Формально, лейбл Evisu родился в Осаке, Японии в 1991 году, если не брать в расчет исследования и планирование, необходимые для того, чтобы воспроизвести совершенную пару винтажных джинсов, которые начались за несколько лет до этого.
Основатель, который до сих пор является владельцем Evisu - Hidehiko Yamane.
Yamane-сан по образованию портной, но его страсть к винтажным джинсам и разочарование массово производимыми современными версиями привели его сначала к бизнесу по импортированию винтажной одежды, а затем, революционным образом, он начал собирать вместе различные элементы, необходимые для того, чтобы воспроизвести джинсы в стиле винтаж.
Потребовалось собрать вместе различные узлы оборудования, которые не выпускались уже, как минимум, 40 лет, чтобы изготовить настоящие винтажные джинсы. В начале производственная линия позволяла выпускать всего 14 пар джинсов в день и на каждой паре вручную лично Yamane-саном, с любовью, был нарисован знаменитый логотип в форме чайки.
Evisu (также пишется как Evis или Ebisu) - имя японского буддистского бога денег, который часто изображается с рыбой и удочкой. Это имя было выбрано для нового предприятия, так как деньги и рыбалка - две из пяти любимых вещей Yamane-сана (остальные - пиво, женщины и гольф, перечислены без определенного порядка). Несмотря на то, что Evisu было скорее увлечением, нежели коммерческим предприятием, джинсы Evisu захватили воображение японских модников, помешанных на деталях, стимулируя возрождение интереса к винтажным джинсам, теперь охватившее весь мир.
В ранние девяностые Yamane-сан представил публике швейные изделия, включая одежду для рыбалки и гольфа.
В 1999 он представил женскую коллекцию, под названием Evisu Donna, которая завершила формирование Evisu, в качестве полноценного брэнда модной одежды, выросшего далеко за границы джинсовой одежды. Сейчас Evisu насчитывает 25 магазинов в Японии.
В 1994 к Yamane-сану приехал Peter Caplowe, который сразу же проникся духом Evisu. Они стали партнерами, чтобы развивать Evisu за пределами Японии. Брэнд распространился по всему миру, выставляясь в 400 лучших бутиках и торговых центрах мира. Несмотря на феноменальный рост, Evisu до сих пор остается верным своим азиатским корням с фанатичной преданностью качеству и подлинности, поддерживая и два других важных ингредиента магической субстанции Evisu - юмору и непочтительности.
Марка, которая изначально имела название Evis, зародилась в Осаке в 1988 году. Но спустя два года, учитывая произношение и фонетику, она была переименована на Evisu. Её основателем и владельцем является японец Хидихико Яманэ. Однако разработка идеальных винтажных джинс началась за много лет до их появления…
Evisu – в переводе означает имя японского буддистского бога денег, который часто изображается с рыбой и удочкой. Это имя было выбрано для нового предприятия не случайно, так как деньги и рыбалка - две из пяти любимых вещей Яманэ-сана (остальные три - пиво, женщины и гольф).
Яманэ - сан учился на портного. И в те времена был очень разочарован современным производством джинсовых изделий. В следствие, этот факт и любовь к винтажу привели его сначала к бизнесу по импортированию старомодной одежды. А затем, он сам стал производить джинсы в стиле винтаж.
Для этого ему потребовалось собрать различные оборудования, которые не выпускались уже лет 40. Благодаря старым приспособлениям и новым технологиям появились на свет винтажные джинсы Evisu. В начале производственная линия могла выпускать всего 14 пар джинс в день. На каждой паре Яманэ - сан сам лично, с любовью и вручную, вырисовывал знаменитый логотип в форме чайки.
Несмотря на то, что Evisu было скорее увлечением, нежели коммерческим предприятием, джинсы Evisu очень быстро овладели вниманием японских модников. Началось возрождение интереса к винтажным джинсам, которое вскоре охватило весь мир.
Марка стала набирать всё большей популярности среди молодёжи. Яманэ - сан расширил свою деятельность, и она вышла за тотальные рамки пошива джинс. Уже в ранние девяностые дизайнер представил публике швейные изделия, включая одежду для рыбалки и гольфа.
Чуть позже появилась спортивная обувь.
В 1994 в Осаку приехал Питер Кэплоу, который сразу же проникся духом Evisu. Он сразу же предложил своё партнерство Яманэ, чтобы развивать Evisu за пределами Японии. Таким образом, брэнд распространился по всему миру, и стал продаваться в 400 лучших бутиках и торговых центрах всего земного шара.
Через пять лет, в 1999 появляется женская коллекция, под названием Evisu Donna.
Она и завершила формирование полноценного брэнда модной одежды, выросшего далеко за границы джинсовой одежды.
Несмотря на феноменальное развитее в Европе, Америке и на других континентах, Evisu до сих пор остается верным своим ремесленным азиатским корням.
Evisu+Puma=Настоящая любовь
В прошлом году, ко дню Святого Валентина, тандем Evisu и всеми любимой марки Puma создали новую линейку джинс. Её концепцией является некое заклинание: «Настоящая Любовь Не Умирает»… В моделях сочетались признаки обеих марок. Это "чайка" Evisu на задних карманах, пуговицы и клепки Puma-Evisu и, наконец, подкладка карманов с принтом EVISU-Loves-PUMA, точь–в-точь как на красочных валентинках. Каждая молния имеет сменный язычок в форме кошки или чайки. Ни один элемент джинс не остался незамеченным, изменилась даже двойная прошивка – она сделана нитками необычных цветов, лимонного на мужских и клубничного - на женских.
Ровно 14 февраля 2006 года коллекция EVISU/PUMA поcтупила в продажу. Она состояла из трёх мужских и трех женских силуэтов. Кроме того на всех джинсах присутствовали специальные «пятые» карманы под мобильный телефон или КПК. Приобрести их можно было только в фирменных бутиках Puma. А цена по всеми миру составляла от от 129 до 149 евро.
Мои попытки раздобыть их в магазинах Одессы оказались тщетны. Продавцы даже и не слышали о таком явлении.
И ещё немного из частных наблюдений:
Наверняка сейчас, как и во все времена, бОльшей популярностью, из всей представленной продукции, пользуются джинсы. Мало кто носит обувь или верхнюю одежду этой фирмы. Кроме того, покрой этих самых джинс настолько варьируется, что некоторые модели можно встретить даже на представителях рэп-субкультуры. Но будь они узкими либо широкими - сшиты идеально! Огромное внимание уделяется деталям. Так, к примеру, на каждой пуговке и заклёпке обязательно присутствует изображение бога Эвису. На аутентичной вещи внутри на подкладке левого кармана вы непременно обнаружите фирменный логотип. А само изделие прослужит не один год. Проверено!