Lacoste - французская компания, основанная в 1933 году. Lacoste производит современную высококачественную одежду, обувь, парфюм, кожаные изделия, часы, очки и легендарные теннисные футболки. Символом и логотипом компании является изображение зеленого крокодила. Lacoste стал, пожалуй, одним из самых авторитетных и интеллигентных лейблов в истории. Сегодня Lacoste - один из символов мировой моды.
История Lacoste.
Рене Лакост был знаменитым французским теннисистом, который добился известности в двух областях: теннис и мода. В 1926 году, участвую в Открытом чемпионате по теннису США, Рене Лакост носил сделанную собственноручно белую рубашку с короткими рукавами, полностью сделанную из легкой трикотажной ткани, в которой было очень комфортно играть в сильную жару. Это была первая в мире специальная одежда для занятий спортом. Эта рубашка разительно отличалась от тогдашней теннисной одежды, в моде были традиционные «городские» сорочки с длинными рукавами. В 1927 году, во время кубка Дэвиса, американская пресса прозвала Лакоста «аллигатором» из-за спора о чемодане из крокодиловой кожи (капитану французской сборной по теннису пришлось разориться на крокодиловый чемодан: он пообещал его молодому спортсмену Рене Лакосту за победу на Кубке Дэвиса). На родине, во Франции, прозвище Лакоста было изменено на «крокодил» и закрепилось за ним из-за упорного и цепкого поведения на корте, где Лакост никогда не прощал ошибок своим соперникам. Роберт Джордж, друг Лакоста, нарисовал для него крокодила, который впоследствии был вышит на блейзере, в котором выступал спортсмен.
Теннисная рубашка Lacoste из весенней коллекции 2006 года
Теннисная рубашка Lacoste из весенней коллекции 2006 года
В 1933 году, после того, как Рене Лакост ушел из большого спорта, он основал совместно с Андре Жилье, владельцем и президентом крупнейшей французской трикотажной компании того времени, фирму «La Societe Chemise Lacoste» по производству революционных рубашек, которые разработал и носил на теннисных кортах Лакост. На груди красовалась вышитая эмблема спортсмена – крокодил. Кроме рубашек для тенниса, aпроизводил также рубашки для занятий гольфом и парусным спортом. В 1951 году компания отошла от своих традиционных, исключительно белых рубашек, и представила невероятно успешную линию цветных рубашек. В 1952 году Lacoste начал экспортировать свою продукцию в США под лозунгом «Lacoste – статусный символ компетентного спортсмена».
В 1963 году управление компанией перешло в руки Бернарда Лакоста, сына Рене. Под его руководством Lacoste вышла на новый уровень развития, достигнув уровня продаж в 300 000 вещей ежегодно. Настоящей популярности компания достигла в 70х годах прошлого века, когда вдобавок к всемирно известным рубашкам компания Lacoste начала выпускать также линии футболок, парфюмерию, оптические и солнечные очки, теннисные ботинки, модную повседневную обувь, часы и различные кожаные изделия.
В последнее время популярность бренда Lacoste сильно возросла благодаря работе французского дизайнера Кристофа Лемэра, который постарался создать более современный, высококачественный дизайн. В 2005 году было продано почти 50 миллионов товаров под маркой Lacoste по всему миру в более чем ста странах.
Немного найдется людей на земле, которые не знали бы маленькую забавную эмблему в виде крокодила, украшающую одежду для любителей спорта и активного отдыха. История «Крокодила» началась в 1927 году. Основатель фирмы Рене Лакост любил рассказывать, как его прозвище стало эмблемой всемирно известной марки:
«Крокодилом меня окрестила американская пресса после того, как я заключил пари с капитаном французской команды, выступавшей на Кубке Дэвиса: за победу в очень важном для нашей команды матче он пообещал мне чемодан из крокодиловой кожи. Матч я выиграл, и после этого американская публика наградила меня прозвищем «Крокодил», которое отражало свойственное мне на корте упорство, находчивость и хватку: своего противника я не «упускал»!
Мой друг Роберт Жорж нарисовал для меня крокодила, а затем мне его вышили на блейзере, в котором я стал появляться на кортах…»
В 1933 году Рене Лакост совместно с Андрэ Жилье, владельцем и президентом крупнейшей трикотажной компании того времени, основал фирму по производству рубашек с вышитой эмблемой – крокодилом – для тенниса, гольфа и парусного спорта. Новая рубашка сразу же произвела переворот в спортивной мужской одежде того времени и пришла на смену традиционным «городским» сорочкам с длинными рукавами, которые теннисисты в то время одевали на кортах.
«Крокодильчик» так полюбился покупателям, что его стали подделывать. Но никому не удавалось повторить уникальное качество изделий, начиная от ткани, прочной, удобной, легкой, в которой тело «дышит», кончая изысканными моделями и великолепным кроем! Изделия этой марки можно носить годами, десятилетиями – они будут как новые. Фирма «Лакост» постоянно совершенствует свои технологии. Американский Институт Хлопка присудил марке специальную премию за разработку и создание новой хлопчатобумажной ткани особого плетения: тонкой, воздушной и легкой. Достижение этого года – трикотаж, который можно стирать в стиральной машине – поистине революционное открытие для любителей активного образа жизни!