоторое время планы Морриса изменились, он вновь продает компанию Morris Motors, причем делает управляющим своего помощника Леонарда Лорда, а Сесил Кимбер был вынужден довольствоваться ролью подчиненного.
Леонард Лорд страшно невзлюбил Кимбера, зная его привязанность и страсть к спортивным автомобилям, он умышленно закрывает отделение по разработке и сборке спорткаров. Кимбер пытался отстаивать свои позиции, но нарастающее напряжение не могло долго продолжаться и в 1941 году Лорд увольняет Сесила Кимбера. Естественно, Кимбер тяжело перенес этот удар, но боль долго не продлилась, в 1944 году он погибает в результате железнодорожной катастрофы.
Уход Сесила Кимбера из Morris Motors отразился и на самой компании, успехи и победы Mille Miglia и второй модели Tourist Trophy начинают забываться. А тут еще и послевоенное время, в которое люди не могли себе позволить покупку дорогих и роскошных автомобилей, а отдавали предпочтение дешевым транспортным средствам – «лишь бы ехало».
В 1950-х гг. компания MG вместе со вторым известным британским брендом Austin Martin входит в состав British Motor Corporation, во главе которой оставался все тот же Леонард Лорд, отдававший предпочтение Austin Martin. Поэтому марка MG некоторое время находилась в тени.
Прорыв Morris Motors наступил вместе с приходом инженера Алека Иссигониса, который и создал переднюю подвеску для нашумевшего Y-type. Кроме того, новый толчок ощутил и в модельный ряд MG, так среди размноженных однотипных серийных автомобилей типа MG Magnette III начинают проглядывать оригинальные родстеры, такие как MGA, MGB, MGC, фастбек MGB GT и, конечно же, модифицированный и уменьшенный Midget.
В 1968 году у корпорации BMC происходит слияние с такими брендами как Jaguar, Rover и Triumph, образовавшим British Leyland. Вначале MG прекратили финансировать, затем после национализации компании, завод, где велось производство автомобилей под данной маркой, распустили.
И лишь в 1982 году руководство British Leyland решает начать выпуск малолитражных автомобилей под брендовым именем MG. Так логотип появляется на мордах «злостных» Metro, Montego, Maestro. И все же сотрудники MG радовались хотя бы этой возможности, ведь параллельно велись разработки нового, ни на кого не похожего родстера.
Абсолютно новым глотком воздуха для MG стал переход в 2005 году в состав китайской компании Nanjing Automobile. Китайцы потратили 78 миллионов евро, чтобы стать обладателями британского MG.
Nanjing Automobile сразу занялась производством моделей MG, которое ведется на заводе компании в однименном городе Наньцзин.
Особое внимание китайцы уделяют выпуску серийных седана MG7 и родстера MG TF. Руководитель компании Zhang Xin (Чжан Синь) сразу заявил, что выпускаемые модели будут представлены не только на внутреннем рынке, но и на мировом.
И действительно, сегодня в Украине ведутся продажи китайского седана MG7, имеющего благородные английские корни.