Джордж Истман родился 12 июля 1854 года в деревне Уотервиль, в 20 милях на юго-запад от г. Ютики (штат Нью-Йорк). У его родителей Марии Килбурн и Джорджа Вашингтона Истмана он был младшим из троих детей. Их старый дом, где родился не только Джордж, но и его отец, дом, где Истман провел свое детство, был перевезен в Музей графства Джинеси в г. Мамфорд (штат Нью-Йорк) близ Рочестера.
Когда Джорджу было 5 лет, его отец продал хозяйство и семья переехала в Рочестер. Отец отдавал все свои силы основанию торгового колледжа. Внезапная смерть помешала этому энергичному человеку воплотить свой проект. Строительство колледжа прекратилось, и семья Истманов попадает в чрезвычайно трудное финансовое положение. Чтобы поддержать семью четырнадцатилетний Истман оставляет школу и устраивается на работу. Сначала он работает посыльным в страховой компании с окладом 3 доллара в неделю, годом позже — клерком в другой страховой фирме. По собственной инициативе он принял на себя дополнительные обязанности и стал заполнять страховые полисы, а иногда даже сам их готовил. Видя старание юного клерка руководство фирмы постепенно увеличивает его заработок, вскоре он получал уже 5 долларов…
Но даже это повышение не способно было покрыть все семейные расходы. И поэтому по вечерам Джордж изучал бухгалтерское дело, надеясь получить более высокооплачиваемую должность. В 1874 году после пятилетней работы в страховой компании его назначили на должность младшего клерка в Сберегательном банке Рочестера. Жалованье Джорджа составляло уже 15 долларов в неделю.
В возрасте 24 лет Джордж Истман решил отдохнуть в Санто Доминго. Когда его товарищ посоветовал ему зафиксировать свои впечатления об этой
поездке, Джордж купил себе фотоаппарат с принадлежностями для приготовления и обработки влажных стеклянных фотографических пластин. Фотоаппарат по размерам напоминал современную микроволновую печь, а для его установки необходим был тяжелый треножный штатив. Кроме того, с собой надо было носить палатку. Эта палатка предназначалась для нанесения фотоэмульсии на пластины перед экспонированием, проявления и высушивания. Кроме этого, с собой необходимо было носить химикаты, стеклянные емкости, тяжелый держатель для пластин и кувшин с водой. Только лошадь, по словам Истмана, была в силах донести до места съемки всю эту экипировку. Наконец, инструктаж по пользованию всем этим оборудованием для фотографирования стоил 5 долларов.
Истман так и не поехал в Санто Доминго, однако очень заинтересовался фотографией и тем, как упростить сложный процесс фотографирования. Из английских журналов Истман узнал, что фотографы сами готовят фотоэмульсию из желатины. Стеклянные пластины, на которые наносилась эмульсия, оставались чувствительными к свету и после высыхания и могли экспонироваться позже. Воспользовавшись рецептом, взятым из этих журналов, Истман приступил к самостоятельному приготовлению желатиновой фотоэмульсии.
Днем Джордж работал в банке, а ночью экспериментировал на кухне. Его мать вспоминает, что иногда он так уставал, что не раздевшись, спал на полу, на одеяле около кухонной плиты. После трех лет экспериментов ему, наконец, удалось разработать рецепт новой фотоэмульсии. 1878 г. Джордж Истман первым продемонстрировал неоспоримые преимущества фотопластин с сухим желатиновым слоем перед применяемыми в то время пластинами с влажным желатином. Сухие пластины можно экспонировать и проявлять в удобное для фотографа время, в то время как на влажные пластины нужно предварительно наносить слой желатина, затем экспонировать и проявлять, пока желатин еще влажный.
Истману первому удалось наладить массовое производство сухих желатиновых пластин для фотографов. В 1879 г. он создаёт машину для нанесения фотоэмульсии, которая позволила наладить массовое производство сухих желатиновых пластин. Молодой изобретатель быстро понимает перспективность дела, связанного с изготовлением и продажей сухих фотографических пластин. В апреле 1880 года Истман взял в аренду чердак здания на улице Стейт в Рочестере и приступил к производству сухих пластин на продажу. Одной из его первых покупок для оснащения производства был подержанный двигатель стоимостью 125 долларов.
