Производит сигареты Marlboro корпорация Altria Group Incorporated., которая до января 2003 г. называлась Philip Morris Companies Inсorporated.
Главным предпринимательским достоинством и важнейшей причиной рыночных успехов сигаретного суперконцерна традиционно и по праву считалась выдающаяся маркетинговая политика. Еще на границе XIX–XX веков, удачно среагировав на популяризацию курения в высшем свете Европы и Америки, Philip Morris опередила всех конкурентов в борьбе за звание официального поставщика британского королевского двора и значительно расширила номенклатуру дорогостоящих табачных изделий, которые стали символом преуспевания в высших кругах по обе стороны Атлантики. Неплохой прибылью обернулись для компании и периоды двух мировых войн, когда сравнительно дешевые сигареты с ее маркой пользовались огромным спросом и в солдатских окопах, и среди мирного населения воюющих стран, не избалованного излишествами.
Вплоть до середины 1950-х годов сигареты Marlboro продавались в мягких пачках белого цвета и предназначались для «деловых и уважающих себя женщин». Тогда этот брэнд занимал не более 0,1% рынка США. Благодаря рекламному образу мужественного ковбоя брэнд Мальборо взял под контроль около 8,5% всего мирового объема табачной торговли. Начиная с 1964 г., этот ковбой и целая выдуманная вокруг него волшебная страна сделали поклонниками Marlboro на разных континентах миллионы мужчин.
История
1847 Известный английский импортер и производитель сигар Филип Моррис, открывает свой первый фирменный магазин на Бонд-стрит в Лондоне.
1854 Филип Моррис в экспериментальном порядке начинает выпускать сигареты.
1887 Выкупив у Маргарет Моррис, вдовы Филипа Морриса, ее часть предприятия, его сын Леопольд преобразует его в акционерное общество Philip Morris & Company and Grunebaum, Ltd., которое затем, вследствие распада его партнерства с Йозефом Грюнебаумом, превращается в компанию Philip Morris & Co., Ltd.
1902 По инициативе Густава Экмейера, который с 1872 года выступал монопольным представителем Philip Morris & Co. на территории США, происходит инкорпорация компании в Америке. Фирма отныне принадлежит в равных долях британским и американским партнерам и переносит свою штаб-квартиру в Нью-Йорк, на Манхэттен.
1957 Первым опытом деятельности Philip Morris вне пределов табачного бизнеса становится присоединение целлюлозно-бумажной компании Milprint and Nicolet Paper Co. из Милуоки.
1970 Корпорация Philip Morris начинает контролировать, а затем и становится собственницей пивоваренной компании Miller Brewing Co.
1985 На следующем этапе корпоративной реструктуризации создается холдинг Philip Morris Companies Inc., во владение которого переходят все принадлежащие Philip Morris Inc. компании и подразделения. Philip Morris Cos. вторгается в сферу производства продуктов питания, приобретая концерн General Foods Corp., а через три года — корпорацию Kraft.
2003 После почти восемнадцатимесячной подготовки, предварительных переговоров и сопроводительных процедур Philip Morris официально отреклась от своего старого имени и с согласия акционеров взяла новое — Altria Group. Philip Morris Cos. переименована в Altria Group, Inc., при этом группа сохраняет за собой прежний биржевой символ «МО», неизменными остаются также названия всех входящих в ее состав компаний и принадлежащие им торговые марки.
К концу 80-х — началу 90-х гг. антиникотиновая пропаганда получила государственную поддержку во многих странах мира. Кризис табачного производства в создавшемся положении стал неизбежным, но за счет наличия в своем составе такой структуры, как приобретенная в середине 80-х фирма Kraft Foods, у корпорации появилась возможность для маневра. Philip Morris из табачной компании превратилась в производителя богатейшего ассортимента товаров широкого потребления. Для укрепления положительных тенденций в изменении общественного мнения фирма сменила название на Altria Group.
По совокупным объемам производства корпорация является крупнейшим в мире поставщиком фасованных потребительских товаров. Она удерживает 4-е место среди крупнейших корпораций мира по уровню прибыльности.
Структура корпоративной собственности: На сегодняшний день в состав Altria Group, помимо трех ее собственных подразделений — финансовой корпорации Philip Morris Capital Corporation и табачных компаний Philip Morris USA и Philip Morris International, — входит также производитель пищевой продукции Kraft Foods Inc.
Altria Group занимается производством, маркетингом и реализацией своей табачной продукции на территории 180 государств, а продовольственных товаров — в 145 странах всех континентов земного шара. Количество сотрудников: 137 тыс. чел. Рыночная капитализация: 113,6 млрд. долл.