Производители / Kaiser (Автомобили)



Генри Дж. Кайзер, опытный судостроитель, проявил немало мужества, объединившись с бывшим директором обанкротившейся фирмы Грэмом Пейджом и Джо Фрезером для создания новой автомобильной компании.

Они поставили смелую цель - поколебать монополию концернов General Motors, Ford и Chrysler, доминировавших на американском рынке и практически не дававших возможности развиваться небольшим фирмам.

Для начала партнеры приобрели завод в Уиллоу Ран, построенный компанией Ford во время войны для производства бомбардировщиков Liberator. Затем поручили Говарду Дейррину разработать два автомобиля - экономичный и простой Kaiser и более комфортабельный Frazer.

В 1946 году появился прототип марки Kaiser К-85 с несущим цельнометаллическим кузовом, передним приводом и независимой торсионной подвеской. Однако при серийном производстве от этих достаточно передовых и сложных технических решений пришлось отказаться.
Фотография автомобиля 1953 Kaiser Manhattan
Серийные автомобили марки Kaiser имели лонжеронную раму, переднюю независимую пружинную подвеску и цельную балку заднего ведущего моста. На них использовался 8-цилиндровый мотор Continental мощностью 100 л.с.

Время для начала производства этих машин оказалось очень благоприятным, и поначалу марки Kaiser и Frazer пользовались большой популярностью.

В 1949 году фирма отвоевала уже 5% американского рынка легковых автомобилей и представляла существенную угрозу Большой тройке. К этому времени в ее ассортимент входили еще две достаточно совершенные марки Traveler и Vagabond с 4-дверными кузовами кабриолет, имевшими электрический привод тента.
Однако в 1950 году дела фирмы пошатнулись. Несмотря на 14 тысяч проданных автомобилей, компания Kaiser понесла убытки в 13 миллионов долларов. Чтобы преодолеть тяжелое финансовое положение, она стала предлагать новые модели 1951 года с обтекаемыми формами уже в марте 1950-го.

Они были внешне очень привлекательны, имели низкую посадку и большую площадь остекления. Предлагались также две комфортабельные марки Kaiser Standard и Kaiser Deluxe.

Среди недорогих автомобилей была марка с довольно оригинальной внешностью с необычным названием - Henry J, оборудованная 6-цилиндровым двигателем Willys. Однако и она не смогла закрепиться на рынке.
Интересно, что кузова новых автомобилей оснащались редкими тогда элементами пассивной безопасности. Например, лобовое стекло вылетало из своей рамы при ударе с силой всего в 16 кгс, не причиняя вреда человеку.

В 1952 году серия Frazer сократилась до единственной модели Manhattan, а Kaiser преобразовался в 3 машины - Deluxe, Virginian и Special.

В 1953 году был выпущен самый комфортабельный автомобиль марки Kaiser Dragon с автоматической коробкой передач, анодированным покрытием бамперов и молдингов, особо роскошным оформлением салона. Фотография автомобиля 1954 Kaiser Manhattan

Чтобы преодолеть экономические трудности, Kaiser объединилась с компанией Willys, в результате чего родился элегантный двухместный спортивный кабриолет марки Kaiser Darrin с кузовом из стеклопластика и боковыми сдвижными дверями.
Но и он не спас фирму - сбыт постоянно снижался.

В конце концов, производственные мощности компании перевели в Аргентину, где она была известна под названием Carabela и до 1962 года выпускала марку Manhattan.



Официальный сайт: http://www.kfclub.com