Позднее Истман вспоминал: "Мне нужна была только одна лошадиная сила, а эта установка тянула на две. Но я верил, что мой бизнес от этого только выиграет. Стоило рискнуть, и я решился". В январе 1881 г. Дж. Истман и Генри А. Стронг (друг семьи и производитель легких двухместных колясок с откидным верхом) создают товарищество под названием "Компания Истмана по производству сухих фотопластин" (Eastman Dry Plate Company). В сентябре Дж. Истман уволился из банка, где он работал клерком, и полностью посвятил себя фотобизнесу. В период становления молодой компании Истману пришлось однажды испытать полное крушение его надежд, когда в руки покупателей попали некачественные пластины. Истман заменил их хорошими. "Мы потратили на это последние деньги", — вспоминал он, — "но приобрели нечто более важное — репутацию".
В 1883 г. Компания Eastman Dry Plate Company завершила переезд в четырехэтажное здание по адресу Стейт стрит 343 в Рочестере. Это здание и поныне является штаб-квартирой компании Eastman Kodak Company.
А в 1884 г. Товарищество уже преобразуется в корпорацию с капиталом 200 000 долл. США и четырнадцатью держателями акций. Теперь корпорация стала называться "Компания по производству сухих желатиновых пластин и пленки" (Eastman Dry Plate and Film Company). Компания начала производство негативной фотобумаги EASTMAN Negative Paper. Истман и его помощник Уильям Уокер изобрели роликовый держатель для негативных фотобумаг. В 1885 г. начинается производство пленки EASTMAN American Film — первой прозрачной фотографической пленки, называемой сегодня, просто "пленка". Тогда же компания открывает офис по оптовой продаже своей продукции в Лондоне (Великобритания).
"Фотография полностью нас поглотила, и мы не только выпускали сухие пластины, но и каждый день стали заниматься фотографией. Мы хотели так упростить процесс фотографирования, чтобы фотоаппаратом можно было пользоваться так же легко, как и обычным карандашом" — вспоминал Истман.
Изобретатель не стоял на месте. Эксперименты были направлены на поиск более легкой и гибкой основы для эмульсии, чем стекло. Он начал наносить фотографическую
эмульсию на бумагу, а затем скручивал ее и помещал в круглую кассету. Эта кассета использовалась в фотоаппарате вместо кассеты для стеклянных пластин.
В 1885 году в газете появилась следующая реклама: "Вскоре вам будет представлена новая светочувствительная пленка — более экономичный и удобный заменитель сухих стеклянных пластин для фотографирования в студии и на улице". Эта фотографическая система с использованием круглых кассет рулонной бумаги, покрытой фотоэмульсией, имела громадный успех. Однако использование бумаги в качестве подложки для эмульсии имело свои недостатки. Зернистая структура бумаги проявлялась в повышении зернистости фотографического изображения.
Истман решил покрыть бумагу слоем обычной растворимой желатины, а затем слоем нерастворимой светочувствительной желатины. После экспонирования и проявления слой желатины с изображением снимался с бумаги и переносился на лист прозрачной желатины. Далее этот слой покрывался коллодиевым лаком — раствором целлюлозы, образующим при высыхании прочную гибкую пленку. Совершенствуя технологию изготовления прозрачной рулонной пленки и конструкцию круглой кассеты, Истман полностью изменил направление своей деятельности и создал базу, на основе которой можно было достичь успеха в любительской фотографии.
Позднее Истман вспоминал: "Когда мы начали работать над созданием пленки, мы думали, что фотографы, использующие стеклянные пластины, с больши Джордж Истман родился 12 июля 1854 года в деревне Уотервиль, в 20 милях на юго-запад от г. Ютики (штат Нью-Йорк). У его родителей Марии Килбурн и Джорджа Вашингтона Истмана он был младшим из троих детей. Их старый дом, где родился не только Джордж, но и его отец, дом, где Истман провел свое детство, был перевезен в Музей графства Джинеси в г. Мамфорд (штат Нью-Йорк) близ Рочестера.
