Карл Боргвард родился 10 ноября 1890 года, недалеко от Гамбурга в семье торговца углём, которая просто боролась с нищетой. Он был самым младшим из 12 детей. Впервые Карл познакомился с колёсами, когда увидел повозку отца, запряженную лошадьми.
1900 год Карл проводил всё своё свободное время после школы, починяя различные механические приспособления. Он чинил старые часы, швейные машинки и прочие подобные предметы. Также он любил вырезать из дерева различные модели.
1912 год около 10 лет Карл Боргвард работал в качестве помощника инженера в компании Mencke and Hambrock of Altona которая занималась созданием и производством машин. Сдав выпускной экзамен в школе, он переехал в Ганновер и стал студентом Высшей Технической Школы. Параллельно он зарабатывал на жизнь, работая в офисе компании по производству стали.
Фотография 1928 Borgward Goliath pioner
В июле 1912 года Карл переехал в Бремен, где он впервые начал серьёзно работать в качестве инженера в компании Schellhass и Druckenmuller, которая также занималась производством стали. В 1914 году, он переехал в Берлин, начал работать инженером и получал жалование, достаточно высокое для своего возраста.
В 1915 году Карла призвали в германскую армию, и в ходе Первой Мировой войны он был серьёзно ранен. Проведя много месяцев в военном госпитале, ещё до окончания войны, был демобилизован.
Затем найдя новую работу в Бремене, у мануфактурщика Franke, который занимался текстилем, Карл Боргвард путешествовал по всей Германии, обеспечивая сервисное обслуживание. Со временем он возглавил технический отдел компании.
Фотография 1949 Borgward Hansa 1500
В 1919 году Карл стал партнёром Эрнста Бэрольда, коммерсанта, который занимался продажей автомобильных покрышек, в компании Bremer Reifen Industrie.
Эта относительно маленькая фабрика занималась производством различной продукции, в основном сельскохозяйственных машин, таких как бобовая жатка ( машина для уборки бобовых), некоторые из них шли на экспорт.
Этот бизнес состоял из очень противоречивых операций, поэтому Карл Боргвард вскоре сменил поле деятельности. Он и 20 рабочих стали производить запчасти для новой автомобильной индустрии. Война вызвала сильную потребность в запчастях, таких как радиаторы и крылья автомобиля.
1920 год. Компания Hansa-Lloyd, которая располагалась в том же районе Бремена, занималась производством автомобилей и грузовиков с 1905-1906 гг. Они вскоре заметили высокую активность компании Карла, и в течение года стали его самыми важными субподрядчиками.
Фотография 1950 Borgward Hansa 1500
В 1921 году Карл нанял 60 работников, став единственным владельцем компании переименовал её в Bremer Kuhlerfabrik Borgward & Co. Радиаторы V-Type были основной продукцией предприятия.
Карл сначала мечтал, а потом начал планировать создать свой собственный автомобиль. Фредерик Кайнест стал правой рукой Карла в планировании и дизайне машины, и вместе они создали маленькие открытые машины, с цилиндром водяного охлаждения, с двухтактным двигателем компании DKW.
В 1922 году фабрика по производству радиаторов переехала в более просторное помещение в Бремене. Проблема пространства для создания будущих автомобилей была разрешена.
В 1924 году простая трёхколесная машина, управляемая задним ремённым двигателем 20лс марки DKW, была тихо произведена за 6 дней. Название Blitzkarren's ( машина-молния), совсем не означало, что она двигалась очень быстро, при весе в 250 кг.
Брошюра 1953 Borgward Hansa
Сначала она использовалась только на собственной фабрике Borgward , затем преимущественно продавалась мелким торговцам, которые могли себе позволить заплатить за неё 980 рейхсмарок, а не 5000 за автомобили типа Opel и DKW.
В 1924г. двигатель 25 ILO начал использоваться вместо двигателя марки DKW. Первоначально объем продаж искусно выполненного двигателя был очень слаб. Карл демонстрировал их и за пределами Бремена. Старые друзья пытались реализовывать продукцию и Гамбурге и в Ганновере.
Автомастерские, нуждались больше в убеждении, чем в показании технических параметров. В июле 1924г. закончились работы над автомобилем марки Blitzkarren No. 100.
В 1925г. Вильгельм Текленборг, который пришел из богатой кораблестроительной и судоходной компании Norddeutsche Lloyd, увидев потенциал Blitzkarren стал партнером в компании Borgward.
Фотография 1959 Borgward 2300
В конце 1925 году появился трехколесный автомобиль марки Goliath Rapid успешная модификация модели Blitzkarren. Ее особенностью были передача заднего хода, стартер и сцепление. Полезная нагрузка которую мог нести автомобиль составляла 500-600кг.
В 1928г. автомобилей Rapids и Goliath было выпущено около тысячи экземпляров. Новая компания, переименованная в Goliath-Werke Borgward & Co, переехала с 300 рабочими в новое большее помещение, где ранее находилась компания Gaertner. Здание Borgward находилось прямо напротив компании Hansa-Lloyd Works.