История Hitachi Construction Machinery Europe началась в 1968 году, после того как компания Hovers Constructive из Тилбурга стала основным поставщиком строительных агрегатов в странах Бенелюкса, производимых Hitachi.
Преобразование в отдельную крупную компанию, произошло в 1970 году, когда Hitachi провела реорганизацию деятельности в Японии.
После того, как обанкротилась Hovers,первоначальная компания импортёр, в 1972 году, 1 августа, возникла новая компания, Hitachi Construction Machinery. Создание этой компании позволило внедриться Hitachi в сегмент Европейского рынка. Также этот шаг оказал поддержку постоянным покупателям.
Происхождение названия и товарного знака компании
Название «Hitachi» дословно означает «рассвет», отражая основную философию компании — оказание помощи людям и обществу с помощью своих технологий. Эта философия помогла Hitachi стать одной из самых крупных корпораций в мире.
Намихеи Одаира, основатель Hitachi Ltd., разработал товарный знак компании еще до ее основания в 1910 году. Он был уверен в том, что этот товарный знак станет отображением качества товара и, что с его помощью компания завоюет доверие потребителей.
Для создания товарного знака Намихеи Одаира использовал два иероглифа – «Hi» , означающий «солнце» и «Tachi», который означает «восход». Наложив один иероглиф на другой и заключив их в круг, он остановил свой выбор на получившемся символе. Четыре выступа на внешней стороне круга одновременно символизируют четыре стороны света и лучи восходящего солнца. Одайра заложил в этот знак свое восприятие мира, видя в нем силуэт человека, стоящего на фоне восходящего солнца и размышляющего, как будущее человечества можно сделать более светлым.
В этом же году, компания наладила массовое производство гусеничных кранов, которые были спроектированы для местных организаций. Но как ни странно, впоследствии эти краны стали широко использоваться во всём мире. Основным оборудованием, продажей которого занималась HCME, были гусеничные краны, с функцией гидравлического управления зажимом, использовавшиеся в основном для постройки фундамента, а также сваебойные агрегаты.
В 1981 году, в городе Остерхоуте, состоялось открытие нового склада запасных частей. Впервые в Европе, на Ближнем Востоке, а также Африке, была создана необходимая техподдержка всего оборудования, которое продавалось на этих территориях, произведенного в Остерхоуте. Также, именно в этом знаменательном году была продана 500-ая машина. Это событие было большим успехом в истории компании, и показало темпы её упорного развития.
В 1986 году, между компаниями Hitachi и Fiat, был подписан партнёрский договор, о производстве ограниченного модельного ряда гусеничных экскаваторов Hitachi. Местом для производства был выбран завод Fiat, располагавшийся недалеко от города Турин. Весь прочий, основной ассортимент Hitachi по-прежнему поставлялся из Японии компанией HCME. В 1988 году, первый экскаватор Hitachi-Fiat был куплен голландским заказчиком.
В 1990 году компания утроила объёмы производства, а количество мини экскаваторов, которые производились в Остенхоуте, увеличилось до пяти, что сделало Hitachi одним из мировых лидеров производства, в сегменте мини экскаваторов.
1997 год ознаменовался 25летием компании. В этом же году, было положено начало ISO сертификации, первым получившим ISO 9001 стал мини завод, а в 2000 году сертификацию прошла и вся компания.
Ещё одна важная дата в истории компании, октябрь 1998 года. Вместе с Euclid, Hitachi было создано товарищество с ограниченной ответственностью. Произошло объединение «A Partnership for a new Millennium» и Euclid. Оставшаяся часть пакета акций Euclid, была выкуплена Hitachi , обладателем 80 процентами акций, у Volvo Construction ,которая была зарегистрирована в Брюсселе. Таким образом, Euclid превратилось в дочернее предприятие, со стопроцентным владением капитала.
Компания Hitachi LTD. является материнской компанией для всех фирм и подразделений, входящих в финансово-промышленную группу Hitachi. Главный офис Hitachi расположен в столице Японии - Токио.
Компания, основанная в начале XX-ого века и специализировавшаяся на первых порах на выпуске электромоторов, достигла признания, а вслед за ним - мирового успеха, и в настоящее время занимает место одного из лидирующих мировых производителей как в области информационно-технологического оборудования, так и среди производителей бытовой техники и приборов. Совокупный годовой объем продаж компании на данный момент превышает 10 247 млрд. йен.
Компания занимается разработкой и производством свыше 20 000 наименований товаров, включая компьютеры, бытовую технику, полупроводники, силовое и промышленное оборудование, информационные системы, а также разработкой в области новых современных материалов.
Компания Hitachi располагает штатом свыше 380 000 человек и управляет 934 дочерними компаниями, более четверти которых находятся за рубежом.
В 2001 году, Hitachi завершила совместную деятельность с Fiat,по причине создания АО Fiat-Hitachi Excavators (FHE). К 2002му году, должна была полностью завершиться продажа интересов Hitachi в составе FHE, компании CNH. После этого события, Hitachi обрели независимость в стратегической политике на территории Европы, Ближнего Востока и Африки.
Ноябрь 2001 года, ознаменовался для Hitachi созданием нового завода в Амстердаме, на котором должна собираться техника до 50 тонн, а также центром выставочной деятельности и обучения.
В ноябре 2006 года компания Hitachi объявила о новой корпоративной стратегии по совместному развитию технологий и прибылей компании. Основа политики – четкое ориентирование на рыночные тенденции и увеличение прибыли. Цель компании Hitachi заключается в создании структуры, которая бы устойчиво приносила высокие доходы при помощи ключевых инициатив, таких как выполнение показателей FIV (Future Inspiration Value), создание бизнес-портфолио высокой доходности, продвигаемого менеджментом группы, и инноваций в сотрудничестве с компаниями группы и партнерами.
Систематическое усиление корпоративного управления, эффективный менеджмент группы компаний, справедливое распределение полномочий – все это позволит увеличить доходность корпоративной группы. Акцентируя внимание на сотрудничестве с партнерами и компаниями группы, Hitachi диверсифицирует сотрудничество с целью развития совместных инновационных проектов в различных областях.