Когда Джорджу было 5 лет, его отец продал хозяйство и семья переехала в Рочестер. Отец отдавал все свои силы основанию торгового колледжа. Внезапная смерть помешала этому энергичному человеку воплотить свой проект. Строительство колледжа прекратилось, и семья Истманов попадает в чрезвычайно трудное финансовое положение. Чтобы поддержать семью четырнадцатилетний Истман оставляет школу и устраивается на работу. Сначала он работает посыльным в страховой компании с окладом 3 доллара в неделю, годом позже — клерком в другой страховой фирме. По собственной инициативе он принял на себя дополнительные обязанности и стал заполнять страховые полисы, а иногда даже сам их готовил. Видя старание юного клерка руководство фирмы постепенно увеличивает его заработок, вскоре он получал уже 5 долларов…
Но даже это повышение не способно было покрыть все семейные расходы. И поэтому по вечерам Джордж изучал бухгалтерское дело, надеясь получить более высокооплачиваемую должность. В 1874 году после пятилетней работы в страховой компании его назначили на должность младшего клерка в Сберегательном банке Рочестера. Жалованье Джорджа составляло уже 15 долларов в неделю.
В возрасте 24 лет Джордж Истман решил отдохнуть в Санто Доминго. Когда его товарищ посоветовал ему зафиксировать свои впечатления об этой
поездке, Джордж купил себе фотоаппарат с принадлежностями для приготовления и обработки влажных стеклянных фотографических пластин. Фотоаппарат по размерам напоминал современную микроволновую печь, а для его установки необходим был тяжелый треножный штатив. Кроме того, с собой надо было носить палатку. Эта палатка предназначалась для нанесения фотоэмульсии на пластины перед экспонированием, проявления и высушивания. Кроме этого, с собой необходимо было носить химикаты, стеклянные емкости, тяжелый держатель для пластин и кувшин с водой. Только лошадь, по словам Истмана, была в силах донести до места съемки всю эту экипировку. Наконец, инструктаж по пользованию всем этим оборудованием для фотографирования стоил 5 долларов.
Истман так и не поехал в Санто Доминго, однако очень заинтересовался фотографией и тем, как упростить сложный процесс фотографирования. Из английских журналов Истман узнал, что фотографы сами готовят фотоэмульсию из желатины. Стеклянные пластины, на которые наносилась эмульсия, оставались чувствительными к свету и после высыхания и могли экспонироваться позже. Воспользовавшись рецептом, взятым из этих журналов, Истман приступил к самостоятельному приготовлению желатиновой фотоэмульсии.
Днем Джордж работал в банке, а ночью экспериментировал на кухне. Его мать вспоминает, что иногда он так уставал, что не раздевшись, спал на полу, на одеяле около кухонной плиты. После трех лет экспериментов ему, наконец, удалось разработать рецепт новой фотоэмульсии. 1878 г. Джордж Истман первым продемонстрировал неоспоримые преимущества фотопластин с сухим желатиновым слоем перед применяемыми в то время пластинами с влажным желатином. Сухие пластины можно экспонировать и проявлять в удобное для фотографа время, в то время как на влажные пластины нужно предварительно наносить слой желатина, затем экспонировать и проявлять, пока желатин еще влажный.
Истману первому удалось наладить массовое производство сухих желатиновых пластин для фотографов. В 1879 г. он создаёт машину для нанесения фотоэмульсии, которая позволила наладить массовое производство сухих желатиновых пластин. Молодой изобретатель быстро понимает перспективность дела, связанного с изготовлением и продажей сухих фотографических пластин. В апреле 1880 года Истман взял в аренду чердак здания на улице Стейт в Рочестере и приступил к производству сухих пластин на продажу. Одной из его первых покупок для оснащения производства был подержанный двигатель стоимостью 125 долларов.
Позднее Истман вспоминал: "Мне нужна была только одна лошадиная сила, а эта установка тянула на две. Но я верил, что мой бизнес от этого только выиграет. Стоило рискнуть, и я решился". В январе 1881 г. Дж. Истман и Генри А. Стронг (друг семьи и производитель легких двухместных колясок с откидным верхом) создают товарищество под названием "Компания Истмана по производству сухих фотопластин" (Eastman Dry Plate Company). В сентябре Дж. Истман уволился из банка, где он работал клерком, и полностью посвятил себя фотобизнесу. В период становления молодой компании Истману пришлось однажды испытать полное крушение его надежд, когда в руки покупателей попали некачественные пластины. Истман заменил их хорошими. "Мы потратили на это последние деньги", — вспоминал он, — "но приобрели нечто более важное — репутацию".
