История "Harley-Davidson" берет свое начало из Милуоки (Milwaukee), 1903 год.
Билл Харли (Bill Harley) и Артур Вальтер Дэвидсон (Arthur Walter Davidson) разработали одноцилиндровый мотоцикл с установленным на него, изобретенным на пороге нового столетия, одноцилиндровым бензиновым двигателем. Первыми мотоциклами стали Indian (1901) Mitchell, Merkel, Yale (1903). Этот же мотоцикл был изначально построен для соревнований и был снабжен одноцилиндровым бензиновым двигателем внутреннего сгорания. Позже, в том же году, "Харлей-Дэвидсон" открыл первый дилер шип "C.H. Lang of Chicago", где был продан один из трех мотоциклов, произведенных за год.
В 1905 году было произведено 11 мотоциклов, а в 1908-м уже 154: и это была "Company" , расположившаяся в маленьком деревянном сарайчике, построенный отцом Дэвидсона.
В 1906 году, исходя из растущего спроса и необходимости в больших производственных мощностях для выпуска своих мотоциклов, "Харлей-Дэвидсон" переместился на новое производство размерами всего 28х80 футов (8,5х24,4метра) на Juneau авеню. Вместе с этим расширением увеличилось и количество работников. К тому времени "Харлей-Дэвидсон" нанимал 6 штатных работников. В том же году был выпущен и распространен первый каталог компании.
В 1907 имели место большие преобразования. 17 сентября 1907 года было зарегистрировано Акционерное общество "The Harley-Davidson Motor Company", и количество работников увеличилось до 18, удвоилась и площадь завода.
На тот момент слово "Харлей-Дэвидсон" стремительно распространялось. Их мотоциклы били множество рекордов, включая рекорд по экономии топлива, который на то время у Харлей-Дэвидсон был на отметке 188,234 мили пути на одном галлоне.
В 1909 году Билл Харли разработал проект одного из первых 1000 кубовых V-твинов. Он выдавал скромных 7 лошадиных сил. 45-ти градусному V-твину случилось стать одним из наиболее узнаваемых образов марки "Харлей-Дэвидсон". Небольшая компания быстро расширялась и еще один член семьи Дэвидсонов, Вильям (William), присоединился к ним. Вскоре, на них уже работали более 20-ти работников в специально построенном каменном здании завода.
В 1910 год был разработан легендарный знак - "Bar and Shield" ("планка и щит"), который был размещен на их мотоциклах. Этому знаку суждено было стать отличительным символом "Харлей-Дэвидсон" до наших дней. Многочисленные первые победные места в заездах, соревнованиях на выносливость и гонках по склонам холмов принесли еще большее признание Харлей-Дэвидсон. В 1911 был представлен двигатель "F-head". Ему суждено было стать рабочей лошадкой вплоть до 1929 года, до появления двигателя "Flathead".
Год 1912 увидел дальнейший рост компании "Харлей-Дэвидсон". Сборка брала свое начало в новом 6-ти этажном производстве. "Харлей-Дэвидсон" в этом же году стал экспортером, и первые его заокеанские продажи были сделаны в Японии. В Штатах на то время существовало уже более 200 дилеров компании.
1914-й принес дополнение в виде бокового прицепа к технике "Харлей-Дэвидсон". Компания также официально положила руку на ринг моторейсеров и вскоре стала доминирующей в этом виде спорта и известной как "Аварийная Команда" ("Wrecking Crew).
1915 увидел появление трехступенчатой механической трансмиссии. В 1917 году треть всех "Харлей-Дэвидсон" было вывезено за океан, в пользование армии США (для удовлетворения патриотического позыва, а также для помощи в военных действиях). На следующий год, грубо говоря, половина производимых мотоциклов продавались вооруженным силам США. В результате, во время войны использовалось около 20000 мотоциклов, и в основном это были "Харлей-Дэвидсон". К тому времени "Харлей-Дэвидсон" уже стал крупнейшим мировым мотопроизводителем, с почти двумя тысячами дилеров по всему миру.
В 1918 "Харлей-Дэвидсон" - крупнейший производитель мотоциклов в мире. Ему даже удалось пережить Великую Депрессию. V-твины стали Харлеевской классикой, таким образом компания пыталась одолеть единственного оставшегося конкурента: "Индиан". Но этот период оказался самым трудным, по причине того, что упали цены на автомобили (вышел "Форд - Т") и мотоциклы стали неактуальными.
По этой причине "Харлей-Дэвидсон" предпринимал различные технические инициативы, такие как производство запасных частей, боковых прицепов и даже авиадвигателей, и, конечно же, усовершенствовал свои собственные продукты.
