История автомобильной марки Humber начинается с Томаса Хамбера который начал свою карьеру предпринимателя в 1868 году, основав фабрику по производству велосипедов.
Впоследствии его предприятие вошло в состав автомобильной компании Г. Дж. Лоусона и выпускало довольно странные экипажи Pennington. Они представляли собой 3-х или 4-х колесные сооружения с задними управляемыми и передними ведущими колесами. Первый автомобиль марки Humber был представлен в 1901 году.
Через два года последовала маленькая марка Humberette с трубчатой рамой и одноцилиндровым двигателем в 5 л.с.
В 1902-м выпустили марку 12НР уже с 4-цилиндровым мотором, а на следующий год появились более мощная 20НР и экономичная 9НР с 3-цилиндровым двигателем.
После того, как производство 2-цилиндровых моторов прекратили, ассортимент компании 1905 года ограничился марками 10/12 HP и 16/20НР. В 1907 году к ним добавилась модель 15НР, а в 1908-м Humber возобновила производство 2-цилиндровых двигателей. Новая марка Humberette с мотором V2 воздушного охлаждения дебютировала в 1913 году.
В 20-е годы автомобили Humber благодаря прочности и надежности имели прекрасную репутацию. В 1922-м фирма отказалась от нижних клапанов в конструкциях двигателей и ввела верхние впускные и боковые выпускные.
Легкая модель 8/18НР, представленная в 1923 году, имела рабочий объем мотора всего 985 см3 и массу всего 610 кг. Следующая, 9/20НР, похожая на 8/18НР, была заметно больше по размеру.
В 1930 году контроль над компанией Humber приобрели братья Roots, решившие выпускать под этой маркой более престижные машины. Так появились комфортабельные модели 16/50НР и Snipe, оснащаемые только 6-цилиндровыми моторами в 2,1 и 3,5 л соответственно. В 1933 году Humber выпустила автомобиль 12НР с 4-цилиндровым верхнеклапанным 1,7-литровым мотором.
Когда началась вторая мировая война, ассортимент Humber состоял исключительно из 6-цилиндровых моделей, причем самые мощные марки Super Snipe использовались в британской армии, как штабные автомобили и шасси для бронеавтомобилей.
После войны появилась марка Hawk с 4-цилиндровым 2-литровым мотором Hillman. В 1953 году на автомобилях марки Super Snipe и Pullman стали использовать верхнеклапанные двигатели.
Производство модели Super Snipe на короткое время было прервано, и вновь она появилась в 1959 году уже с новым 2,7-литровым двигателем, рабочий объем затем увеличили до 3 л. Тем временем концерн Roots оказался в финансовом тупике и стал собственностью американской компании Chrysler.
В результате из многочисленных марок Humber сохранилась только Sceptre с 4-цилиндровым двигателем в 1725 см3, оказавшийся всего лишь более комфортабельной версией Hillman Minx.
Марка Humber прекратила свое существование в результате распада британской национальной автомобильной промышленности в середине 70-х.