Месторасположение Highlands du Nord
Страна-производитель Шотландия
Винокурня Glenmorangie Distillery
Основана 1843
Вода для производства Tarlogue springs
Перегонные кубы 4 первичных, 4 вторичных
В 1811 году территория, на которой сегодня находится винокурня, была приобретена Дэвидом Россом (David Ross), который зарабатывал на сдаче земли в аренду. Как и во многих фермерских хозяйствах того времени, здесь издавна существовала винокурня, построенная еще в 1738 году. В 1840 году ферму снял Уильям Мэтьюсон (William Matheson), который до этого работал в Эддертоне (Edderton), на винокурне Balbair. Он привел в порядок существующее оборудование и к 1843 году винокурня уже была готова начать производство. Но проблемы с получением лицензии вынудили Мэтьюсона подождать до 1849 году.
Хотя Уильям и имел планы дальнейшего расширения производства, они так и остались на бумаге. Даже в 1880 году завод находился все в том же древнем здании и использовались старые перегонные кубы. Тем не менее, ежегодно на винокурне производилось более 20 000 галлонов виски.
Недостаток денежных средств вынудил Мэтьюсона в 1887 сформировать фирму The Glenmorangie Distillery. Однако он в этом же году скончался, ему так и не удалось насладиться грядущим успехом. В 1860 году дочь Уильяма, Барбара, вышла замуж за Дункана Камерона (Duncan Cameron), управляющего местным банком, который после смерти Мэтьюсона занял его место. Под его управлением в 1887 году начался экспорт виски за границу и винокурня приобрела широкую известность во многих странах мира.
Сразу после начала поступлений приличных средств, вырученных от продажи виски, руководство предприятия занялось его реконструкцией. Были полностью перестроены все производственные помещения, изготовлены новые перегонные кубы. Они и по сей день являются самыми высокими в Шотландии (5,13 м), что обуславливает легкость виски, производимого здесь. Помимо этого, Glenmorangie стала первой из винокурен, применивших нагрев перегонных кубов при помощи пара вместо источников открытого огня.
В эти годы контроль над предприятием де-факто перешел к деловому партнеру Дункана – Эндрю Мейтленду (Andrew Maitland). Его правой рукой стал Джеймс Стивен (James Stephen) – бывший помощник управляющего компании. В 1894 году на завод была проложена первая в этих местах телефонная линия.
Также в этом году партнеры открыли еще одну фирму - Highland Aerated Water Company, занявшуюся реализацией минеральной воды Tarlogie. Эта вода проходит естественную фильтрацию через известковые породы и, будучи прекрасна сама по себе, придает солоду характерные пряные ароматические ноты.
Первая мировая война обошла местность, где расположена винокурня, стороной. Виски по-прежнему поставлялось как на домашний рынок Великобритании, так и в США и другие страны. Однако вскоре завод начал испытывать нехватку сырья для производства, вдобавок многие рабочие были призваны на фронт. В завершение местные власти, пытаясь ограничить потребление алкоголя, ввели запрет на продажу крепких спиртных напитков после 20.00. Некоторые предложения призывали вообще запретить продажу алкогольных напитков, к счастью они не были приняты.
С апреля по декабрь 1914 года на заводе производство виски было остановлено. Ячменя едва хватало на еду людям, на нужды винокурни его просто не оставалось. Однако к началу 1915 года положение выправилось, и винокурня казалось, вернулась к нормальной жизни. Однако затишье было недолгим и в 1919 году вновь наступили тяжелые времена. Штат работников сократился всего до 3 человек – Алекса Смарта, Джорджа Росса и Джона Бетта и производство вновь встало.
Прежде чем война закончилась, Glenmorangie была куплена одним из самых крупных ее клиентов – компанией Leith, подразделением Macdonald and Muir. Налоги на производство в это время сильно увеличились - правительство пыталось таким образом компенсировать урон, нанесенной войной. Место Эндрю Мейтленда, умершего в 1899 году, занял его младший брат Джеймс. К сожалению, Джеймс не имел деловых талантов Эндрю, и под его руководством дела шли исключительно плохо. Также на ситуацию повлиял принятый в США сухой закон. Доходы от экспорта значительно сократились, и Glenmorangie практически потеряла американский рынок.
