Производители / Coca-Cola (Продукты питания)



Кока-Кола — популярный безалкогольный прохладительный напиток, продающийся более чем в 200 странах по всему миру; и одноимённая американская компания, его производящая. Можно сказать, что в какой-то мере Кока-Кола является символом США. Нюансы пропорций напитка держатся компанией «Кока-Кола» в строжайшем секрете и составляют технологическую тайну. Ещё более секретным является особый ингредиент Кока-Колы под кодовым названием «Merchandise 7X». По уставу «Кока-Колы», только 2 высокопоставленных члена компании могут одновременно знать формулу этого компонента. Кроме того, конечным заводам, разливающим Кока-Колу, позволено слегка варьировать состав в зависимости от местных поставщиков сырья. Но основные компоненты не являются секретом, это: вода, сахар, лимонная кислота, карамель, кофеин, ванилин, жидкий экстракт коки, сок лайма, ароматизаторы (апельсин, лимон, мускатный орех, корица, кориандр, неролиевое масло).

   «The Coca-Cola Company» производит напитки Coca–Cola, Сoca–Cola light, Vanilla Coca–Cola, Fanta, Sprite, Cola Zero; чистую питьевую воду BonAqua: сильногазированную, среднегазированную, негазированную, а также BonAqua со вкусом лимона; напитки серии ФрукТайм: Квас, Тархун, Крем–сода, Буратино, Персик, Яблоко, Виноград, Груша, Клубника, Апельсин; энергетический напиток Burn; спортивный напиток Powerade.

   Производители утвердили уникальную контурную бутылку, дизайн которой был разработан предприятием «Рут Глас Компании» в городе Тере Хауте (штат Индиана) в 1915 г. Впоследствии она была зарегистрирована как один из товарных знаков The Coca–Cola Company.

   Мастера рекламы «The Coca-Cola Company» cтали родоначальниками целого направления художественного стиля - Pin-Up. Американские красавицы тех времен были запечатлены в случайных естественных ситуациях. Затем рисованные красотки с плакатов Coca-Cola перекочевали на обложки журналов. В наши дни на смену классическим американским красавицам пришел симпатичный белый медведь.

  
История

   В мае 1886 года в Атланте (штат Джорджия, США) фармацевт Джон Стит Пембертон изобрел напиток «Кока-Кола». Название и логотип напитка придумал бухгалтер Пембертона Фрэнк Робинсон. В 1888 году Пембертон продал права на выпуск напитка.

   В 1892 году бизнесмен Аса Григгс Кэндлер, обладавший правами на Кока-Колу, основал компанию «The Coca-Cola Company», которая занимается производством Кока-Колы и поныне.

   В 1894 году в Далласе (штат Техас) начал работать первый завод по производству сиропа для Coca–Cola. Следующими были заводы в Чикаго (Иллинойс) и Лос–Анжелесе (Калифорния). В 1899 г. был построен первый завод в Чаттануги (штат Теннесси).

   В конце 19 века общественное мнение повернулось против кокаина, а в 1903 в газете «New York Tribune» появилась разгромная статья. После этого в Кока-Колу стали добавлять не свежие листья коки, а уже «выжатые», из которых был удален весь кокаин.

   В 1920 году во Франции был основан первый завод по производству напитка Coca–Cola в Европе.

   В 1980 году в Москве в преддверии летних Олимпийских игр Coca–Cola впервые была представлена в Советском Союзе.

   В 1994 году The «The Coca-Cola Company» построила свой первый завод в России. Одновременно была начата широкомасштабная программа подготовки и обучения российских управленческих кадров. На заводе был создан Университет Coca–Cola (Coca–Cola University). Здесь постоянно проходят переподготовку сотрудники Системы Coca–Cola, а также персонал партнерских фирм. Сегодня напитки компании в России производятся на 11 заводах: Москва. Санкт-Петербург, Минеральные Воды, Владивосток, Нижний Новгород, Самара, Волгоград, Екатеринбург, Красноярск, Новосибирск и Орел. С 1997г. продукция Компании Coca–Cola занимает лидирующие позиции на российском рынке безалкогольных напитков.

   В 2004 году ООО «Кока-Кола ЭйчБиСи Евразия» начала производство в РФ холодного чая Nestea. Объем инвестиций в производство и вывод продукта на рынок составил более 10 млн долл. Разработка чая Nestea принадлежит компании Beverage Partners Worldwide (Швейцария) - стратегического альянса двух компаний - Coca-Cola и Nestle, созданного для разработки новых продуктов в категориях холодного чая и холодного кофе.

   В 2005 году компания Coca-Cola официально подтвердила, что ее греческое подразделение Hellenic Bottling готовится купить крупного российского производителя соков «Мултон». Компании «Мултон» принадлежат такие бренды, как Rich, Nico и «Добрый».


   В последнее время все чаще поднимаются вопросы о том, является ли употребление Кока-Колы полностью безопасным для здоровья? Безалкогольные газированные прохладительные напитки могут провоцировать ожирение и другие нарушения обмена веществ, стать причиной заболеваний органов желудочно-кишечного тракта или даже вызвать отравление.

   Контраргументы представителей компании: сами по себе напитки ожирения не вызывают. Излишнее потребление прохладительных напитков часто входит в систему неправильного питания, когда человек постоянно питается неполноценными, плохо приготовленными продуктами. В таких случаях достаточно трудно отделить последствия употребления собственно газированных напитков от неблагоприятных эффектов, вызыванных неправильным питанием в целом.

   Coca-Cola является самым продаваемым прохладительным напитком почти в 200 странах мира. Но, как показывает история, даже такое лидерство еще не гарантирует абсолютного успеха. Последние годы стали для компании годами нелегких испытаний. Coca-Cola испытывает давление с двух сторон. Западное общество с каждым годом все больше склоняется к здоровому образу жизни, которому высококалорийный газированный напиток с сахаром служит явной помехой. Кроме того, войны в Афганистане и Ираке, бомбовые удары по Сербии и т.д. привели к тому, что большая часть населения азиатских стран стала воспринимать США резко негативно. Ненависть к США, в свою очередь, трансформировалась в отказ от всего американского, причем главным пострадавшим стала именно Coca-Cola – символ Америки для многих миллионов жителей стран третьего мира. Результатом такого отношения явилось беспрецедентное падение продаж напитка в Азии.

   Основной упор политики компании в ближайшее время вероятно будет направлен на зарубежные рынки.



Официальный сайт: http://www.coca-cola.com
help with essay