Производители / Frazer-Nash (Автомобили)



История автомобильной марки компании Frazer-Nash ничинается через год после банкротства небольшой фирмы GN. Ее главный инженер Арчи Фрезер-Нэш объединился с Ф. Пикетом, разбогатевшим на переработке неразорвавшихся снарядов, хранившихся на оружейных складах в окрестностях Булони.

Некоторое время новая фирма выпускала легкие автомобили упрощенного типа из узлов, оставшихся от GN. Потом ассортимент пополнили такими же простыми машинами с 4-цилиндровыми моторами Deemster водяного охлаждения. Обе модели продавались под маркой Frazer-Nash.

Спустя какое-то время Фрезер и Пикет решили переключиться на более престижные и мощные автомобили. Так появился первый спортивный автомобмль марки Frazer-Nash с 1,5-литровым двигателем фирмы Power Plus и цепной передачей на задние колеса. Хотя эта модель имела вполне сопоставимую с другими спортивными автомобилями мощность, она продавалась по цене примерно на 60% ниже, что сразу привлекло к ней внимание покупателей.

После того, как Power Plus прекратила производство моторов, стали использовать двигатели British Anzani. Когда в 1928 году руководство фирмой перешло от Фрезера-Нэша к Ричарду Планкетт-Грину, a потом к Г. Дж. Алдингтону, было решено заменить моторы компании Anzani с боковыми клапанами на более совершенные верхнеклапанные Meadows.

После этого автомобили марки Frazer-Nash строились только по предварительному заказу и постепенно входили в категорию элитарных спортивных машин. В 30-е годы наибольшую часть производства составляла спортивная модель ТТ Replica с 1,5-литровым двигателем Meadows.
Фотография автомобиля 1937 Frazer-Nash BMW 328
Ее внешними отличительными особенностями являлись защитная решетка перед радиатором и двойные прорези воздухозаборников на капоте. Форма задней части была похожа на ванну, под которой крепился топливный бак, а со стороны водителя дверь не предусматривалась.

В 1933 году на рынке появился автомобиль марки Blackburne с 6-цилиндровым двигателем рабочим объемом 1667 см3 с двумя верхними распределительными валами.

Затем стали применять собственный 4-цилиндровый 1,5-литровый мотор с одним верхним распределительным валом, разработанный Альбертом Гау специально для моделей Schelsley и ТТ Replica.

Основой спортивного ТТ Replica Schelsley послужил образец, подготовленный в 1931 году к гонке Турист Трофи, сокращенно ТТ. Несмотря на отсутствие карданной передачи, вместо которой стояла архаичная цепная передача, он стал одним из самых известных автомобилей марки Frazer-Nash . Сначала его выпускали под маркой Boulogne, а вскоре переименовали в ТТ Replica.

"Мы предлагаем автомобиль, разработанный на заказ, и потому все его характеристики должны меняться таким образом, чтобы полностью отвечать запросам клиента", - заявлял Frazer-Nash в ходе рекламной кампании.

И действительно, автомобиль марки ТТ Replica по выбору покупателя оснащалась двигателями Anzani, Mercedes, Blackburne или Frazer-Nash. Производство марки ТТ Replica прекратили в 1938 году. Всего было изготовлено 90 экземпляров.

В 1934-м глава фирмы Алдингтон стал продавать в Великобритании немецкие автомобили марки BMW. На их фоне Frazer-Nash с цепной передачей в трансмиссии выглядел весьма устаревшим, однако производство небольшими партиями продолжалось до 1938 года.
Фотография автомобиля 1950 Frazer-Nash Replica Le Mans
После второй мировой войны автомобили Frazer-Nash получили 6-цилиндровый 2-литровый двигатель от BMW-328, доработанный братьями Алдингтон совместно с компанией Bristol. Внешне послевоенные модели стали удивительно похожи на автомобили марки BMW.

Спортивно-гоночный автомобиль Le Mans Replica, представлял собой дальнейшее развитие марки High Speed 1948 года, изготовленной на агрегатах BMW.

Эта модель обязана своим названием трассе в Ле Мане, где в 1949 году Frazer-Nash High Speed с двигателем BMW-328 занял третье место. Автомобиль Le Mans Replica был построен на его базе в 1950 году и прославился, как мощный и легкий скоростной автомобиль с отличной устойчивостью, побеждавший в многочисленных соревнованиях.

В 1951 году Франко Кортезе на такой машине выиграл гонку Тарга Флорио. Она стала единственной британской моделью, когда-либо побеждавшей в этих сложных состязаниях на Сицилии. В том же году Стирлинг Мосс на Ле Мане выиграл Британские королевские гонки на острове Мэн.

Вторым пришел также автомобиль Frazer-Nash. Следующая марка, Le Mans Replica-III, с обтекаемым кузовом, выполненным из стеклопластика родившаяся в 1952 году, уже не смогла повторить достижений своих предшественников, однако стала основой для более мощного спортивного Sebring, поступившего на рынок в 1954 году.

В середине 1954-го дебютировал спортивный Sebring, созданный на шасси гоночного Sebring МK-И, отличавшийся смещенным назад мотором. Его скорость достигала 225 км/ч.
Фотография автомобиля 1951 Frazer-Nash Manhattan
С 1956 года в продажу поступили автомобили Frazer-Nash с 8-цилиндровым двигателем BMW рабочим объемом 2,6 и 3,2 л.
Последний публичный показ продукции Frazer-Nash состоялся в 1959 году на автосалоне в Лондоне.

Через год фирма прекратила производство и стала представлять интересы фирмы Porsche в Великобритании.



Официальный сайт: http://frazernash-usa.com