До 1936 года компания терпела убытки и лишь отмена сухого закона в 1933 исправила положение. Производство вновь начало расти, причем такими темпами, что местные продавцы не могли обеспечить винокурню сырьем требуемого качества. Были произведены испытания партий ячменя из других стран – Австралии, Новой Зеландии и даже Пакистана. К 1939 году винокурня с уверенностью смотрела в будущее и думала о новом расширении производства. Надеждам не суждено было сбыться – началась Вторая мировая война.
Вновь многие были призваны в армию, производство виски остановилось в 1941 году и не возобновлялось до 1944. После демобилизации многие старые рабочие вернулись на винокурню и были полны желания продолжать любимое дело. Однако по окончании войны поставки ячменя были нерегулярными, и до 1948 года нечего было даже думать о выходе хотя бы на предвоенный объем выпуска. Винокурней в это нелегкое время руководил Гордон Смарт – сын Александра Смарта. Темп развития становился все быстрее и быстрее, производство должно было динамично расширяться, чтобы удовлетворить все время возрастающий спрос. Пик производства был достигнут в 60х, когда еженедельное потребление ячменя достигло 1400 бушелей, а объем производимой продукции составлял более 3000 галлонов в неделю. Большее количество не могло быть произведено уже технически и в 1979 количество перегонных кубов было удвоено. Однако даже это не позволяло справляться со спросом – Glenmorangie не только продавался как односолодовый виски, он являлся составной частью многих известных купажей. Поэтому в 1993 году количество кубов снова удвоилось.
Война многое изменила – на смену испанским бочкам из-под хереса пришли американские из-под бурбона, было внедрено множество новейших технических решений. Специалисты Glenmorangie не боятся экспериментировать – в настоящее время практикуются различные методы старения в бочках из-под кларета, коньяка, порто, мадеры. И они достигли в этом великолепных результатов.
Оценивание виски – это впечатление на уровне чувств,а также увлекательное путешествие – это пробуждает все наши чувства. Мы впитываем цвета, ароматы, вкусы, характер, множество ощущений, чтобы вы могли видеть, как это увлекает ценителя виски. Когда наши чувства возбуждены подобным образом, это больше, чем просто потребление виски, это становится настоящим взаимодействием между вами и содержимым вашего бокала. Впечатление – это как калейдоскоп для ощущений!
Быть может, это новый способ оценить односолодовый виски.
Виски проводит минимум 10 лет в бочке, сделанной из американского белого дуба, в которой предварительно 3 года выдерживали американский бурбон.
Причиной, по которой используются бочки из-под бурбона, обусловлено созреванием бурбона. После выдержки в этих бочках напиток приобретает прекрасный ярко- золотистый оттенок. В оставшееся время содержимое бочки становится более мягким, сладким и сложным.
Основные нотки цитрусовые и цветочные – лимонные, мандариновые, персиковые, розовые. Затем легкие нотки мяты делают виски энергичным, пикантным, возбуждающим – прохладным и свежим!
Очень сладкий привкус ванили и меда. Вода высвобождает больше энергии фруктов, лимонов, персиков и живости и еще больше сливочной ванильной сладости.
Дегустация. Приятный, с успокаивающим привкусом во рту и мягким характером. Сладкая ваниль ощущается на передней части языка – шелковая, с приятным ощущением во рту. Цитрусовая сладость, а затем пряность и привкус миндаля вы ощущаете на задней части языка. Изысканный, прекрасно сбалансированный сочетанием сладости и свежести. Все эти ощущения притягательны, они манят и зазывают. Эти слои букета, вкуса и характера полностью высвобождаются, по мере того как вы делаете глоток за глотком.
НОВЫЙ МИР HAMISH
The Signet становится частью компании Glenmorangie и логотипа бренда. Выбраный новый стиль, касательно всех элементов, сохранив характер оригинального слова – Glenmorangie – все еще легко узнаваемый, но более изысканный. Теперь объединенные компании the Signet и Glenmorangie обеспечивает настоящим ростом весь бренд.
Представлены 3 новых напитка этого года, которые заменят 4 Wood
Finish Malts.
Эти 3 напитка вместе будут называться the Extra Matured Range, которые вместе с Glenmorangie Original составят the Core Range. The Extra Matured Range будет иметь большое значение по нескольким причинам:
- они генерируют невероятные продажи, привлекая новых покупателей и поддерживая потребление на новых рынках. Как и Original, каждый Extra Matured будет иметь свое название. Названия привносят свою интригу, эмоции и личность. В данном случае они также сочетают роман Шотландии с намеком на 2-ю страну происхождения бочек.