В 1920-х были внесены некоторые изменения во внешний вид мотоцикла, который стал более узнаваемым на сегодняшний день. Одним из таких изменений стал узнаваемый бак в форме капли. В 1926-м еще раз появились одноцилиндровые двигатели, производство которых было прекращено в 1918. В 1928-м на "Харлей-Дэвидсон" появился первый двигатель "Twin-Cam" и тормоз переднего колеса. С этими изменениями мотоцикл был способен развить скорость свыше 85 миль/час.
1930-е и последующие годы увидели уже большее количество побитых и установленных рекордов, а также побед полученных на "Харлей-Дэвидсон". В 1932-м мир увидел трехколесный "Servi-Car", которому суждено было стать характерным средством передвижения коммивояжеров и полицейских. Наряду с изменением во внешнем виде, таким, как дизайн в стиле "орла", изображения которого наносилось на бензобаки всех "Харлей-Дэвидсон", изменения также коснулись и двигателя. Верхнеклапанный двигатель объемом 61 кв. дюйм, называемый EL появился в 1936-м и стал очень популярным, получив прозвище "Knucklehead" ("Яйцеголовый"), кроме всего, это стало и победой над "Индиан". И когда в 1947 "Panhead" ("Сковородник") выехал за пределы завода, "Харлей-Дэвидсон" был признан истинно Американским Мотоциклом.
На протяжении 1940-х "Харлей-Дэвидсон" еще раз поддержал патриотический призыв и послал свои мотоциклы за океан для помощи в военных действиях. В 1941-м выпуск гражданской продукции был практически остановлен, так как компания переориентировалась на выпуск военных мотоциклов. Благодаря своей надежности и высокому качеству "Харлей-Дэвидсон" получил военно-морскую награду "Е"; и не последний раз. В ноябре 1945-го снова возобновился выпуск гражданской продукции. В 1947-м "Харлей-Дэвидсон" приобрел старый завод A.O.Smith Propeller Plant и использовал его как механический цех. Произведенные здесь комплектующие перевозились на старый завод на Juneau Avenue для окончательной сборки. С 1949 года на моделях Hydra-Glide стали ставить гидравлический передний тормоз.
В пятидесятые "Харлей-Дэвидсон" пережил еще один неприятный период. В то время британцы захватили с помощью своего "Triumph" 40% мотоциклетного рынка. На счастье, в 1957 году была выпущена модель "Sportster" - самая быстрая из всех когда-либо выпускавшихся Харлеев. Так же, как это сделали англичане, Харлей поставил на свою технику стиль и характер. В отличие от английских производителей, Харлей при этом выжил. В результате массированных атак японцев с Дальнего Востока, англичане исчезли без следа, да и американцы были практически мертвы. Даже "сковородники" не спасали их задницу.
В 1952-м "Харлей-Дэвидсон" освоил выпуск мотоцикла с интегрированным двигателем и трансмиссией, как конкурента мотоциклам из Великобритании. В 1953 осталось лишь две Американских мотоциклетных компании, и одна из них должна была уйти. Результатом успеха "Харлей-Дэвидсон" стал выход из бизнеса главного конкурента - компании "Indian". В 1955 году можно было увидеть начало того, чему случилось стать последовательными победами на протяжении семи лет на Daytona 200. Король рок-н-ролла Элвис Прэсли остался запечатленным на обложке майского издания "Enthusiast Magazine" на "Харлей-Дэвидсон" модели 1956 года. В 1958-м усовершенствования коснулись задней части мотоцикла. Эти усовершенствования включали в себя задний тормоз и гидравлическую подвеску на моделях Duo-Glide.
Понимая важность стеклопластика в мотоциклетном производстве в 1962-м году "Харлей-Дэвидсон" покупает 60% акций "Tomahawk Boat manufacturing Company", обеспечив, таким образом, для себя производство стеклопластиковых компонентов. Это было первое, что было сделано "Харлей-Дэвидсон" для придания своим моделям роскошного вида. Модель Electra-Glide пришла на смену модели Duo-Glide и была укомплектована электростартером.
В 1969 для "Харлей-Дэвидсон" пришла пора слияния с Американской Литейно-Механичесской Компанией (AMF - American Machine and Foundry Company).
Качество, однако, сильно упало, и модели Super Glide и SLCR Caferacer выпущенные в 1970-м получили плохие отзывы. Но Харлей-Дэвидсон выкупил свою долю и выжил, благодаря запуску в производство нового двигателя Evolution в 1984-м году - компании удалось спроектировать современный мотоцикл, который по-прежнему был Харлей-Дэвидсоном.