В 1883 г. Компания Eastman Dry Plate Company завершила переезд в четырехэтажное здание по адресу Стейт стрит 343 в Рочестере. Это здание и поныне является штаб-квартирой компании Eastman Kodak Company.
А в 1884 г. Товарищество уже преобразуется в корпорацию с капиталом 200 000 долл. США и четырнадцатью держателями акций. Теперь корпорация стала называться "Компания по производству сухих желатиновых пластин и пленки" (Eastman Dry Plate and Film Company). Компания начала производство негативной фотобумаги EASTMAN Negative Paper. Истман и его помощник Уильям Уокер изобрели роликовый держатель для негативных фотобумаг. В 1885 г. начинается производство пленки EASTMAN American Film — первой прозрачной фотографической пленки, называемой сегодня, просто "пленка". Тогда же компания открывает офис по оптовой продаже своей продукции в Лондоне (Великобритания).
"Фотография полностью нас поглотила, и мы не только выпускали сухие пластины, но и каждый день стали заниматься фотографией. Мы хотели так упростить процесс фотографирования, чтобы фотоаппаратом можно было пользоваться так же легко, как и обычным карандашом" — вспоминал Истман.
Изобретатель не стоял на месте. Эксперименты были направлены на поиск более легкой и гибкой основы для эмульсии, чем стекло. Он начал наносить фотографическую
эмульсию на бумагу, а затем скручивал ее и помещал в круглую кассету. Эта кассета использовалась в фотоаппарате вместо кассеты для стеклянных пластин.
В 1885 году в газете появилась следующая реклама: "Вскоре вам будет представлена новая светочувствительная пленка — более экономичный и удобный заменитель сухих стеклянных пластин для фотографирования в студии и на улице". Эта фотографическая система с использованием круглых кассет рулонной бумаги, покрытой фотоэмульсией, имела громадный успех. Однако использование бумаги в качестве подложки для эмульсии имело свои недостатки. Зернистая структура бумаги проявлялась в повышении зернистости фотографического изображения.
Истман решил покрыть бумагу слоем обычной растворимой желатины, а затем слоем нерастворимой светочувствительной желатины. После экспонирования и проявления слой желатины с изображением снимался с бумаги и переносился на лист прозрачной желатины. Далее этот слой покрывался коллодиевым лаком — раствором целлюлозы, образующим при высыхании прочную гибкую пленку. Совершенствуя технологию изготовления прозрачной рулонной пленки и конструкцию круглой кассеты, Истман полностью изменил направление своей деятельности и создал базу, на основе которой можно было достичь успеха в любительской фотографии.
Позднее Истман вспоминал: "Когда мы начали работать над созданием пленки, мы думали, что фотографы, использующие стеклянные пластины, с большим энтузиазмом воспримут наше изобретение и перейдут на применение пленки. К сожалению, выяснилось, что лишь немногие воспользовались нашим изобретением. Для того чтобы достичь больших успехов в этом бизнесе, мы должны были сделать так, чтобы фотография стала доступной всем".
В 1886 г. Джордж Истман первый среди американских промышленников включил в штат своей компании специалистов-исследователей с целью создания коммерческих образцов гибкой прозрачной основы для фотопленки.м энтузиазмом воспримут наше изобретение и перейдут на применение пленки. К сожалению, выяснилось, что лишь немногие воспользовались нашим изобретением. Для того чтобы достичь больших успехов в этом бизнесе, мы должны были сделать так, чтобы фотография стала доступной всем".
В 1886 г. Джордж Истман первый среди американских промышленников включил в штат своей компании специалистов-исследователей с целью создания коммерческих образцов гибкой прозрачной основы для фотопленки.
Дж. Истман был не только талантливым изобретателем и экономистом, он… сам писал рекламные тексты для своей продукции, помещаемые в ведущие газеты и журналы. И как! Существует ли какой-то другой рекламный слоган, который используется с 1888 (!) года: "Вы нажимаете кнопку затвора, а мы делаем все остальное". Эта фраза стала знаменитой . Позднее идеи Истмана в области рекламы стали воплощаться менеджерами по рекламе во всех рекламных материалах компании.
