Компания MaxMara была основана в начале 50-х годов прошлого века. В то время прославленные кутюрье правили миром моды, обслуживая узкий круг клиентов - аристократов и голливудских звезд. В это переломное время молодой итальянец Акилле Марамотти начинает создавать модную, удобную и доступную по цене одежду.
Основатель Дома MaxMara, Акилле Марамотти, родился 7 января 1927 года в Италии. В январе 2005 года - его не стало. За 78 лет своей жизни Акилле Марамотти успел провести в жизнь порядка 40 марок, наладить активную торговую сеть более чем в 90 странах мира общей численностью порядка 1240 магазинов (по данным независимой итальянской газеты, 2002 г.). Акилле Марамотти с состоянием в 2,1 миллиарда вошел в список самых богатых людей.
История MaxMara началась задолго до появления на свет Акилле Марамотти. Еще прабабушка великого кутюрье шила одежду для женщин, мать основала профессиональную школу по кройке и шитью. Неудивительно, что уже в 20 лет Акилле твердо знал, чему хочет посвятить все свои силы. В 1951 г. миру была представлена первая коллекция под маркой MaxMara. Чистые линии и удачный крой моделей имели успех. Именно в это время мода перестает быть привилегий голливудских див. MaxMara одной из первых перешла на красивую, комфортную одежду для «обычных» женщин. Уже тогда был заложен стиль MaxMara, отличающий ее и сегодня среди других брендов.
В 1958 году производство достигло промышленного объема. Сегодня компания MaxMara занимает III место по промышленному производству в Италии.
Женщина MaxMara вечно молода и энергична. Она настолько влюблена в себя, что не собирается жертвовать своим комфортом ради условностей «стиля». Ей проще придумать свой неповторимый образ и следовать ему на свой лад. Удобный крой, пиджаки и брюки неброских цветов, разбавленные яркими аксессуарами и блузонами. Широкие пальто, не сковывающие движений и легинсы, четко идущие по изящным линиям ноги. Умение сочетать комфорт и яркость образа - основной штрих коллекций MaxMara.
В 1969 году была создана молодежная линия Sportmax. Этот шаг был сделан навстречу молодым женщинам в возрасте от 18 до 30 лет, желающим чувствовать себя комфортно, но при этом выглядеть эффектно. Эммануэль Кан, Карл Лагерфельд, Лучано Сопрани, Ги Поллен и Анна-Мария Беретта к тому времени уже сотрудничали с компанией, но об этом еще не было известно покупателям. Менялись работающие над коллекциями дизайнеры, но оставался неизменным безукоризненно элегантный стиль MaxMara.
А список клиенток украшен именами Энди МакДауэлл, Корнелии Гэст, Лив Тайлер, Ванессы Редгрейв, Вайноны Райдер и Изабеллы Роселлини.
Среди брендов, созданных семьей Марамотти, такие как:
Sportmax - удобный кашемир, шерсть и плавность линий для уважающих себя женщин от 18 до 30-ти
Weekend - приемлемая в цене одежда из менее дорогих материалов
I Blues - эксклюзивные модели
Penny Black and Marella - линия недорогой одежды
Pianoforte - вечерняя одежда
Max and Co - строгая классика форм, одежда в стиле casual
Maria Rinaldi - линия для дам средней полноты и больше, названная в честь знаменитой бабушки Марамотти
В 2001 году был открыт трехэтажный магазин-склад в SoHo на Бродвее в Нью-Йорке. Сегодня работу над рождением моды продолжают два сына Акилле, а весь мир, затаив дыхание, следит за результатами.
Семейные тайны MaxMara
Основатель MaxMara, Ахилл Марамотти (Achille Maramotti), родился в 1927 году в городке Реджио Эмилиа (Reggio Emilia) на севере Италии. Его отец был профессором литературы, а мать держала ателье и школу шитья. Сам Марамотти так описывал свою семью: «Мой прадед был фермером и носил кольца в ушах. Это были дни, когда только мужчины во время обеда сидели за столом. Женщины оставались на кухне. Тем не менее, это было матриархальное общество. Сын прадеда и мой отец были литераторами и оба заключили брак с женщинами, которые практиковались в шитье и торговле платьем. Моя мать была модельером высокого класса, очень интеллигентным и творческим человеком».
