23 сентября 1861 в местечке Альбек (Albeck) возле большого немецкого города Ульм (Ulm).
Первая мастерская Роберта Боша, 1886.
15 ноября 1886 года Роберт Бош открыл свою первую мастерскую - «Мастерская точной механики и электротехники». Она находилась в Штутгарте по адресу Ротебюльштрассе 75В на первом этаже дома, который находился в глубине двора.
Роберт Бош со своим велосипедом, 1888
В первые годы своего существования компания существовала, в большинстве, за счет работ по установлению оборудования. Каждый заказ выполнялся быстро и качественно в полном объеме. Роберт Бош посещал своих клиентов на велосипеде.
В 1900 году с большой гордостью Роберт Бош написал своему другу: “Я владелец дома!” Он приобрел дом с садом в Штутгарте на улице Хопенлауштрассе (Hoppenlaustrae). В этом доме он в 1901 году учредил свой первый завод, на котором работало 45 рабочих.
С 1906 по 1908 год в Нью Йорку на 56 улице (160 West 56th Street) был размещен первый американский филиал Бош
Одним из первых нимецких предпринимателей Роберт Бош 16 июля 1906 года для всех своих рабочих внедрил 8-часовой рабочей день и работу в две смены.
Для проверки и тестирования изделий Бош директора компании Густав Кляйн (Gustav Klein), Готлоб Хонольд (Gottlob Honold), Ернст Ульмер (Ernst Ulmer) и Арнольд Церингер (Arnold Zahringer) (из права на лево) проехали через страну на автомобиле Рено.
Один из самых известных рекламнив плакатов к Первой Мировой Войне: “Мефистофель”, который разработала штутгартска рекламная компания “Propaganda”.
Для экономии на транспортировку и таможню в 1910 году в городе Спрингфилд, штат Масачусетс был основан первый завод Bosch Magneto Company.
В начале 20-х годов растущая механизация заставила к созданию сети центров обслуживания клиентов. Таким образом были созданы сервисные станции Бош.
У себя дома конкуренцию Роберту Бошу составлял только сам Роберт Бош “восприимчивый и имеет уважение” (Theodor Heuss). Была еще одна компания, Айземан (Eisemann company), которая, начиная с 1899 года, также находилась в Штутгарте и производила магнето.
Шведское отделение, A.B. ROBO с фасадом в стиле модерн и роскошно украшенными окнами
С разработкой компактного электродвигателя для Бош открылось целое поле для его применения. Родился “ручной двигатель”, то есть електроинструмент, который намного облегчил работу в производстве и дома. Изображенный здесь дриль использовался на производстве Бош.
Не ввиду того, что рикша все еще основной вид транспорта, в Китае уже появился спрос на продукцию Бош.
Роберт Бош всегда уделял большое внимание к образованию новых работников. В 1913 году он учредил свою собственную майстеню для учебы новичков.
Вид офиса открытого типа в торговом заведении Бош в Берлине.
Витрина магазину в отделении Бош с широким ассортиментом продукции для автомобилей. На переднем плане прозташовано четыре главных изделия: аккумулятор, стартер, фонари и автомобильный клаксон.
В тридцатых годах сеть сервисных станций Бош распространилась почти по весему мире. На фото видно большая загрузка сборочного цеха сервисной станции Бош в Маниле.
В 1936 году осуществилась давняя мечта Роберта Боша. К своего 75-річча и к 50-летнему юбилею компании: профинансировал открытие больницы. В апреле 1940 была открыта больница на 360 мест и в 1973 больницу было переведено в новое здание.
Роберт Бош умер 12 марта 1942 года в возрасте 90 годов.
Завод Бош в 1952 году был расположен в деловой части города. Дома, которые выглядят немного темнее, принадлежат компании.
Штаб-квартира Фонда Роберта Боша расположена на холмах Геншайде (Gansheide) в Штутгарте. Здесь Роберт Бош построил резиденцию для себя и своей сими в 1886. Дом Роберта Боша стал штаб-квартирой Фонда Роберта Боша, основанного в 1964 году. Этот Фонд имеет во владении более чем 90% акций компании Роберт Бош.
У растущей компании для производства и администрациии в старых помещениях зданий, расположенных в деловом Штутгарте, не стало достаточно места, и потому компания Роберт Бош переизджае на новое место в Шилерхехе возле Герлингена (Gerlingen), что находится по соседству со Штутгартом. На этом месте в 1971 году было закончено строительство новой штаб-квартиры компании.
Залогом безупречности компании является стиль, удобство и простота в использовании техники. Стиральные машины, совмещенные с сушильными аппаратами, которые автоматически устанавливают время работы и скорость отжима, домашние массажеры и грелки, встраиваемая бытовая техника, плиты и пылесосы — все это создано исключительно для максимального комфорта потребителей.
Особое внимание следует уделить современным холодильникам BOSCH. Компания разработала новую систему Antibacterial, которая препятствует размножению микроорганизмов. Теперь продукты дольше остаются свежими, сохраняют витамины, а бактерии теряют возможность распространяться внутри холодильника. Компания BOSCH до сих пор остается одним из лидеров продаж холодильников на российском рынке.
Ежегодно, начиная с 2001 года, во всех европейских странах журналом Readers’ Digest проводятся исследования, целью которых является выявление торговых марок, пользующихся у потребителей наибольшим успехом и уважением. Журналом учитывается мнение каждого отдельного респондента, но совокупность предпочтений определяет лидера в целом по стране. В номинации «марка доверия 2006» в категории «бытовая техника» шестой раз компания BOSCH занимает первое место. Нелегко в условиях современной рыночной конкуренции занять лидирующие позиции, но еще труднее удержать их на протяжении долгого времени. Компания не забывает о своих покупателях и продолжает подтверждать качество своих товаров. Внимание акцентируется на доверии покупателей, а также на бережном отношении к природе. В связи с этим BOSCH ежегодно тратит 100 млн. евро на защиту окружающей среды.
Компания производит свою продукцию на заводах Германии, Испании, Турции, Словении, Греции и Польше. В Германии в данный момент действуют четыре завода. С 1994 г. на территории России ведет деятельность компания «БСХ Бытовая техника», которая открыла завод в Черноголовке по производству газовых плит BOSCH.
С самого начала своей работы Роберт Бош считал, что данные и исполненные им обещания и вера потребителей в качество его товаров являются более важным фактором, чем одномоментная выгода. Основанная им компания следует этому принципу и по сей день.