Более романтической истории, чем история создания дома Chloe, наверное, не найти. Сейчас им руководит дочь известного парня из Beatles Стелла Маккартни. С ее приходом дом зажил новой жизнью.
Все началось в 1945 году, когда молодая богатая аристократка Габи Агьен приехала из Египта в Париж. Вскоре умной и энергичной женщине надоело вести светскую жизнь, и она решается сделать 6 эскизов платьев для одного из своих друзей. Потом Габи сшила эти модели с помощью двух портных. Готовую одежду аристократка сложила в «маленький чемоданчик», с которым пошла по бутикам. Жак Фатт, Диор, Карвен стали первыми покупателями «очаровательной одежды» Габи Агьен.
Вскоре в ее доме, в удаленной комнате няни, было сделано маленькое ателье, где Габи с двумя помощницами - бывшей певицей оперетты и женщиной-медиком начала создавать новые костюмы. И тут появилась первая проблема. Как назвать маленькое предприятие? Агьен - неблагозвучно. И дизайнер попросила разрешения у своей подруги Хлоэ де Брюметон назвать ателье ее именем. Та согласилась, ибо дело обещало просуществовать не дольше 3 месяцев.
Но надежды приятельницы не оправдались. Модели Chloe - «миленько сшитые платьица» быстро раскупались. Безумная авантюра создания Дома моды неожиданно удалась.
В 1956 году за завтраком в ныне всемирно известном Cafe de Flore - любимом заведении Жан-Поля Сартра и Симона де Бовуара состоялся первый показ Дома Chloe, который оказался довольно успешным.
Единственная беда, которая преследовала Дом моды на протяжении почти 20 лет - отсутствие единого стиля. Только в 70-е, когда за дело взялся Карл Лагерфельд, начался настоящий расцвет Дома Chloe. Но счастье длилось недолго. В 80-е Лагерфельд, прихватив с собой большую часть персонала, покидает Chloe. Положение Дома резко ослабевает.
В 1995 году руководство предлагает место ведущего модельера Стелле Маккартни. Впервые ее коллекция была показана публике после окончания школы Сент-Мартинс по классу модного дизайна. Многие студенты и сейчас для дипломного показа просят своих друзей принять участие в дефиле. Подругами Стеллы оказались две супермодели - Наоми Кэмпбелл и Кейт Мосс.
Жалкое положение Дома Chloe не испугало дебютантку. Один из ее учителей вспоминает, что она всегда была «работоспособной девочкой». При этом Стелла никогда не эпатировала публику, не «пришивала оленьи рога к спине ночной пижамы». Ее стиль всегда был женственным, сексуальным, с легким «хипповским» оттенком.
Кокетство и романтика, нежность и сексуальность, динамичность и смелость - так можно охарактеризовать коллекции Стеллы Маккартни. Она продемонстрировала сочетание простых форм с легкими «выкрутасами» - сборенные кружевные края, вязаные вставки, расширенные рукава, вышивка, шнуровка... Шелк и хлопок с ощущением старомодного нижнего белья: кружевные корсеты с длинной расширенной юбкой, бикини с символом красного сердца и легкие платья-комбинации стали ее маркой.
Коллекции, всегда легкие и спокойные по настроению, поражают уверенной женственностью воздушных платьев, многоярусными ююбами - вуалями. Создается образ хрупкости и внутренней глубины. Дорогие ткани: тончайшая шерсть, шифон и атлас, - привносят легкий флер недоступности.
Коллекции Стеллы принимали хорошо. Она ввела демократичную линию See by Chloe, доходы модного дома шли вверх. И все это, не смотря на то, что в 97-м Карл Лагерфельд отозвался о ее приходе так: «Они покупают великие имена, только в данном случае, это имя в музыке, а не в моде». Возможно, в тот момент им руководила ревность, ведь именно он, в 70-ых, привел модный дом Chloe к эре самого яркого расцвета.
Стелла направила Chloe в новое русло - свежесть, молодость с отпечатком английской эксцентричности. Она не пыталась конкурировать со своими британскими коллегами Гальяно и МакКвином. «Здесь нет темы - это просто одежда, в которой женщина может почувствовать себя комфортно, ощутить свою женственность и сексуальность...».
В 2002 году после ухода Стелы пост занимает Фиби Фило.