Изображение "Кодаковской девушки", держащей фотоаппарат и улыбающейся фотографам, стало популярным. В 1887 году слово "Kodak", освещенное лампочками на Трафальгарской площади, стало одним из первых логотипов, используемых в рекламе. Сегодня торговую марку фирмы "Kodak," придуманную Истманом, знает практически каждый.
Впервые слово "Kodak" было зарегистрировано как торговая марка в 1888 году. Тогда же на рынок поступили фотоаппараты под одноимённой маркой. Создавалось множество красивых теорий по поводу происхождения этого слова. Но оказалось, что Истман просто его придумал.
Джордж Истман так объяснял происхождение этого слова: "Я сам придумал это слово. Буква "К" — моя любимая буква алфавита. Она мне кажется сильной и запоминающейся. Мне пришлось перепробовать множество комбинаций букв, прежде чем получилось слово, начинающееся и заканчивающееся на букву "К". И слово "КОДАК" — результат моих попыток". Слово "КОДАК" окружено контрастным желтым фоном. Этот логотип теперь стал неотъемлемой частью оформления продукции компании Kodak и известен по всему миру. Благодаря изобретательскому гению Истмана, теперь любой может фотографировать, просто нажимая кнопку затвора компактного фотоаппарата.
Позаботься о своих людях, и они позаботятся о твоём бизнесе
Личные качества, изобретательность Истмана помогли ему предвидеть очень многое в создании своего собственного дела. Он смотрел далеко вперед и считал, что служащие кроме зарплаты должны получать нечто большее.
С самого начала он стал подумывать о дивидендах на зарплату для своих служащих. Так, в 1899 году Истман распределил между своими служащими довольно большую сумму денег. Позже он создал фонд "дивидендов на зарплату", из которого каждый служащий, помимо зарплаты, получал ежегодные дивиденды, пропорциональные ежегодной прибыли компании. Таким образом, чистая прибыль от доходов компании распределялась между служащими компании.
Процветание любой компании, по мнению Истмана, зависит не только от изобретений и их оригинальности, но и в большей мере от доброжелательности и лояльности служащих, которые, в свою очередь, должны участвовать в распределении прибыли предприятий. В 1919 году Истман пожертвовал служащим одну треть своих личных средств из фонда компании — 10 млн. долларов. Затем последовало введение пособия по уходу на пенсию, страхования жизни и пособия по нетрудоспособности. Со всеми этими льготами и дивидендами служащие спокойно смотрели в будущее, верили в стабильность своего положения.
Карл Акерман, автор его биографии, писал в 1932 году: "Мистер Истман был гигантом своего времени. Потребовались годы для осознания и принятия его социальной философии. А он уже тогда использовал ее для строительства своей компании".
Истман был скромным человеком, изобретателем, специалистом, организатором, человеком с богатым воображением, патриотом и филантропом.
В некрологе, посвященном кончине Истмана, газета "Нью-Йорк Таймс" писала: "Истман внес огромный вклад в развитие системы образования современного мира. Он помогал учебным и научным учреждениям, поддерживал музыкальную культуру, содействовал укреплению здоровья людей, помогал беднякам и, превратив свой родной город в центр культуры, прославил свою страну в глазах всего мирового сообщества".
В вестибюле концертного зала музыкальной школы, основанной Истманом в Рочестере (штат Нью-Йорк), висит мемориальная доска, увековечившая память Марии Килбурн, матери Джорджа Истмана.
И это очень символично. Человек, создавший компанию "Кодак", очень любил свою мать, которая разделяла с ним все невзгоды и в детстве и в юности. Радостью его жизни была музыка. Он верил всем сердцем, что прогресс общества почти всецело зависит от образования. Основание музыкальной школы и постройка театра, колыбели филармонического оркестра в Рочестере, позволили Истману претворить мечты в жизнь.
Его щедрость, которая иногда называется филантропией, иногда меценатством, а иногда благотворительностью изменила жизнь сотен и тысяч людей … "То, что мы делаем во время работы, определяет наше материальное положение, а то, что мы делаем во время отдыха, — нашу сущность”.
