Компания Haier создана в 1984 году.
Начав с бытовых электроприборов, компания Haier к концу 90-х гг. приступила к экспансии на новом и самом развивающемся рынке – мобильных телефонов, для чего в марте 1999 года было основано подразделение Haier по производству мобильных телефонов в г. Циндао, индустриальном парке высоких технологий Южного Китая, новое для Haier направление бизнеса на начальном этапе развивали бывшие менеджеры Motorola.
Сегодня Haier – транснациональная компания, которая получила широкое признание мирового сообщества. По объемам производства бытовой техники Haier занимает 4-е место в мире (по данным Euromonitor).
Haier вошел в первую пятерку "50 самых конкурентоспособных на мировом рынке китайских компаний", список которых был обнародован в ходе Пекинского Международного форума предпринимателей-2006, и в список 100 самых влиятельных брендов мира ( Haier – единственная китайская компания, представленная в этом рейтинге), а глава Haier Group, г-н Чжан Жуйминь, по мнению авторитетного бизнес-издания "Financial Times", занимает 26 место в списке 50-ти самых влиятельных бизнес-лидеров мира.
Оборот компании Haier – свыше $13 млрд. Акции Haier размещены на Шанхайской Фондовой бирже.
За годы успешной и плодотворной работы компания значительно расширила ассортимент продукции и на сегодняшний день является крупнейшим производителем высокотехнологичной техники, представляя 96 модельных рядов и 15 000 моделей продукции: LCD-телевизоры, плазменные панели, DVD-плееры, мобильные телефоны, ноутбуки, стиральные машины, посудомоечные машины, холодильники, микроволновые печи, кондиционеры и др. Haier принадлежит более 6 000 сертифицированных разработок, из них 819 инновационных изобретений и 589 запатентованных технологий.
История брэнда Haier
Датой рождения брэнда Haier можно считать 1991 год — именно тогда руководитель "Завода Холодильников Циндао" Чжан Жуйминь, за неполных семь лет завоевавший китайский рынок, принял решение о всемирной экспансии.
Главным камнем преткновения, стоявшем на его пути, стало знаменитое "китайское качество". Амбициозный руководитель начал беспрецедентную кампанию по борьбе с браком.
Легенда гласит, что нерадивые рабочие были вынуждены собственноручно разбить кувалдами 76 холодильников, в которых были обнаружены дефекты — и это при том, что цена каждого холодильника превышала доходы рабочего за два года. Битва за качество была выиграна, и продукция Haier, в том числе холодильники, завоевала популярность во всем мире, от США до Японии.
Со Страной Восходящего Солнца у компании Haier связи более чем крепкие: китайский производитель взял на вооружение не только компоненты и технологии Mitsubishi и Sanyo, но и японский подход к труду: каждый работник Haier лично заинтересован в безупречном качестве своей продукции.