Коллекции Фиби Фило легкие и спокойные по настроению. Ее вещи созданы для повзрослевших тургеневских девушек. Субтильность полупрозрачных топов, уверенная женственность воздушных платьев, многоярусные юбки-вуали стали спутниками коллекций Chloe, оставаясь при этом такими же сексуальными, как и всегда.
На своем посту, Фиби Фило - победительница British Fashion Awards-2004 - сменила коллегу по St. Martin's College of Art and Design, Стеллу МакКартни.
Осенью 2006 года пост креативного директора компании Chloe занял швед Пауло Андерсон (Paulo Melim Andersson).
Вот так причудливо сплетались интриги и громкие имена в истории Chloe - модного Дома, появившегося в Париже благодаря прихоти молодой богатой египтянки Габи Агьен.
Клиентура Chloe такова, что постоянные изменения, отсутствие определённых стандартов, устанавливаемых миром моды, лишь разжигают их интерес, и заставляют оставаться поклонниками известной марки, с предвкушением ожидая новых коллекций.
Chloé – только для женщин
Стиль, новизна и сильнейшее чувство женственности были ключевыми элементами дизайна модной одежды от Chloé с момента возникновения этого бренда. Сохраняя приверженность однажды взятому курсу, Дом Chloé на протяжении всей своей истории сотрудничал с известнейшими дизайнерами, такими, как Мартин Ситбон (Martine Sitbon), Карл Лагерфельд (Karl Lagerfeld), и Стелла МакКартни (Stella McCartney), творчество которых олицетворяло собой дух времени и вектор грядущих перемен.
Дом Chloé был основан в 1952 году парижанкой Габи Агион (Gaby Aghion). Она родилась в 1921 году в Александрии (Египет) и, по окончании второй мировой войны, в 1945 году, переехала в столицу Франции. В Париже её называли «темнокожей красавицей» и воплощением «богемного» духа. У Габи была чётко выраженная позиция по отношению к холодной и чопорной моде того времени. Она её не признавала. И создавала мягкую, женственную и даже трогательную одежду из лучших тканей, называя её «luxury pret-a-porter» (готовая одежда класса люкс).
Аромат Chloé
Аромат Chloé
В начале 50х изготовление одежды под заказ всё ещё считалось нормой жизни и Габи Агион, фактически, стала родоначальницей если не самого направления готовой одежды, то, по крайней мере, соответствующего термина (pret-a-porter или ready-to-wear). В 1956 году Габи Агион и её деловой партнёр, Жак Ленор (Jacques Lenoir), представили свою первую коллекцию во время завтрака в знаменитом парижском Cafe de Flore, где любила проводить время интеллектуальная элита, а Жан-Поль Сартр (Jean-Paul Sartre) и Симона де Бовуар (Simone de Beauvoir) дискутировали о сущности бытия.
Имя «Chloé», или «зеленеющая» было одним из эпитетов греческой богини земледелия и плодородия, Деметры. Истинно феминистическая подоплёка и тёплое, приятное звучание этого слова послужили причиной, по которой оно стало названием нового модного дома. Кроме того, это имя весьма точно передавало настроения, царившие в Париже, в начале 50х. Молодость, новизна и легкое безрассудство преобладали как в жизни, так и в дизайне.
С самого начала хорошей традицией Дома Chloé стало приглашать молодых талантливых дизайнеров для разработки коллекций. Индивидуальный фирменный стиль заключался в создании простых туалетов из мягких и практически невесомых тканей. Одежда от Chloé словно была создана для изысканно-изящных движений, вдохновлённых тонким ощущением цвета, характерным для французской модной индустрии. Этот внутренний стержень бренда оставался неизменным, несмотря существенные различия в пристрастиях и национальной культуре его дизайнеров.
В 60х Chloé представляла собой не только модный и стильный бренд, но ещё и «оранжерею» для выращивания творческих дарований в области дизайна. С 1957 года для Chloé успела поработать целая плеяда представителей парижского дизайнерского движения «Le Style», среди которых особо выделялись Жерар Пипар (Gerard Pipart), Кристиан Бэйли (Christiane Bailly) и Максим де ла Фалас (Maxime de la Falaise). Но подлинного расцвета Дом Chloé достиг только после прихода в 1965 году Карла Лагерфельда (Karl Lagerfeld).