1889 г.
Первая партия коммерческой роликовой пленки, доработанная Дж. Истманом и его помощником — химиком-исследователем, поставляется на рынок. Появление гибкой пленки позволило Томасу Эдисону в 1891 г. создать первую кинокамеру. В этом году на базе компании Eastman Dry Plate and Film Company создаётся новая корпорация Eastman Company. Благодаря сотрудничеству Истмана и Томаса Альва Эдисона рождается кино.
1891 г.
Компания поставляет на рынок первый фотоаппарат с зарядкой пленки при дневном свете. Это означало, что теперь фотографу не нужно перезаряжать свой фотоаппарат в полной темноте. Производство фотопленки и фотобумаги перемещается во вновь построенные здания в Kodak Park (Рочестер). В пригороде Лондона — Хэрроу (Англия) компания EASTMAN открывает свой первый завод за пределами Соединенных Штатов.
1892 г.
Компания переименована в Eastman Kodak Company of New York.
1893 г.
На улице Стейт стрит в Рочестере (штат Нью-Йорк) построена шестиэтажная фабрика по сборке фотоаппаратов. В этом цеху производились обычные и складывающиеся фотоаппараты с роликовой пленкой.
1895 г.
Компания объявляет о создании карманного фотоаппарата — Pocket KODAK Camera. В нем используется роликовая пленка и имеется счетчик кадров.
1896 г.
Через год после открытия рентгеновского излучения Дж. Истман заключает соглашение на поставку фотографических пластин и бумаги для нового процесса — рентгенографии. Кроме того, в этом году компания Kodak впервые поставляет на рынок первую пленку со специальным покрытием, предназначенную для киносъемки.
1897 г.
Учреждается дочернее предприятие во Франции (представительство компании в этой стране открыто в 1891 г.).
1898 г.
Eastman Kodak поставляет на рынок складной карманный фотоаппарат Folding Pocket KODAK Camera. Эта модель теперь считается предшественницей современных фотоаппаратов с роликовой пленкой. С помощью этого фотоаппарата можно получать негативы форматом 6 х 8 см. Этот формат в течение многих десятилетий считался стандартом. В этом же году в компании введена система выплаты денежных премий за рационализаторские предложения.
1899 г.
Специалисты компании разрабатывают непрерывный барабанный процесс производства прозрачной основы пленки. До этого нанесение эмульсии на пленку ("полив" пленки эмульсией) производилось на длинных столах. За счет средств личного фонда Дж. Истман премировал лучших служащих компании Kodak за "особенно хорошую работу". В городе Торонто (Канада) создаётся дистрибьюторский центр " Kodak Canada Limited".
1900 г.
На рынке появляются первые образцы знаменитого фотоаппарата BROWNIE. Аппарат стоил 1 долл. США и использовал роликовую пленку стоимостью 15 центов. Впервые занятие фотографией в качестве "хобби" стало доступно практически каждому. В том же году открываются российские отделения компании Kodak, в Санкт-Петербурге и в Москве.
1901 г.
Создаётся материнская компания Eastman Kodak Company of New Jersey. Джордж Истман стал президентом этой холдинговой компании. Генри Стронг, первый партнер Истмана, остаётся во главе нью-йоркского отделения компании до своей смерти в 1919 г.
1902 г.
Разрабатывается проявочная машина KODAK Developing Machine, упрощавшая процесс обработки пленки. Теперь необходимость "темной комнаты" отпадает.
1903 г.
Новая веха в истории КОDAK — создание нескручивающейся пленки KODAK Non-Curling Film, которая оставалась стандартом в любительской фотографии почти 30 лет. Eastman Kodak продолжает развиваться.
1907 г.
Численность персонала компании превысила 5000 человек.
1908 г.
Kodak выпускает первую в мире коммерческую партию негорючей пленки на основе ацетата целлюлозы взамен легко воспламеняющейся пленки на основе нитрата целлюлозы. В Австралии строится завод по производству фотоматериалов.
1911 г.
