Игрушка. Ее покупают с какой-то целью: то ли с воспитательной, то ли из практических намерений, или просто хотят сделать приятное. Например, на праздник. Правда, любой праздник (самые приятные моменты нашего будення) сопровождается приветствиями: с днем рождения, с Днем влюбленных, с Рождеством, Пасхой и тому подобное. И любой подарок часто сопровождается открыткой, а иногда наоборот, открытка подарком... Когда же открытка играет основную роль, а игрушка — сопутствующую? Ответ: когда речь идет о Hallmark!
Каждый год американцы посылают друг другу около 6 млрд открыток, из которых около 2 млрд, — на Рождество. Больше 40% этого объема приходится на продукцию Hallmark Cards. Это не только наибольший в мире производитель открыток, но и владелец кабельного телевидения, производитель фломастеров и красок Crayola и целая группа подразделов, которые специализируются на выпуске подарков, сувениров, прямой рассылке и других видах деятельности, которая связана с приветствиями и праздниками. Но то, что для одних свято, для других — нелегкий труд. Лидерство Hallmark на рынке приветствий базируется на нескольких сотнях сотрудников подразделов креаторов. Ежегодно они создают почти 20 тыс. вариантов приветственных открыток (включая больше 2,5 тыс. посвященных Рождеству), не учитывая другую продукцию. Потому творчество — основа основ этой компании.
Компания Hallmark Cards начинает свою историю с 1910 г., когда в Канзас-Сити приехал 18-летний Джойс Клайд Холл. Все его имущество состояло из двух больших тюков с открытками. История скрывает откуда приехал молодой мужчина и где взялись тюки, однако, так или иначе, наняв номер в местной дешевой гостинице, Джойс Холл открыл торгование открытками, отправляя их с вложенными инвойсами продавцам канцтоваров по всему американскому Среднему Западу. Одни, получив неожиданную посылку с абсолютно неизвестным в этих местах товаром, отправляли ее назад, другие брали открытки, хотя счет не оплачивали. Однако Холлу удалось найти достаточно третьих, которые заинтересовались новинкой и стали партнерами бизнесмена. В 1911 г. Джойс Холл вместе с братом Ролли учредили компанию из торгования почтовыми открытками, а через несколько лет они стали сами изготовлять их.
Подъему компании способствовала прежде всего изобретательность Джойса Холла. Именно он первым придумал высококачественные приветственные открытки, которые отправлялись в праздничных конвертах, и разноцветную бумагу для упаковки подарков. А в 1920-ые годы учредил невиданное в этих местах дело — начал создавать свой бренд. В 1925 г. он переименовал компанию из Hall Brothers на Hallmark (что в переводе значит «проба») — и начал размещать логотип на обратной стороне открыток.
Дальше компания динамически развивалась. В 1951 г. на телевидении начала транслироваться серия передач Hallmark Hall of Fame (Зал славы Hallmark), а уже в 1990-ые годы это переросло в кабельный канал, который специализировался на разнообразных программах для семейного досуга.
Все эти годы Hallmark выстраивала вокруг своего основного бизнеса целую индустрию приветствий и праздников. Этому положил начало еще Джойс Холл, который в 1960 г. запустил линию декора и праздничных украшений и аксессуаров. В 1966 г. патриарх, который руководил компанией большее полвека, передал свои полномочия сыну Дональду, и тот продлил дело отца. Он расширил праздничный ассортимент Hallmark за счет подарков для детей, а в 1984 г.приобрел компанию Crayola — известного производителя красок и мела для рисования. В действительности, в диверсифицированную группу Hallmark полностью превратилась в конце 1990-х, когда компания купила близко десятка небольших специализированных фирм. Теперь в ее активе, наверно, абсолютно вся индустрия, связанная с приветствиями и подарками, — от канцтоваров и сувенирной продукции с логотипами компаний-клаентив к портретам и скульптурам, изготовленным за индивидуальными заказами. Кроме того, в компании появилась большая сеть фирменных магазинов с поражающим ассортиментом открыток, подарков, праздничных аксессуаров.
Торговые марки, которые представлены в магазинах Hallmark, очень удачно подобраны за стилем и полностью отвечают настроению Hallmark. На полках наибольшую площадь занимают тваринки от Nici, немецкого производителя мягкой игрушки, канцелярии и сопутствующих товаров: собачки, единороги, коньки из серии домашние животные и тому подобное. Под каждую игрушку можно подобрать целый набор дополнительных аксессуаров с отпечатком любимого героя: бумажники, пеналы, блокноты, карандаши, разнообразные подставки и тому подобное. Ребенку очень приятно иметь дома огромного жирафа, и при этом каждого дня до школы носить с собой его миниатюрную копию в виде пеналу или футляра для мобильного. Плюшевый мишку любого размера здесь можно приобрести от компаний Gosh International plc. но Enesco, Великобритания.
И, конечно, Crayola, ведущий производитель материалов для детского творчества. Фломастеры, карандаши, мел, краски, цветная бумага, розфарбовки... все это просто необходимое для самовыражения ребенка, ведь творить собственными руками всегда так приятно!
Компания Hallmark непрестанно развивается, предлагая все новые и новые продукты. Открытки есть на любую тематику, посвященные всем профессиям и занятиям. Hallmark интенсивно принимает участие в благотворительных акциях, поддерживает американский фонд ЮНИСЕФ (Детского Фонда ООН).
Вскоре праздники! На Рождество в США посылается наибольшее количество приветственных открыток. Думаю, в Украине тоже подобная ситуация. Кроме того почти все в этот период будут заниматься декорированием помещений, упаковкой подарков и тому подобное. Поэтому в магазинах Hallmark
точно будет ажиотаж. Посетите и вы магазин Hallmark, поздравьте своих родных прекрасными открытками!