Производители / Atlas Copco (Строительство)



Группа компаний Atlas Copco была основана в 1873 году. Штаб-квартира компании находится в Стокгольме, Швеция. Доходы за 2008 год составили 74 млрд. шведских крон (7,7 млрд. евро), а численность работников на конец года - 34 000 человек. Производственные мощности концерна Atlas Copco размещены примерно в 20 странах мира.

Компании, входящие в состав концерна Atlas Copco, разрабатывают и производят промышленный инструмент, компрессорное оборудование, горно-шахтное и строительное оборудование, сборочные системы, а также предлагают сервисное обслуживание и услуги аренды. Оборудование продается и предлагается в аренду под различными торговыми марками через всемирную торговую и сервисную сеть, которая охватывает около 160 стран и наполовину состоит из центров обслуживания заказчиков, полностью или частично принадлежащих Atlas Copco.

В состав концерна входят три основных подразделения: Компрессорное оборудование, Горно-шахтное и строительное оборудование и Промышленный инструмент. Видение Atlas Copco - быть лидером в этих сферах деятельности. Эта концепция подкреплена ключевыми ценностями концерна, которые разделяют все наши сотрудники: взаимодействие, целеустремленность и новаторство.

История компании Atlas Copco

Компания, которая первоначально называлась просто Atlas, была учреждена в 1873 г. с целью выпуска всех видов оборудования, используемых при строительстве и последующей эксплуатации железных дорог.

С тех пор компания претерпела существенные изменения, но по-прежнему предлагает инновационную продукцию высшего технического уровня.

1873-1890 гг. - Основание компании. Компания AB Atlas была основана в 1873 г. с целью производства и продажи оборудования для железной дороги. В те времена она была крупнейшим в Швеции промышленным предприятием. Помимо железнодорожного оборудования AB Atlas выпускала паровые двигатели и жесткие стальные конструкции для мостов, зданий и шпилей церквей. За первоначально прибыльной деятельностью последовали годы финансовых неурядиц, обусловленные сокращением заказов на железнодорожное оборудование, и компании пришлось подвергнуться реорганизации. В 1890 г. компания Atlas была ликвидирована, однако тут же возобновила свою деятельность под новым именем Nya AB Atlas (Новая компания Atlas).

1891-1916 гг. - Период реструктуризации. С новым руководством компания Nya Atlas стала развиваться более успешно и искала новые прибыльные направления деятельности. Помимо паровозов, важное место в новом ассортименте продукции Atlas заняли паровые двигатели и станки. Вскоре компания расширила ассортимент за счет пневматического инструмента (начав с продажи клепальных молотов и пневмобуров в 1901 г.), компрессоров (компания приступила к выпуску поршневых компрессоров в 1904 г.) и буровых станков (презентация первого бурового станка состоялась в 1905 г.). Первые пневматические инструменты, произведенные компанией Atlas, на самом деле предназначались для собственного производства. Однако по рынку пронесся слух об их повышенной эффективности и надежности, формируя спрос со стороны прочих крупных шведских производителей.

1917-1949 гг. - Слияние и международная экспансия. В 1898 г. Маркус Валленберг приобрел право на производство в Швеции запатентованного двигателя Рудольфа Дизеля. С этой целью была создана новая компания: AB Diesels Motorer. В 1917 г. произошло слияние компаний AB Atlas и AB Diesel Motorer с образованием новой компании AB Atlas Diesel; ее основной задачей была доработка дизельного двигателя. Этот же год явился и годом свертывания производства паровых локомотивов. Свой 174-й и последний локомотив компания Atlas выпустила в 1917 г. Несмотря на то, что основной акцент делался на дизельных двигателях, наибольшим спросом на рынке пользовалось компрессорное оборудование. После Второй мировой войны компания Atlas выпустила на рынок новый бурильный комплекс, объединяющий легковесный бур, в котором использовалась пневмостойка с автоматической подачей молотка и сталь для сверл, и бурильный наконечник из карбидов вольфрама. Эта технология превзошла все конкурирующие методы и стала известна во всем мире как «шведский метод». Теперь с перфоратором мог справиться один человек. Для продажи нового бурильного оборудования в международном масштабе было основано несколько сбытовых компаний. Также появились новые производственные предприятия. Самой крупной из новых компаний Группы был бельгийский производитель компрессорного оборудования - Arpic Engineering. В 1948 г. подразделения, занимающиеся производством дизельных двигателей, наконец, были проданы после того, как выпустили 5 447 двигателей.