Цех Blair Camera по производству фотоаппаратов в Рочестере был переименован в фабрику Hawk-Eye Works ("Соколиный глаз"), а в 1912 г. на его территории создан конструкторский отдел фотографической оптики, Дж. Истман создаёт фонд, из которого служащим оплачиваются премиальные, компенсации за несчастные случаи и пенсии. В компании впервые создаётся комиссия по технике безопасности, занимающаяся предотвращением и расследованием причин несчастных случаев на производстве.
1912 г.
Британский ученый, доктор C.E. Кеннет Миис, приглашен Джорджем Истманом на работу в компанию руководителем научно-исследовательской лаборатории в Рочестере. Исследовательский центр компании был одним из первых промышленных исследовательских центров в США, в котором служащие компании в дополнение к зарплате получали дивиденды.
1913 г.
Создаётся портретная пленка EASTMAN Portrait Film которая даёт толчок переходу профессиональных фотографов от использования фотопластинок к листовой пленке.
1914 г. В Рочестере на улице Стейт стрит 343 завершено строительство 16-этажного здания, где и поныне располагается штаб-квартира компании.
1917 г.
В компании Kodak разработаны фотокамеры для аэрофотосъемки и обучены связисты Сухопутных войск армии США, которые затем принимали участие в боевых действиях во время Первой мировой войны. Дж. Истман предложил командованию ВМС США технологию обклеивания крыльев аэропланов пленкой из ацетата целлюлозы, а также небьющиеся стекла для масок противогазов.
1920 г.
Объявлено о создании компании Tennessee Eastman Company по производству древесного спирта для изготовления основы пленки.
1921 г.
Создается ассоциация по займам и сбережениям с целью оказания помощи служащим компании в деле сбережения своих средств и финансирования крупных покупок для дома.
1923 г.
Создаётся и поставляется на рынок 16-мм обращаемая кинопленка на основе ацетата целлюлозы, 16-мм кинокамера CINE-KODAK Motion Picture Camera и кинопроектор KODASCOPE Projector которые положили начало эре любительской киносъемки. Исключительная популярность киносъемки на 16-мм пленку стимулировала открытие всемирной сети кинолабораторий Kodak.
1925 г.
Дж. Истман становится председателем совета директоров компании Kodak. Президентом компании избран Уильям Штубер, которого ещё в 1894 г. Истман пригласил в компанию с предложением возглавить цех по производству фотоэмульсии. Компания расширяется год за годом.
1927 г.
Общее число служащих компании Kodak по всему миру превысило 20 000 человек.
1928 г.
Цветная киносъемка становится реальностью для кинолюбителей с момента создания 16-мм кинопленки KODACOLOR. Разработана первая система микрофильмирования, позволившая упростить процесс ведения некоторых банковских операций. В этом же году создаётся корпорация Recordak Corporation как новая дочерняя компания Kodak. В социальной сфере для служащих компании Kodak появляется система страхования и пособий по инвалидности.
1929 г.
Веха в истории кино — разработана первая кинопленка, специально предназначенная для съемки звукового кино.
1930 г.
Компания Kodak приобрела завод по производству желатина в городе Пибоди, штат Массачусетс, и основала корпорацию Eastman Gelatin Corporation.
1931 г.
Компания Tennessee Eastman приступает к продвижению на рынок текстильных товаров из волокна на основе ацетата целлюлозы. Начинается поставка на рынок пленок и пластин KODALITH, которые заменяют пластины с жидким коллодием, используемые в полиграфии. Разработана и поступила в продажу пленка KODAK VERICHROME, обладающая большей фотографической широтой и меньшим зерном по сравнению с "нескручивающейся" пленкой KODAK NC (Non-Curling), служившей стандартом с 1903 г. Компания Kodak приобретает компанию по производству фотоаппаратов Nagel Camera Company, расположенную в Штутгарте, Германия, где сегодня находится головной офис компании Kodak A.G.
1931 г.
Компания Tennessee Eastman занимается производством синтетического волокна на основе ацетата целлюлозы.
1932 г.
Поступают в продажу все компоненты, необходимые для 8-мм любительской киносъемки: 8-мм кинопленка, 8-мм кинокамеры и кинопроекторы. Компания Tennessee Eastman приступает к производству пластмассы — EASTMAN TENITE Acetate.