История автомобильной марки Duesenberg начинается братьями Фредом и Августом Дюзенберг, американцами немецкого происхождения.
Они занимались производством велосипедов, а в 1913 году решили строить гоночные машины, на которых сами участвовали в соревнованиях. Во время первой мировой войны братья участвовали в создании 16-цилиндрового авиационного мотора компании Bugatti.
В конце 1920 года они начали выпускать легковой автомобиль марки Duesenberg-А, ставший первым американским серийным автомобилем с рядным 8-цилиндровым двигателем мощностью 88 л.с. и гидроприводомФотография автомобиля 1929 Duesenberg J всех четырех колесных тормозов. Он оставался в производстве до 1927года, когда компанию выкупил энергичный предприниматель Ирретт Лоббан Корд.
Одновременно с коммерческим производством братья Дюзенберг выпускали гоночные машины, добившиеся многих высоких наград. Например, в 1921 году автомобиль марки Duesenberg выиграл 24-часовую гонку во французском Ле Мане и трижды, в 1924, 1925 и 1927 годах, завоевал победу на престижных 500-мильных соревнованиях в Индианаполисе штат Индиана.
Автомобиль Duesenberg-А в 1927 году ненадолго заменила модель X с двигателем в 100 л.с., ставшая переходным этапом к самой знаменитой модели Y, которая, ежегодно модернизируясь, выпускалась до последних дней существования фирмы.
Фотография автомобиля 1930 Duesenberg SJВпервые автомобиль марки Duesenberg-J предстал перед публикой в декабре 1928 года на Нью-Йоркском автосалоне. Это была приземистая, длинная и очень солидная машина, в которой ощущались мощь, динамика. Тщательность исполнения выражалась в очень высокой стоимости.
На автомобиле стоял разработанный братьями Duesenberg рядный 8-цилиндровый двигатель в 6876 см3 с полусферическими камерами сгорания, двумя верхними распределительными валами, 4 клапанами на цилиндр и невероятной по тем временам мощностью 265 л.с. Его выпускала фирма Lycoming, входившая в так называемую империю Корда.
Достижению высокого качества каждого шасси способствовали 500-мильные 800 км испытания машины на треке в Индианаполисе. На автомобили устанавливали свои кузова самые престижные американские фирмы: Le Baron, Murphy, Rollston, Bohmann & Schwartz, Derham и другие. Среди них имелась специализация по типам кузовов, общее количество которых достигало 22 вариантов.
Фотография автомобиля 1933 Duesenberg SJ
С 1930 года на фирме Duesenberg было организовано собственное отделение, выпускавшее кузова под маркой La Grande. Кроме того, шасси поставлялись в страны Западной Европы, где на них ставили кузова фирмы Letourneur et Marchand, Gurney Nutting, Weymann, Barker, Figoni & Falaschi и другие.
Все они отличались высоким качеством сборки. Автомобили массой более 2 тонн развивали скорость до 200 км/ч. Голое шасси можно было купить за 8,5-9 тысяч долларов, а вместе с кузовом ценаподнималась до 15-20 тысяч. Автомобили марки Duesenberg пользовались популярностью у наиболее состоятельных людей 30-х годов.
Фотография автомобиля 1935 Duesenberg Mormon Meteor
Именно на этих машинах впервые появился особый прибор, который сегодня можно сравнить с бортовым компьютером. Он напоминал обычные часы и соединялся тросиком с бензиновым насосом.
При помощи сложной системы из 24 шестеренок на нем зажигались соответствующие лампочки, извещавшие водителя о необходимости замены масла в картере двигателя или проверки уровня электролита в аккумуляторной батарее, что требовалось делать через 2200 км пробега.
Кроме того, этот прибор через каждые 120 км пути включал миниатюрный насос, подававший жидкое масло в элементы шасси, что, однако, не исключало их регулярной смазки вручную при помощи пресс-масленок.
Компания Duesenberg смогла безболезненно пережить времена Великого кризиса в США. В 1932 году вассортименте появилась марка SJ с мотором, оснащенным объемным нагнетателем, что позволило повыситьмощность до 320 л. с.
Фотография автомобиля 1940 Duesenberg SJ Rollson
На специальных автомобилях с обтекаемыми кузовами, достигавших скорости свыше 250 км/ч, было установлено несколько мировых рекордов. Румынский принц Николай за рулем автомобиля марки Duesenbergпринимал участие в гонках Ле Ман.
Запутавшись в финансовых проблемах, Ирретт Лоббан Корд,в 1937 году расформировал свой концерн, распродав входившие в его состав фирмы. Выпустив 480 автомобилей серий J/SJ, компания Duesenberg остановила производство.