LookSmart – это интернет-компания, имеющая свой интернет-каталог и механизм поиска Wisenut. Каталог LookSmart. com какое-то время входил в число 15 лучших web-сайтов мира.
LookSmart был основан мужем и женой Эваном Торнлей и Тракей Эллерай в 1995 году.
Если ранее LookSmart был каталогом, то теперь каталог – это всего лишь один из видов бизнеса компании.
При новой топ-менеджер Дэвиде Хиллсе компания стала предоставлять услуги интернет провайдера.
На заре своего существования каталог Looksmart рассматривался как серьезная конкуренция Yahoo! Для поддержки LookSmart были привлечены капиталы австралийских и американских инвесторов. Несмотря на огромные финансовые потери, произошло краткосрочное увеличение рыночного капитала компании LookSmart приблизительно на пять миллиардов долларов. Под управлением Эвана Торнлея десятки миллионов долларов были вложены в проекты, позже оцененные как неприбыльные. Эти проекты включали многомиллионные субсидирования Олимпийских Игр 2000 года и несколько неудачных приобретений.
LookSmart начал проводить новую стратегию, основанную на сотрудничества своего каталога с популярными и успешными тогда порталами, типа Lycos. В 2003 году компания Microsoft объявила, что ее финансовая доля будет выведена из LookSmart, приведя к потере 90 % дохода каталога. LookSmart утверждает, что потери составят примерно 70 %, хотя при этом не учитывается ожидаемое уменьшение дохода от рекламы тех рекламодателей, которые теперь сотрудничают непосредственно с MSN.
В августе 2004, временный руководитель Дамиан Смит подтвердил, что основной доход LookSmart был непосредственно связан с доходами Microsoft.
LookSmart стал широко известен в августе 1999, как часть технологического бума в Силиконовой Долине. Их акции изначально продавались по цене $12 , и достигли стоимости в $70 в начале 2000 года. Затем каталог LookSmart стали преследовать финансовые неурядицы. Компания потеряла много рекламодателей, что в итоге привело к банкротству.
В 2002 году доход компании вырос благодаря контракту с Microsoft.
Эван Торнлей ушел в отставку в середине 2002 года. В тоже время, в компании возникли разногласия по поводу назначения Джейсона Келлермана новым топ-менеджером. В результате трое управляющих ушли из правления в 2002, и на их места были назначены новые.
Множество интернет-компаний, включая LookSmart, попали под воздействие кампании Федерального правительства Соединенных Штатов Америки, направленной против интернет - казино. Все основные машины поиска были подвержены расследованию прокуратурой США. В последствии LookSmart и все другие главные поисковые системы дали свое согласие на прекращение приема текстовых рекламных объявлений от интернет-казино.
Решение Microsoft не возобновлять их контракт с LookSmart привело к уменьшению дохода компании, и изменениям в администрации. Джейсон Келлерман ушел в отставку в январе 2004 года. На промежуточном этапе его заменил управляющий высшего ранга по международным операциям LookSmart Дамиан Смит.
24 сентября 2004 года компания LookSmart объявила о приобретении службы Furl, предназначенной для архивирования веб-страниц и ссылок на них. Эта служба появилась в Интернете весной 2003 года. Предназначением Furl является ведение архива веб-страниц или ссылок на них. Зарегистрировавшись в системе, пользователь может установить специальную панель инструментов или кнопку Furl It, вызывающую скрипт для добавления текущей страницы в архив. При желании можно поместить в архив только ссылку, а также добавить к странице комментарий, присвоить ей рейтинг и т.п.
В Furl имеются также богатые возможности по обмену ссылками. В частности, можно просматривать архивы ссылок других пользователей (если, конечно, это не запрещено владельцем), а на главной странице ведется список последних страниц, внесенных в архив. Использовать Furl можно совершенно бесплатно - система ориентирована на получение дохода от рекламы. Для архива страниц пользователя предоставляется 5 Гб свободного пространства. Уведомления о добавлении страниц в архив можно получать через RSS или по электронной почте.
Пытаясь противостоять уменьшениям дохода, правление Looksmart уволило почти половину персонала, пробовало сократить другие расходы, и, наконец, компания была продана австралийскому гиганту передачи данных Telstra.
Эван Торнлей уступил кресло председателя в мае 2004 года и был заменен Терезой Диал. В мае 2005, LookSmart объявил, что Эван Торнлей и Тракей Эллерай не будут выставлять свои кандидатуры на переизбрание в совет директоров.
Новый виток в истории LookSmart происходит в конце 2005 года. 29 сентября компания заявила о запуске системы вертикального поиска из 161 сайта.
Этот шаг был предпринят, после того, как компания объявила об убытке в 4.3 миллиона долларов в третьем квартале, который стал меньше по сравнению с 5.5 - 6.5 миллионами долларов, как ожидалось.
Доходы в квартале составили 9.2 миллиона долларов, это выше, чем 7 - 8 миллионов долларов, как предсказывалось, но ниже по сравнению с 10.2 миллионами долларов в предыдущем квартале.
После объявления доходов компанией, было объявлено также о назначении нового финансового директора - Джона Симонелли (John Simonelli), который придёт на смену предыдущего - Билла Лонергана (Bill Lonergan).
Компания сделала перестановки в руководстве и сосредоточила свои усилия на трёх инициативах - оплаченных результатах поиска и контекстной рекламе, сайтах вертикального поиска, и лицензировании технологий. Лицензирование технологий - это совершенно новое направления деятельности LookSmart`а.
29 сентября, компания обнародовала большую часть её стратегии вертикального поиска. Запустив 161 сайт вертикального поиска в 12 категориях, таких, как "Города", "Продукты питания", "Здоровье", "Спорт" и др. Для этого были также предварительно запущены 20 сайтов вертикального поиска в категориях "Образование" и "Деньги". В данном случае ставка делается на улучшении технологических решений, а не на человеческие факторы (как известно LookSmart - первоначально был каталогом, редактируемым людьми).
Развитие вертикального поиска также позволит LookSmart`у предлагать более интересные решения для рекламодателей, такие, например, как графические баннеры. Эти блоки будут продаваться через специальные отделы LookSmart`а. Предполагаемые размеры рекламных блоков составят - 728х90, 160х600 и 300х250 пикселей соответственно.
В области оплаченных листингов LookSmart продолжает усиливать качество распределения. Общее количество оплаченных переходов по ссылкам в квартале составило 71 миллион, по сравнению с 80 миллионами в предыдущем квартале и среднюю стоимость 0.15 долларов, как и в предыдущем квартале.
Чтобы расширить услуги предлагаемые рекламодателям, компания запустила ряд усовершенствований, таких, как трансляция объявлений с неточным соответствием запросам, например со словами, содержащими грамматические ошибки