Cafe de Flore
Cafe de Flore
Поначалу Лагерфельд практиковал в Chloé в качестве фрилансера, разрабатывая несколько моделей в течение сезона, но, в конечном счёте, стал создавать полные коллекции. С ним, в 70-е годы, бренд превратился в подлинный магнит для богатых и знаменитых заказчиков. Джеки Кеннеди (Jackie Kennedy), Бриджит Бардо (Brigitte Bardot), Мария Каллас (Maria Callas) и Грейс Келли (Grace Kelly) были одними из постоянных посетителей первого бутика Chloé на улице Rue Gribeauval.
Дизайн Лагерфельда никого не оставлял равнодушным. Весенняя коллекция 1973 года, вызвала бурю эмоций в прессе, причем оценки колебались от «высокая мода» до «одежда для бойскаутов». Он показал свободные шерстяные жакеты и шёлковые верхние мужские сорочки с рисунком навыпуск плюс нечто из гофрированного шёлка, с длиной до лодыжки, что он называл «юбка с сюрпризом», потому что на самом деле это была первая юбка-брюки. Кроме того, в коллекции присутствовали мини-юбки и макси-платья, навеянные образом знаменитой певицы и актрисы Кармен Миранды (Carmen Miranda).
Тогда же, в 1973 году, Chloé представляет свой первый парфюм и открывает второй бутик на улице Rue du Faubourg-Saint-Honore, где и по сей день находится штаб-квартира дома.
После ухода в 1983 Карла Лагерфельда, несколько талантливых дизайнеров, включая Мартина Ситбона (Martin Sitbon) производят на свет потрясающе свежие, но на удивление отличные от других коллекции, подтверждая донкихотскую способность Chloé быть на острие самых модных тенденций и, в то же время, вне зависимости от текущих трендов, всегда оставаться актуальным брендом.
В 1985 году Габи Агион и Жак Ленор продают компанию швейцарскому конгломерату Richemont Group (Compagnie Financiere Richemont SA) – третьему по величине, после LVMH и PPR, игроку на глобальном рынке предметов роскоши и красоты. Соседство, в рамках группы, с такими компаниями, как Cartier, Van Cleef & Arpels, Vacheron Constantin, Montblanc, Alfred Dunhill, позволяет Chloé выйти на качественно новый уровень производства и дистрибуции своих товаров.
Самый женский из брендов
Самый женский из брендов
В 1992 году Карла Лагерфельд ещё раз возвращается в Chloé, а в 1997 его сменяет Стелла МакКартни (Stella McCartney), которая, в некотором смысле, заново открыла бренд, переосмыслив его исторические корни в своём романтическом стиле. Её коллекции, неожиданные и сенсационные, легко переступали возрастные барьеры, приковывая пристальное внимание к бренду, так же, как это произошло в 50х годах. Со Стеллой МакКартни лейбл обрёл новое дыхание и новых клиентов по всему миру.
В 2001 году новый креативный директор бренда Поэбе Фило (Phoebe Philo) продолжает традиции смелых экспериментов с готовой одеждой класса люкс, благодаря чему появляются коллекции дома Chloé, вдохновлённые её свежим видением уникального духа знаменитой марки: подчёркнуто-сексуальная повседневная одежда, плавные линии, чрезвычайно изящные и исключительно современные прозрачные предметы одежды.
В 2006 должность главного дизайнера переходит к Пауло Андерсону (Paulo Andersson), чей весьма остроумный и креативный подход позволяет по-новому взглянуть на многие, остававшиеся ранее в тени, грани знаменитого бренда. И, наконец, в 2008 году креативным директором Chloé становится Ханна МакГиббон (Hannah MacGibbon). Её искушённость в разработке сложнейших туалетов и особый творческий взгляд на вечные ценности сквозь призму утончённости и феминизма, позволяет сохранять и преумножать традиции и ноу-хау дома Chloé.
В настоящее время Chloé разрабатывает женскую и детскую одежду и аксессуары, а также ряд парфюмерных изделий. Компания владеет сетью собственных бутиков в Европе, Америке, Японии и на Ближнем Востоке. Кроме того, изысканные изделия бренда продаются в дорогих универмагах Neiman Marcus, Bergdorf Goodman и Saks Fifth Avenue. Весь широчайший ассортимент Chloé представлен также в интернет-магазине Net-a-porter.com и в онлайн-версиях крупных сетевых универмагов. Современные звёзды, среди которых Кирстен Данст (Kirsten Dunst) и Натали Портман (Natalie Portman), так же, как когда-то Грейс Келли и Мария Калласс, влюблены в мягкий и элегантный стиль одного из самых женственных французских модных брендов.