Производители / Lancome (Парфюмерия)



Франция конца 19 века была законодательницей мод. Париж задавал тон всему миру. Сюда съезжались люди со всего света, чтобы прикоснуться к прекрасному. Французским кутюрье не было равных в умении создавать шедевры: будь то повседневное платье или наряд для истинной королевы. А французские парфюмеры считались лучшими в своем роде и только они задавали мировую моду на ароматы. Но к началу нового века Америка перехватила бразды правления в мире моды. Штаты вышли на первое место по производству косметики и пошиву одежды, некогда великой Франции пришлось довольствоваться унизительной второстепенной ролью. Новые таланты не загорались, культура красоты постепенно угасала. «Губы женщины должны быть блестящими и нежными, как губы ребенка», - утверждал Птижан, создавая первую стойкую помаду Rouge a Levresдин


А в это время в тихой провинции Сен-Лу-сюр-Семуз взрослел мальчик по имени Арман Птижан. До Первой мировой войны он был простым торговцем и тихо вел семейное дело. После войны, в ходе которой Птижану приходилось не раз сопровождать южноамериканских послов в их поездках, правительство предложило ему, прославившемуся своим красноречием, стать послом Франции в Бразилии. Но блестящая политическая карьера не входила в планы молодого человека. Он выбрал работу на ниве красоты – у великого французского парфюмера Франсуа Коти, которого именовали «Наполеоном в парфюмерии». Через некоторое время Птижана назначают на престижную должность директора известного парфюмерного дома Coty. Дела шли в гору, но двум талантам приходилось сложно служить одной идее, поэтому после смерти Франсуа Коти, Птижан покинул место директора. Ему хотелось творить, при этом создавая что-то неповторимо свое, особенное. Славы безызвестного парфюмера известного дома ему было мало. И он сделал то, чего так и не удалось сделать Коти – вернуть так любимой им Франции титул мировой столицы стиля, моды и красоты.

ЭПОХА ВОЗРОЖДЕНИЯ
«Я создал Lancome, потому что Франция с каждым годом сдавала позиции в индустрии моды и красоты, мне хотелось вернуть ее былое величие. Две американские компании господствовали на мировом рынке. Вот я и подумал, что французский Модный дом обязательно должен встать на один уровень с ними».

У Птижана было отличное чутье. И это помогало ему не только в парфюмерии, но и в бизнесе. Дом Lancome открылся 21 февраля 1935 года, имея в своем составе плеяду поистине прекрасных специалистов. Начав создавать духи, Птижан вспомнил об уроках Франсуа Коти. Поэтому для создания необычной упаковки Арман пригласил художника Жоржа Делома, прежде также работавшего у Коти. Именно он стал арт-директором новой фирмы и в течение 30 лет создавал оригинальные флаконы для продукции Lancome. Одеколон Cachet Bleu (1935) во флаконе в виде рыбы-луны или флакон-амфора Marrakech (1947) и сегодня являются настоящей находкой для коллекционеров, а их цена на аукционах поднимается до заоблачных вершин. Флакон для одного из самых успешных ароматов марки -Magie - был изготовлен на знаменитой фабрике стекла Baccarat. Первые пять ароматов Lancоme - Tropiques, Tendres Nuits, Kypre, Bocages и Magie - были представлены на Всемирной выставке 1935 года в Брюсселе вместе с двумя марками одеколона - Cachet Bleu и Etiquette Noire, губными помадами и пудрой для лица Conquete в первый же месяц существования компании. Небывалые достижения в парфюмерном мире. Флаконы, созданные Деломом, вызвали восхищение тысяч посетителей и завоевали награду. Завод компании был построен в местечке Курбевуа, а бутик расположился по адресу Париж, улица Дю Фобур Сент-Оноре, 29. В 1952 году Lancome выпустил один из своих лучших ароматов Tresor. Специально для его презентации во Дворце Шайо был дан шикарный балет

В феврале 1942 года Птижан открыл школу Lancome, где обучались основам макияжа и косметологии, посвящались в тайны изготовления духов, девушки-продавщицы. Частенько занятия вел сам мэтр Птижан. Он говорил, что «хорошо продавать можно только то, что хорошо знаешь». Он сам писал рекламные тексты компании, лично ездил на всевозможные выставки презентовать свою компанию. И успех сопутствовал ему везде: через несколько лет продукция Lancome уже была представлена почти во всех европейских странах, а так же в США.

ИМЯ РОЗЫ

Сегодня символ Lancome – роза на тонком стебельке, известна едва ли не каждой моднице. Но как появился этот простой и многозначный символ? Роза Lancome эволюционировала и менялась вместе с самой компанией. Сначала она была частью герба, потом обособилась, несколько раз сменила цвет и форму, пока, наконец, не превратилась в тот нежный и изящный цветок, украшающий высококачественную продукцию знаменитой французской марки.

Герб дома Lancome долгое время представлял собой гармоничное сочетание трех элементов: горделивого цветка лотоса, символизирующего божественное начало, высшую восточную мудрость и заботу, пухлых розовощеких ангелов, олицетворяющих декоративную косметику и розой, ассоциирующейся с парфюмерией. Другим символом дома была голова богини красоты и любви – Венера. Однако спустя некоторое время, было решено оставить лишь розу символом развивающейся компании. Ведь Птижан обожал розы, в его имении был розовый сад, его гордость и радость. Арман считал, что роза - любимый цветок всех женщин, ведь именно она символизирует красоту и роскошь. Чуть позже от розы остались только контуры – так она больше подходила на подпись, которая и поныне красуется на всей продукции Lancome.

Один из коллег Птижана жил в замке с названием Lancosme. Слово трансформировалось, став чеканным и звучащим одинаково на всех языках мира. Цветовод месье Дельбар решил вырастить розу, похожую на эмблему компании Lancome. Первый цветок сорта Lancome с удлиненным цилиндрическим бутоном появился в 1973 году

НОВАЯ ИСТОРИЯ

Lancome стал новатором в мире косметологии. Первый в истории косметологии регенерирующий ночной крем Nutrix появился в 1936 году и был рекомендован Министром Обороны Великобритании как единственное средство против радиационных ожогов. Специалисты компании первыми стали использовать в косметике морскую воду и минералы. А в 1959 году Lancome выделился особо, создав в честь запуска первого искусственного спутника Земли лимитированную версию своего известного аромата. Lancome стремился к роскоши всегда, поэтому для рекламы продукции были выбраны самые красивые женщины своего времени. Так, в 1983 году лицом марки стала Изабелла Росселлини, которая на протяжении последующих 14 лет представляла все новинки марки. В разное время на плакатах Lancome красовались Инесс Састр, Ума Турман, Дрю Берримор и наша соотечественница Дарья Вербова.

Флаконы духов ручной работы, выполненные из самого дорогого стекла, изящные упаковки теней и помады, инкрустированные драгоценными камнями... Марка Lancome с момента своего появления на свет была исключительно класса «люкс». В женщине все должно быть прекрасно и ее косметичка не исключение. А основатель дома Арман Птижан на комплименты не скупился. Еще со времен работы у великого французского парфюмера Франсуа Коти он поставил целью услаждать не только носы, но и взоры покупательниц. Lancome уже отпраздновал свой 70ти летний юбилей, но эта добрая традиция бережно хранится и исполняется до сих пор.



Официальный сайт: http://www.lancome-usa.com