Получив юридическое образование в университете Пармы, Марамотти некоторое время работал на швейцарскую фирму, занимавшуюся производством верхней одежды. Однако, уже в 1951 году, он принял твёрдое решение открыть собственный бизнес. Имя новой компании, «MaxMara», стало производным от фамилии основателя и широко распространённого префикса, который придавал названию интернациональное звучание, что могло оказаться кстати при выходе компании на международный уровень. Несмотря на то, что дело приходилось начинать фактически «в гараже», Ахилл Марамотти с самого начала мыслил широко и учитывал вопросы, связанные с дальнейшим расширением бизнеса.
Логотип MaxMara
Логотип MaxMara
Как и многие другие «модные» итальянские бренды, MaxMara с самого начала была семейной компанией, но, в отличие от большинства из них, в семействе Марамотти никто не занимался дизайном для собственного лейбла. Фирма всегда опиралась на чрезвычайно простую и успешную формулу сотрудничества с широко известными модельерами для создания собственных коллекций. Для бренда, в разное время, работали Анна-Мария Беретта (Anne Marie Beretta), Карл Лагерфельд (Karl Lagerfeld), Лючано Сопрани (Luciano Soprani), Гай Паулин (Guy Paulin), Франко Мошино (Franco Moschino), Дольче и Габбана (Dolce & Gabbana), Нарцисо Родригез (Narciso Rodriguez) и Жан-Шарль де Кастельбажак (Jean-Charles de Castelbajac).
Лейбл всегда был продуктом творческой кооперации, поэтому ни один из знаменитых кутюрье не мог похвастаться своей «исключительной» ролью в создании коллекций MaxMara. Марамотти был уверен, что при правильной организации процесса, каждый вовлечённый в него человек играет только отдельную составную роль на каждой стадии производства. Более того, Марамотти предпочитал держать в тайне имена даже самых выдающихся своих дизайнеров. Персоналии тех, кто работал с брендом в 50-е и 60-е годы, уже, так или иначе, стали достоянием общественности. Личности же более поздних «фрилансеров» держатся «под замком» и не разглашаются с целью сохранения ореола таинственности и интриги вокруг имени MaxMara.
Впрочем, самую первую «коллекцию» Ахиллу пришлось изготовить самостоятельно, что не составило для него особого труда, учитывая богатые семейные портновские традиции. Коллекция состояла из двух пальто и одного костюма, причём их дизайн был срисован с моделей знаменитых французских кутюрье. Марамотти, как предприниматель, обладал исключительной проницательностью и дальновидностью в отношении перспектив развития рынка модной одежды и аксессуаров в то время, когда одежда шилась только на заказ, а прет-а-порте (готовой одежды) не существовало вовсе. Он одним из первых понял, что будущее – за массовым пошивом дизайнерской одежды типичных размеров по умеренным ценам.
Ахилл Марамотти
Ахилл Марамотти
Это было нечто неслыханное для того времени, когда итальянский «магазин одежды», на самом деле, представлял собой место, где продавались ткани, а для того, чтобы «одеться», нужно было ещё побывать у портного. Первым делом Марамотти уговорил местных торговцев тканями выставить его модели в своих магазинах. Они далеко не сразу поняли, что, чем больше готовой одежды продавал Ахилл, тем меньшим спросом пользовались их ткани. Успех Марамотти базировался на его поверхностной интерпретации, а иногда и просто игнорировании модных трендов. Благодаря такой политике, его одежда не устаревала и пользовалась спросом, как минимум, несколько сезонов подряд.
Как и для всей модной отрасли в 50-е годы, для MaxMara именно Париж служил неисчерпаемым источником идей при создании собственных коллекций одежды и аксессуаров. Парижский дизайн и качество итальянских мастеров позволяли получать превосходные результаты. Один из основных пунктов стратегии Марамотти состоял в том, чтобы производить одежду хорошего качества быстрее, чем это делали традиционные ателье. Он создавал доступную, классическую, хорошо сшитую одежду для работающих женщин. При этом капризы моды имели для него куда меньшее значение, чем отзывы клиентов и по-настоящему хороший вкус.
