Givenchy мы обязаны, прежде всего, двумя вещами: термином pret-a-porte и неповторимым стилем, воплощением которого является Одри Хепберн. Уже более полвека его Дом моды по праву считается одним из самых утонченных и элегантных во всем мире.
Юбер де Живанши родился во Франции в 1927 году. Когда ему было десять лет, он посетил Павильон Элегантности (выставка моды в Париже). Возвращаясь домой, мальчик с горящими от восторга глазами заявил родителям: «Я буду модельером». Со временем он переезжает в Париж и начинает работать у таких известных кутюрье, как Жак Фат, Робер Пике и Люсьен Лелонг. В 1952 году он открывает собственный салон. Успех его первой коллекции сравним разве что с New Look Диора. Яркие цвета, необычные узоры, простота и элегантность покорили сердца и журналистов, и клиентов.
В 1953 году Живанши знакомится с легендарной Одри Хепберн. Их творческий союз длился 40 лет. Это был своеобразный симбиоз: Юбер одевал актрису в самые изысканные туалеты, она, в свою очередь, на весь мир прославляла представление кутюрье об элегантности и утонченности. Знаменитая актриса Одри Хепберн стала олицетворением стиля дома Givenchy, чьи персонажи на экране всегда были одеты в платья Givenchy.
Сам Убер Живанши признает, что именно благодаря Одри его дом приобрел огромную известность, потому что сюда приходили те, кто хотел выглядеть, как Одри Хепберн, а таких было великое множество.
В 1973 году Givenchy начинает выпускать мужскую одежду. Немного погодя этот бренд присоединяется к группе LVMH, что автоматически приравнивает его к таким гигантам моды, как Christian Dior, Louis Vuitton, Christian Lacroix и Celine.
Однако в 1995 году кутюрье покидает свой Дом, который так трепетно создавал на протяжении сорока с лишним лет. Он предпринял этот шаг с целью удержать спонсоров, которые требовали, чтобы Givenchy возглавил более молодой модельер. Им стал Джон Гальяно. Однако после создания двух коллекций, он перешел в Christian Dior, и ведущим дизайнером Дома стал 27-летний Александр МакКуин. Сначала публика отнеслась к нему крайне негативно. Да, он с шестнадцати лет работал в лондонской компании «Андерсон и Шеппард», клиентами которой были Михаил Горбачев, Майкл Джексон и принц Чарльз. Да, он с отличием окончил школу искусств Сент-Мартин. Но разве мог какой-то шотландец, да еще и сын шофера, иметь что-то общее с парижским образцом вкуса и элегантности? Французы отказывались в это верить. Опасения вызывала и чрезмерная экстравагантность дизайнера: то он вплетал в ткань человеческие волосы, то делал одежду из целлофана с отпечатками шин. Показы были не мене впечатляющими: потоки воды с потолка, автомобили на подиуме и роботы,
разбрызгивающие краску на одежду манекенщиц. «Он не сумеет сохранить образ, созданный неповторимым Юбером!» - вопили журналы мод. А он и не пытался. «Я нечто принципиально новое», - заявил МакКуин и начал разрабатывать коллекции на основе смешения стилей. В своих творениях он мог объединить армейскую жесткость и нежную романтику, и, в отличие от публики, не находил в этом сочетании ничего странного.
У Александра всегда был свой взгляд на вещи. Ремни, имитирующие кобуру, подобия жилетов фигаро - все то, что навевало мысль об оружии и воспринималось общественностью как агрессивная сексуальность, сам кутюрье расценивал лишь как самозащиту. Со временем все привыкли к экстравагантности МакКуина (тем более что его коллекции прет-а-порте были гораздо более спокойными) и стали воспринимать его как неотъемлемую часть Givenchy. Но в марте 2001 года МакКуин покидает Дом, а на смену ему приходит 28-летний Жульен Макдональд (он стал арт-директором линии женской одежды). В 2003 году ответственным за линию мужской одежды был назначен Освальд Боутенг.
В последнее время дизайнеры Дома Givenchy меняются так же стремительно, как и сама мода. Однако не меняется неповторимый стиль Живанши, искусно сотканный из благородной красоты, изысканности и торжественности.
Если бы кто-то задался целью выбрать среди модных марок эталон хорошего вкуса - это непременно была бы Givenchy. Аристократичные линии, полные достоинства формы, уверенные цвета и дорогие ткани - так выглядит эта одежда каждый сезон, уже более полувека подряд.
Самые яркие женщины прошлого столетия: Грета Гарбо (Greta Garbo), Элизабет Тейлор (Elizabeth Taylor), Марлен Дитрих (Marlène Dietrich), Жаклин Кеннеди-Онассис (Jacqueline Kennedy-Onassis), принцесса Монако Грейс (Princess Grace of Monaco), - одевались у Юбера Живанши, а Одри Хепберн (Autdrey Hepburn) была его музой.
Сегодняшние клиентки этого дома - молодые женщины, активные и смелые. Никто так не удовлетворит их стремления выделиться из толпы, свойственное юношескому максимализму, как марка Givenchy.
В 1998 году Дом Givenchy присоединился к модному гиганту LVMH. Сейчас на посту креативных директоров уже Ozwald Boateng (Homme) и Riccardo Tisci (Femme), но безупречная элегантность остается главной отличительной чертой марки.