История автомобильной марки Delahaye начинается с Эмиля Делаэ который был главным инженером на небольшой фирме, выпускавшей железнодорожное оборудование для поездов.
В 1890 году он работал в механической компании в городе Туре, а затем создал свою фирму, на которой построил несколько простеньких экипажей с одно- и двухцилиндровыми моторами и ременной передачей.
В 1898 году Эмиль Делаэ расширил свое дело и организовал второе производство в Париже. Через три года он вдруг покинул фирму и предоставил своим компаньонам Демарэ и Морану самим выпутываться из осложнившейся финансовой ситуации.
В 1906 году на фирму Delahaye пришел новый генеральный директор немец Шарль Вайфенбах, взявший все дела в свои руки и заставивший весь мир заговорить об автомобилях этой марки.
Фотография автомобиля 1936 Delahaye 135 Sport
В 1908 году появилась первая марка 9CV с 4-цилиндровым мотором в 1460 см3 с единым блоком цилиндров. За ней последовала 12CV с двигателем в 2120 см3. Обе производились вплоть до первой мировой войны.
На последнем этапе к ним присоединилась Delahaye-44 - первый серийный автомобиль с двигателем V6 рабочим объемом 2565 см3, оказавшийся неудачным.
В 1909 году компания Delahaye начала экспортировать свою продукцию в Англию, а американская фирма White стала копировать некоторые из машин Delahaye.
В предвоенные и первые послевоенные годы Delahaye вышла в первые ряды европейских производителей грузовиков. Она особенно славилась своими пожарными машинами. Компания предоставляла обширный ассортимент автомобилей с четырех- и шестицилиндровыми моторами.
Фотография автомобиля 1947 Delahaye 135 M
В период 1930-1934 появилась марка Delahaye D-8 . Этот автомобиль побеждал в многочисленных конкурсах элегантности годов, на которых демонстрировались лучшие достижения кузовных мастеров.
Он был оборудован 4-мя рычагами фрикционных амортизаторов, которые ставились только на тяжелые машины с целью повысить плавность хода и комфортабельность. Классическая подвеска - на четырех мягких полуэллиптических рессорах. Рядный 8-цилиндровый мотор был весьма приемистым и позволял легко разгоняться на третьей и четвертой передачах.
После затянувшегося перерыва в 1934 году компания Delahaye вернулась к выпуску легковых автомобилей. Первыми легковыми Delahaye стали марки 12CV и 18CV Super-Lux с моторами в 2,15 и 3,2 л, предлагавшиеся в дорожных и спортивных исполнениях.
Фотография автомобиля 1947 Delahaye 135 MS
На следующий год Delahaye поглотила своего главного соперника французскую фирму Delage. С этого момента начался расцвет Delahaye.
В течение 1935 года были представлены наиболее известные автомобили серии 135 с 6-цилиндровыми моторами в 3,2 и 3,6 л, в том числе спортивная Coupe des Alpes.
Марка Delahaye-135 - автомобиль-классика среди французских мощных и престижных спортивных моделей 30-40-х годов. Конструкция была основана на 6-цилиндровом силовом агрегате с мотором рабочим объемом 3558 см3, который модернизировался для каждой новой серии и для специальных скоростных вариантов.
К его особенностям можно отнести переднюю независимую подвеску на поперечной рессоре, для престижных легковых исполнений предлагалась коробка Cotal с электрическим устройством переключения передач. Delahaye-135 стал одним из самых результативных французских спортивных автомобилей, одержавших немало побед в шоссейных и кольцевых гонках, пробегах и ралли.
Фотография автомобиля 1952 Delahaye Type 235 MS
Используя узлы автомобиля 135-й серии в 1937 году инженер Жан Франсуа построил гоночный автомобиль с 4,5-литровым двигателем V12 для гонок на Большой приз, но ему не удалось противостоять натиску более совершенных немецких Mercedes и итальянских Alfa Romeo.
Серия 135 послужила основой для широкого ассортимента легковых автомобилей с модными обтекаемыми кузовами и скоростных машин со специальными кузовами, выигравших в 1938 году гонку в Ле Мане и Гран Туризме. В 1937 году фирма построила гоночный автомобиль с двигателем V12 для участия в соревнованиях на Большой приз.
После войны компания Delahaye возобновила производство легковых машин серии 135, а в 1947 году известный французский дизайнер Филипп Шарбонно придал всем сериям новую внешность.
Фотография автомобиля 1953 Delahaye 235M
В 1948 году была выпущена первая послевоенная марка 175 с мотором в 4,5 л, а через три года появился последний автомобиль Delahaye-235 с 3,5-литровым двигателем. Завершила Delahaye свою автомобильную деятельность сборкой джипов VLR, идентичных американским джипам Willys военных времен, но с французскими агрегатами.
В 1954 году Delahaye присоединилась к фирме Hotchkiss и перешла на выпуск грузовых автомобилей. Марка Delahaye продержалась еще только 2 года, а затем была заменена на Hotchkiss.