Производители / DMOZ (Интернет | Технологии)



DMOZ — большой, разбитый по категориям каталог сайтов, который поддерживается добровольцами. Каждый сайт или страница просматривается вручную перед добавлением в каталог. Регистрация в каталоге www.dmoz.com бесплатна. На самом деле немного людей используют этот ресурс для поиска в той же мере как Yahoo или Google, поэтому каталог сам по себе является слабым увеличителем траффика. Одним из крупных сайтов, использующих DMOZ, является Google. Фактически, каталог Google не что иное как загруженный DMOZ'овский каталог. Это дает значимый эффект для сайтов, занесенных в DMOZ. Банальное внесение сайта в каталог, наверняка поднимет значение PageRank вашего ресурса на один или два пункта.

Первоначально DMOZ назывался GnuHoo, что расшифровывается как соединение словосочетаний “Free Software Foundation” и “Yahoo”. Основатели каталога, Рик Скрента (Reek Screnta) и его друзья хотели создать каталог больше и эффективнее чем Yahoo. В 1998 году каталог сменил имя на ”NewHoo”, а затем на сегодняшнее DMOZ. Название каталога DMOZ произошло из сокращения URL directory.mozilla, также “Mozilla”- это имя зеленого дракона – талисмана DMOZ. Смена бренда произошла после исторической сделки в ноябре 1998 года. Компания Netscape приобрела www.dmoz.com, предложив другим поисковым системам использовать результаты с ODP. На предложение откликнулись Lycos, HotBot и Google, а после приобретения Netscape компанией AOL результаты стали использоваться и в AOL Search.

На сегодняшний день DMOZ обладает базой в 2 миллиона проиндексированных сайтов, над поддержанием работоспособности системы работают 57 тысяч редакторов в 304 тысячах категорий. Каталог DMOZ (ODP) открыт для всех, каждый человек может установить форму поиска на своем сайте.

Работа каталога DMOZ основана на добровольном труде 57 тысяч редакторов (модераторов). На самом деле у них нет столько модераторов, эта цифра искусственно завышена. 57 тысяч — общее количество модераторов с момента старта проекта. Большинство из них больше не работают. Существенная часть тех лиц, которые еще являются модераторами, неактивны или редко проявляют активность. Так что число модераторов, активно рассматривающих и добавляющих сайты, относительно мало.

На заре истории каталога www.dmoz.com, большое количество модераторов работали в ODP для активного продвижения собственных сайтов, следить за добросовестной работой огромного количества редакторов было крайне сложно Но руководство Open Directory Project (DMOZ) всегда очень жестко реагировало на попытки редакторов использовать свое положение в личных целях. Также, некоторые веб-мастера пытались обмануть систему, подавая заявки на регистрацию сразу в нескольких категориях, что могло привести к засорению каталога и как следствие - отказу от его использования поисковыми системами.

В сентябре 2003 года каталог предпринял новую попытку бороться как с внешними, так и с внутренними врагами. Начиная с данного момента, пользователи ODP могли анонимно сообщать о фактах злоупотребления со стороны редакторов каталога и веб-мастеров.

"По всем фактам будут проводиться расследования" - утверждает редактор каталога ODP Этор Р. Пейро (Ettore R. Peyrot) “Если злоупотребление будет выявлено, мы его исправим, а виновный будет наказан”.

 



Официальный сайт: http://www.dmoz.org