1950-1969 гг. - Акцент на опытно-конструкторской деятельности. Итак, компания Atlas Diesel полностью переключилась на производство компрессорного оборудования, и началось ее восхождение к вершинам мирового господства в этой области. В 1956 г. это нашло свое отражение в изменении фирменного наименования на Atlas Copco. «Copco» означает Compagnie Pneumatique Commerciale - название, заимствованное у бельгийской дочерней компании. Atlas Copco выпустила свой первый винтовой компрессор в 1954 г. В 1967 г. компания была готова сделать следующий шаг, представив компрессор, способный производить сжатый воздух без присутствия масла (т.е. масло не подавалось в камеру сжатия компрессора). Безмасляные компрессоры открыли для Atlas Copco новые рынки и новые возможности. В 1968 г. была проведена крупная реорганизация, результатом которой стало появление трех коммерческих секторов Mining and Construction Technique (Горно-шахтное и строительное оборудование), Airpower (Компрессорное оборудование) и Tools (Инструменты).

1970-1983 гг. - Рост за счет приобретения компаний. После того, как в 1975 г. Том Вахтмайстер стал Президентом и Генеральным директором Atlas Copco, он инициировал процесс структурных изменений и рационализации. Стратегическое приобретение ряда компаний позволило расширить ассортимент выпускаемой продукции и увеличить долю рынка. В начале 1980-х гг. коммерческие сектора Compressor (Компрессорное оборудование) и Mining and Construction (Горно-шахтное и строительное оборудование) были мировыми лидерами в соответствующей области. Третий коммерческий сектор, Tools (Инструменты), по-прежнему был относительно невелик и заключал в себя огромный потенциал. В последующие годы это направление будет бурно развиваться как за счет приобретения компаний, так и за счет разработки новых продуктов.

1984-1996 гг. - Мультибрендовая компания. Стратегические приобретения укрепили позиции коммерческого сектора Industrial Technique (Промышленный инструмент) (ранее – Tools (Инструменты)) компании Atlas Copco. Продуманная мультибрендовая стратегия предусматривала сохранение отличительных черт новых торговых марок. Когда Майкл Трешоу сменил Вахтмайстера на посту Президента и Генерального директора в 1991 г., мультибрендовая стратегия распространилась на все предприятия группы. В конец 1960-х гг. коммерческий сектор Industrial Technique (Промышленный инструмент) приступил к выпуску разнообразных гайковертов. Из-за растущего спроса со стороны автомобильной промышленности сектор Tools компании Atlas Copco стал крупным поставщиком современного промышленного инструмента. В 1994 г. на рынок был запущен гайковерт принципиально новой конструкции - Tensor S Power Focus. Tensor S, созданный на основе совершенно новой технологии двигателя, - это необычайно легкий инструмент с высоким быстродействием, предназначенный для закручивания основных соединений.

1997-2002 гг. - Расширение зоны охвата. Являясь международным производителем с широкой сетью товарно-транспортных потоков, Atlas Copco отчетливо осознает богатейший потенциал Интернет-технологий. Компания провела интеграция Интернет-технологий в рамках всех коммерческих секторов для поддержки процессов, относящихся к сотрудникам, продуктам и клиентам. В 1997 г. Джулио Маццалупи стал новым Генеральным директором Atlas Copco. Он вывел Atlas Copco на быстро развивающийся рынок аренды оборудования. После приобретения крупных американских компаний, специализирующихся на оказании услуг по аренде оборудования - Prime Service и Rental Service Corporation, в Группе был выделен новый коммерческий сектор Rental Service (Услуги аренды).

С 2002 г. - В 2002 г. новым Генеральным директором Atlas Copco стал Гуннар Брок. Группа прилагает усилия к укреплению своих позиций в тех сегментах рынка, где ее позиции и так уже сильны и где она реализовала свою ключевую компетенцию. В течение этого периода Группа приобрела ряд компаний. В 2004 г. было завершено приобретение крупной американской компании Drilling Solutions. На ее базе создано новое подразделение в рамках коммерческого сектора Construction and Mining Technique (Горно-шахтное и строительное оборудование). Группа Atlas Copco приняла решение о прекращении своей деятельности в тех сегментах, где она не является лидером рынка и не имеет возможности занять такое положение без значительных жертв. В 2005 г. была продан бизнес по производству профессионального электроинструмента, представленный двумя подразделениями Atlas Copco - Electric Tools и Milwaukee Electric Tool. В 2006 г. был продан бизнес по оказанию услуг аренды оборудования, входивший в состав базирующегося в США коммерческого сектора Rental Service (Услуги аренды).



Официальный сайт: http://www.atlascopco.com