Основанная в 1615 г., в Голландии, пивоварня Grolsch ("Грольш") - одна из самых известных пивоварен Европы, пользующаяся заслуженной репутацией изготовителя высококачественного пива. В наши дни популярность знаменитого пива Grolsch продолжает расти благодаря характерным бутылкам с откидной пробкой и жизнерадостному имиджу самой компании.
Во времена голландского золотого века - в семнадцатом столетии - профессиональных пивоваров ценили очень высоко. Одним из таких пивоваров был Петер Куипер из Гролле, города, который теперь носит название Гроэнло; он был первым зарегистрированным владельцем знаменитой пивоварни Grolsch, основанной в 1615 г. В 1677 г. Куипер был назначен старшим мастером гильдии всех пивоваров Гролле, показывал своим товарищам-пивоварам наилучшие приемы варки пива, а также учил молодое поколение секретам профессии. Именно этот человек отработал естественный метод пивоварения, который и сейчас, три века спустя, является основной технологией, применяемой на Grolsch.
Для варки пива необходимы терпение, увлеченность и мастерство. К этим важнейшим составляющим Grolsch добавляет чистые натуральные ингредиенты: солод, воду, хмель и дрожжи. На протяжении всей своей долгой истории Grolsch строго соблюдал закон о чистоте пива. Grolsch отводит восемь недель брожению и созреванию пива в больших погребах; этот период существенно важен для того, чтобы полностью прошел процесс естественного дозревания первоклассного лагера этой фирмы. Пиво не пастеризуется, так что его характерный вкус сохраняется во всей полноте. Grolsch предлагает потребителю широкую гамму фирменных сортов. Весной 1995 г. фирма ввела концепцию четырех времен года и стала выпускать четыре сезонных сорта пива: Spring Bock (Весеннее крепкое немецкое), Summer Gold (Летнее золотое), Autumn Bock (Осеннее крепкое немецкое) и Winter Frost (Зимний мороз). Эту гамму дополняют Grolsch Amber (Янтарное) и Grolsch Dark Brown (Темно-коричневое). Кроме того, выпускается безалкогольное пиво Grolsch Special Malt (Особое солодовое).
В 1898 г. Grolsch впервые начала продавать свое пиво в оригинальных бутылках с откидными пробками. И хотя пиво Grolsch выпускается сейчас в упаковках всех типов, традиционная бутылка с откидной пробкой больше всего известна потребителям. Такая бутылка способствует формированию имиджа качества и является составной частью фирменной марки Grolsch. Каждый год 200 миллионов таких безошибочно узнаваемых бутылок выходит из стен двух оснащенных по последнему слову техники пивных заводов фирмы в Гроэнло и Эншеде, где более 800 преданных своему делу сотрудников работают для того, чтобы удовлетворить желания потребителей.
Начало экспортной деятельности Grolsch восходит к середине 1970-х гг., когда Grolsch Premium Lager появился на рынке Великобритании. Постепенно, шаг за шагом, фирма выстроила прочные позиции на рынках лагера в Соединенных Штатах, Австралии, Японии, Канаде, Швейцарии и других странах по всему миру.
В 1992 г. Grolsch H.B. приобрела английскую компанию Ruddles Brewery Ltd., выпускающую высококачественные эли Ruddles County и Ruddles Best Bitter.
Кроме того, в 1990-е гг. фирма стала устанавливать партнерские отношения с ведущими пивными компаниями разных стран, такими, как Bass в Великобритании (1994), Brau & Brunnen в Германии (1994) и недавно Elbrewery в Польше (1995). Для этих компаний продукция Grolsch представляет собой прекрасное дополнение к продаваемому ими ассортименту пива, ее пользующийся международной популярностью лагер занимает заслуженное место в секторе первоклассного лагера на рынках этих стран. В своих дальнейших экспортных планах Grolsch уделяет особое внимание странам, где есть возможности для создания совместных предприятий в области сбыта. Кроме того, Grolsch ищет возможности совместной производственной деятельности с местными пивоваренными предприятиями в разных странах при условии, что пиво совместного производства будет во всех отношениях идентично пиву Grolsch, которое варят в Нидерландах. В настоящее время продукция Grolsch продается в 35 странах и более чем в 100 точках международной беспошлинной торговли.
В соответствии с корпоративной философией Grolsch вся деятельность этой компании отличается вниманием к деталям и постоянным учетом пожеланий потребителей. Grolsch ведет свое дело, ориентируясь на долгосрочные цели, и символом такого подхода является восьминедельный период созревания ее пива.