Начало 1970-х стало революцией "Харлей-Дэвидсон": в 1971-м был рожден круизер. Эта машина сочетала в себе спортивную переднюю часть с рамой и двигателем "тепловоза" серии FL. В 1973-м сборочные операции были переведены на новый завод в Йорке (Пенсильвания), площадью в 400 000 кв. футов. 1975-й был первым годом из четырех последовательных лет побед "Харлей-Дэвидсон" на Большом Национальном Чемпионате в соревнованиях на грязевых треках, проводимом АМА (Американской Мотоциклетной Ассоциацией). В 1977 публике были представлены модели "FXS Low Rider" и "FLHS Electra Glide Sport". Модель "FXS" отличалась специальным заниженным сидением (это и определило его название "Low Rider" - "низкий ездок"). Модель "FLHS" была малобюджетным вариантом модели "FLH Electra Glide", с модификациями направленными на то, чтобы сделать ее более спортивной.
В начале 80-х увидели свет еще одни изменения в паре "мотор-трансмиссия". В 1980 была выпущена модель FLT с пятиступенчатой коробкой передач в блоке с двигателем. В том же году приводная цепь была заменена кевларовым ремнем.
В 1981-м году руководящий состав компании выкупил "Харлей Дэвидсон Мотор Компани" у AMF и 1982-м применил к своей продукции формулу "только необходимые материалы" ("Materials as Needed"), что помогло значительно снизить затраты на производство и поднять качество комплектующих.
В 1983-м году была основана Группа H.O.G., ставшая крупнейшим в мире мотоциклетным клубом, спонсируемым производителем. К 2000-му году клуб насчитывал уже более 500000 членов.
В 1984 вышел 1340-кубовый V-твин, выпуск которого готовился 7 лет. В том же году начался выпуск модели Softail. Основной отличительной ее чертой были скрытые амортизаторы задней подвески.
В 1987-м "Харлей-Дэвидсон" начинает программу "Buy Back", которая предполагает оплату стоимости мотоцикла на протяжении двух лет. В это же время "Харлей-Дэвидсон Компани" получила место на Нью-йоркской фондовой бирже для того, чтобы обратить на себя внимание инвесторов, заинтересованных в доле акционерного капитала.
В 1988-м Харлей-Дэвидсон праздновал свое 85-летие в Милуоки. Это событие произвело на свет еще 60000 страстных любителей "Харлей-Дэвидсон".
В конце революционной для "Харлей-Дэвидсон" десятилетки в модельном ряду был представлен "FXSTS Springer Softail". "FXSTS Springer Softail" - современная интерпретация "Харлей-Дэвидсон" 40-х годов. У него был вид классического байка с 1340-кубовым двигателем, символизирующим новую эру "Харлей-Дэвидсон".
В начале 90-х был представлен и быстро прижился дизайн "Fat Boy". Имя "Fat Boy" было производным от сочетания двух названий атомных бомб "Fat Man" и "Little Boy", которые были сброшены на Нагасаки и Хиросиму. Изначально продукт позиционировался как коллекционный - для любителей мотоциклов, и действительно: в процессе существования он достиг этого статуса. Также в 1990 году в Йорке (Пенсильвания) началось строительство завода художественной покраски заявленной стоимостью 31 миллион долларов. Завод был построен в течение года.
В 1991 году линейка Dyna "Харлей-Дэвидсон" пополнилась моделью "FXDB Dyna Glide Sturgis". Год 1994 увидел прорыв "Харлей-Дэвидсон" в гонки "Супербайк": была выпущена модель VR1000, укомплектованная верхнеклапанным двигателем с жидкостным охлаждением. VR1000 показал, что "Харлей-Дэвидсон" отнюдь не неспособен на производство спортбайков, заточенных под гонки.
В 1996 году был открыт завод по поставке запасных частей и сопутствующих товаров во Франклине (Franklin), штат Висконсин (Wisconsin) и Центр Разработки Продукции (Product Development Center) в Милуоки (Milwaukee). Также в 1997 году завод в Канзасе площадью 330000 кв. футов выпустил свой первый Sportster. В 1998 году начались сборочные процессы и в другой части мира - Бразилии. С 2001 года на моделях Softail появились системы инжекторного впрыска.
На сегодняшний день объемы продаж мотоциклов "Харлей-Дэвидсон" по всему миру являются постоянной величиной, а в Соединенных Штатах "Харлей-Дэвидсон" контролирует 62% рынка мотоциклов с объемом более 850 кубических сантиметров.