В 1969 году Марамотти представляет новую линию одежды, названную Sportmax, созданную специально для удовлетворения растущего спроса со стороны молодёжной аудитории. Эта линия была ранним предвестником глубокой дифференциации в разработке и производстве модной одежды, которая привела к тому, что в арсенале компании, со временем, появился широкий спектр линий для представителей различных возрастов и даже различных комплекций. Марамотти в полной мере использовал силу рекламного воздействия при продвижении своих изделий на рынок. Для MaxMara работали лучшие «модные» фотографы того времени, включая Сару Мун (Sarah Moon), Паоло Роверси (Paolo Roversi), Оливеро Тоскани (Oliviero Toscani), Стивен Мейзела (Steven Meisel) и Петера Линдберга (Peter Lindbergh).
Знаменитое пальто MaxMara
Знаменитое пальто MaxMara
MaxMara построила свою популярность на чистой классике, основе женского гардероба: пальто, безупречных жакетах, безукоризненных брючных костюмах. Кстати, именно двубортное пальто из верблюжьей шерсти, так называемая модель «101801», маленький шедевр дизайна, разработанный в середине 70х, стало тем самым культовым предметом, с которым и по сей день ассоциируется стиль MaxMara. В несколько изменённом виде, оно и сейчас – бестселлер №1. Особый стежок, который выглядит так, словно сделан вручную, делает эту модель уникальной. Это один из лучших примеров объединения традиционного мастерства ручной работы и современных технологий.
В 1980 году Марамотти открывает новую фирму – Marina Rinaldi Srl, которая обязана своим именем прабабушке Ахилла, торговавшей тканями в Реджио Эмилиа ещё в середине 19 века. Фирма явилась ответом на запросы большого количества итальянок, чей размер был больше 46-го. В составе MaxMara были линии, предназначенные для «больших» женщин, но спрос на такие размеры оказался настолько высоким, что было принято решение запустить отдельный лейбл. По аналогии с материнской фирмой, в Marina Rinaldi со временем выделилась молодёжная линия Marina Sport. Для новой фирмы был выбран соответствующий слоган: «Стиль – это не размер. Это отношение».
Целью Марамотти было – производить действительно качественную одежду, основываясь на высокой репутации итальянских мастеров. И он оставался верен своей изначальной концепции даже в 80х, в эпоху повального увлечения лицензированием и франчайзингом, когда качество изделий, зачастую, подменялось громкими именами дизайнеров. Марамотти считал ниже своего достоинства торговать именем семейной компании, и время показало, насколько он был прав, ведь сегодня MaxMara – один из самых крупных и, вероятно, самый прибыльный производитель модной одежды в Италии.
Луиджи Марамотти
Луиджи Марамотти
Философия дизайна от MaxMara – это не только ready-to-wear (готовая одежда), но и, непременно, easy-to-wear, т.е. одежда, которую легко носить, созданная с применением люксовых материалов с акцентом на безупречном качестве кроя и шитья. Компания придаёт первостепенное значение предпочтениям своих клиентов и необходимость инноваций всегда аккуратно балансируется с практичностью и комфортом. По словам нынешнего главы компании, Луиджи Марамотти: «Клиенты MaxMara следят за модой, но они ей не подчиняются».
Классическое, в лучшем смысле этого слова, шитьё – одна из сильных сторон компании, что особенно заметно на фоне иногда слишком либеральной и революционной итальянской моды. Эту особенность лучше всего можно рассмотреть на примере верхней одежды. Знаменитое пальто MaxMara превосходно иллюстрирует фирменную простоту стиля и шитья в мягких шерстяных или кашемировых вариациях. Как замечает Луиджи, «Одежда должна разрабатываться с пониманием потребностей и запросов женщин, которые будут её носить. Благодаря политике привлечения дизайнеров-консультантов, мы успешно обслуживаем международный спрос, не выходя за рамки итальянской концепции дизайна».
В наши дни MaxMara – ещё один хороший пример итальянской семейной компании, вышедшей на глобальный уровень. Бизнесом управляют два сына и дочь Ахилла Марамотти: Луиджи (Luigi), Игнасио (Ignazio) и Людовика (Ludovica). MaxMara, во многом благодаря своему клановому характеру, является одной из самых закрытых компаний в мире моды, что нисколько не мешает ей находиться в авангарде модной индустрии. Собственная розничная сеть компании включает 2254 бутика, расположенных в 90 странах мира. В составе Max Mara Fashion Group 35 брендов, включая Marina Rinaldi, Sportmax, Penny Black и Marella (последние две ориентированы на небогатую клиентуру), а также Pianoforte (вечерние платья). Самая остромодная молодёжная одежда выпускается под лейблом Max&Co.