Рождение поместья Coltibuono датируется серединой 11-го века. До этого времени эту местность населяли этруски и римляне, и существуют документальные свидетельства того, что через нее проходил путь пилигримов в Рим, и как раз на месте поместья в конце 8-го века стояла небольшая часовня.
В 1051 году местные феодалы, бароны Риказоли-Фиридолфи пригласили из Валломброзы монахов-Бенедиктинцев для постройки на их землях монастыря. Вскоре в верхнем Кьянти был построен монастырь с часовней, посажены леса и первые виноградники. За столетия существования монастыря прилегающие к нему земельные владения были расширены до многих тысяч акров, и зародилось производство вина и его продажа.
Поместье В 1810 году, когда Тоскана находилась под игом Наполеона, монахи были вынуждены покинуть Coltibuono, и монастырь стал светским. Вскоре после этого его земли были несколько раз последовательно перепроданы.
В 1846 году Coltibuono было вновь выставлено на продажу, и в этот раз его купил некий Микеле Джунтини, банкир из Флоренции прародитель сегодняшних владельцев. В качестве имения семьи Джунтини поместье приобрело новую жизнь: была проведена полная реставрация древнего монастыря и многочисленных сельскохозяйственных зданий, и производительность его земель возросла.
Благодаря усилиям правнучки Микеле Джунтини, бабушки сегодняшних владельцев, Марии Луизы Стукки Джунтини, поместье пережило сложные годы второй мировой войны и вошло во вторую половину 20-го века нетронутым.
Ее сын Пьеро Стукки Принетти принял на себя управление поместьем после войны. Благодаря своей дальновидности, способности к управлению, и, кроме всего прочего, нескончаемой энергии и оптимизму, он смог превратить Coltibuono в современное винодельческое предприятие и основать выгодный бизнес. Он начал бутилировать и продавать внутри страны и за рубежом под уже ставшей широко известной маркой вина Кьянти Классике лучших урожаев, изготовленные из винограда с семейного поместья. Он также первым раскрыл потенциал другого традиционного для этой области продукта - оливкового масла extra virgin. Он разработал знаменитую высокую с "квадратными плечами" бутылку, которую в последствии стали имитировать очень многие производители, и начал продавать в Америке оливковое масло как "жидкое золото".
Паоло Стукки В 1985 году сын Пьеро, Роберто Стукки, принял на себя управление поместьем Coltibuono. Дочь Пьеро, Эмануэла Стукки, присоединилась к своему брату в 1989 году, и сегодня они вместе стоят у руля семейной компании. Их брат, Паоло Стукки, руководит рестораном при поместье.
Роберто Стукки Роберто Стукки в первую очередь занимается производством, а также административным и финансовым аспектами бизнеса. Он изучал агрономию в Милане и Флоренции и окончил школу виноградарства и анологии при Калифорнийском университете в Девисе. Также он проработал 1 год на виноградниках Chappellet в долине Напа.
В настоящее время площадь земель составляет 50 Га виноградников и 20 Га оливковых рощ.
Эманнуелла Стукки Эманнуелла Стукки получила профессиональное образование в области коммуникаций. Она занимается маркетингом и PR, что сводится к развитию отношений с клиентами, агентами и импортерами, а также к ведению культурной деятельности поместья, которая включает в себя такие различные направления, как работа с региональными организациями (год назад Эманнуелла Стукки была избрана Президентом Консорциума Кьянти Классике) и общественные проекты, как, например, начатое несколько лет назад создание в поместье экологического сада, где работают дети из местной школы.