История автомобильной марки Bristol начинается в 1919 году. Компания Bristol всегда имела превосходную репутацию. Автомобили Bristol были великолепной конструкции и создавались из материалов высшего качества.
Эта философия зародилась в производстве воздушных летательных аппаратов и авиационных двигателей. Именно этим видом деятельности стала известна компания Bristol Aeroplane Company в начале своей истории.
Во время Второй Мировой войны компания Bristol выпускала большое количество самолетов, таких как марки Brisfit (Bristol Fighter), Blenheim и Beaufighter. Что касается авиационных двигателей, Bristol поглотила компанию Feddon, разрабатывающую радиальный двигатель марки Jupiter и. начала производить серию блестящих двигателей марок Pegasus, Mercury и Centaurus.
Фотография автомобиля 1954 Bristol Roadster
Столкнувшись с большим недостатком квалифицированной рабочей силы в конце Второй Мировой войны и стремлением найти альтернативный вид деятельности, было выбрано направление производства автомобилей.
В удивительно короткое время, были сконструированы и представлены первые образцы для серийного выпуска. Уже к осени 1946г. журналы для автомобилистов проводили тесты двух литрового автомобиля марки Bristol Type 400.
Новые стандарты автомобилей Bristol, такие как внешний вид, комфортность и экономичность вскоре пробрели огромную репутацию в мире автомобилей. Хотя завистники всегда считали что огромное влияние на концепцию развития Bristol оказала компания BMW.
Фотография автомобиля 1958 Bristol 406
Также произошли изменения в организации компании. В 1956г. компания Car Division стала собственностью компании Bristol.
В 1961г., компания была спасена сэром Джорджом Войтом от финансового краха.
Семья Джорджа Войта в 1910 году основала Colonial Aeroplane Company, которая позже переросла в British Aircraft Corporation. Увидев печальный крах конкурента компании Armstrong Siddeley car, Джорджа решил, что такая же судьба не должна была случиться с Bristol Cars Limited.
С новым партнером мистером Круком, Джордж Войт организовали новую компанию и производство машин Bristol продолжилось. В 1973 году Джордж Войт вышел на пенсию и Крук стал единственным владельцем.
Фотография автомобиля 1969 Bristol 411
Подробнее о каждой модели:
Автомобилем марки Bristol Type 400 был двух литровый седан от которого произошло следующее поколение - модель Bristol 402 Drophead купе и Bristol 403 автомобиль с кузовом седан.
В 1953г. появился автомобиль с укороченным шасси, 4 местный автомобиль марки Bristol Type 404 в котором были включены новые элементы дизайна, после которого все следы влияния BMW были потеряны.
В 1955г. свет увидели автомобили - седан Bristol Type 405 и 405 Drophead. Примечательно , что седан с кузовом марки Bristol 405 был только одной 4-х дверной машиной Bristol.
Фотография автомобиля 1976 Bristol 412
Последняя разработанная марка была Bristol Type 406 с первоначальным 2 литровым двигателем, который в последствии увеличили до 2.2 литра. Производство включало варианты 6-местного автомобиля с кузовом cедан и двухдверный от итальянских кузовных мастеров Zagato.
Вся последующая продукция Bristol была оснащена двигателями Chrysler V8 разных объемов от 5,130 куб/см и выше с автоматической коробкой передач. На протяжении всей деятельности компании Bristol производство автомобилей не было в больших количествах .
Компания смогла выжить только потому, что заняла свое место среди ценителей автомобилей, для которых важны роскошные машины, а не их цена.
Фотография автомобиля 1977 Bristol 603
В 1970 году вышла марка Bristol Type 411, которую журналисты назвали самым быстрым четырехместным автомобилем для туризма. С двигателем мощностью 6,277 куб/см этот автомобиль установил новые стандарты для тех, кто искал максимальную скорость с комфортом передвижения.
Странный маркетинговый ход для Bristol, когда они на замену популярной уже Bristol Type 411 в 1975 году была предложена новая марка Bristol Type 412.
Это был другой переломный момент, когда решили полностью изменить внешний вид , сделав кузов с откидным верхом и назвав в серийном выпуске маркой Bristol Beaufighter.
Самым частый задаваемый вопрос: «почему модель Bristol следовавшая за Type 412 получила название Type 603 ?»
- ответ таков: руководящий состав компании был довольно суеверен и соответственно решил не искушать судьбу.
Фотография автомобиля 1998 Bristol Blenheim
Так в 1976 году появился автомобиль марки Bristol Type 603 и выглядел традиционно шикарно. Это был пятиместный легковой автомобиль, соответствующий всем критериям Bristol.
Компания Bristol оставила заметный след в автомобильной истории. Таким образом, у нас есть марка Britannia с красивым пропорциональным кузовом седан, Brigand с таким же кузовом, но оснащенным двигателем с турбонаддувом, выпускающийся сейчас в таком же виде с 1994г. как Bristol Blenheim.