История автомобильной марки Hillman начинается с Уильяма Хиллмана который долгое время занимался производством велосипедов, и решил наконец-то попытать счастья в автомобильной области.
Дебют первой марки, которая должна была участвовать в гонке Турист Трофи 1907 года, прошел с большой помпой, так как ее разработку Hillman поручил известному судовому инженеру Луи Коталену.
Правда вскоре тот перешел работать в более перспективную компанию Sunbeam, и Уильяму Хиллману пришлось самостоятельно разрабатывать модельный ряд автомобилей для своей компании.
В 1909 году он представил первую марку 12/16НР, но по-настоящему удачный стал легкий автомобиль 9НР с 4-цилиндровым мотором рабочим объемом 1357 см3, выпускавшийся до середины 20-х годов.
В 1926 году появилась марка 14НР, а еще через два года компания Hillman стала собственностью братьев Roots, создавших свой автомобильный концерн.
Представленный в 1931 году комфортабельный автомобиль марки Wizard появился в разгар экономического кризиса и не пользовался спросом, и год спустя компания поправила финансовые дела, выпустив весьма удачную экономичную модель Minx с мотором в 1185 см3.
В 1933-м ее полностью переработал знаменитый конструктор А. Дж. Бут, который до этого сотрудничал с Clyno и AJS. На базе обновленного Minx он создал привлекательный 2-дверный седан марки Aero Minx спортивного стиля.
В 1935 году марка Minx стала первым британским автомобилем малого класса с 4-х ступенчатой полностью синхронизированной коробкой передач. Одной из наиболее известных в то время моделей был солидный Hawk с 6-цилиндровым двигателем, выпускавшийся до 1939 года.
Популярный автомобиль марки Minx обрел достойного преемника в 1949 году, получив новый, так называемый понтонный кузов без выступающих крыльев. В следующем году рабочий объем его мотора увеличили до 1265 см3, но боковые клапаны сохранялись до 1955 года, как и у второго базового двигателя в 1390 см3.
Периодически обновляясь, Minx оставался в производстве до 1970 года, и за это время его мотор подрос до 1725 см3.
В начале 60-х компания Hillman построила новый завод в Линвуде, в Шотландии, где в 1963 году стали выпускать весьма интересную легкую и компактную машину Imp с 4-х цилиндровым верхнеклапанным двигателем в 875 см3 заднего расположения, изготовленным полностью из алюминиевого сплава известной фирмой - Coventry-Climax, и независимой подвеской всех колес.
Несмотря на многочисленные технические изыски и оригинальную внешность, спрос на Imp оказался ниже ожидаемого, из-за чего компания Hillman попала в трудное финансовое положение.
В 1964 году большая часть акций Hillman, находившихся в активах концерна Roots, перешла к американской корпорации Chrysler. В это трудное время родился автомобиль с неповторимой внешностью - Avenger, оснащенный мотором рабочим объемом 1294 см3 и ставший заменой некогда популярного автомомбиля марки Minx.
Автомобиль Avenger изготовляли до 1978 года, но два последних года уже под маркой Chrysler, так как с 1976-го марка Hillman уже не существовала.
Но и концерн Chrysler недолго оставался хозяином - через два года бывший завод фирмы Hillman перекупило британское отделение французской группы Peugeot-Citroen.