(ALPINE) Дьепп, Франция, 1955-1995 В основе фирмы "Альпин" находятся работы известного французского автоконструктора и гонщика Жана Рэдэле (Jean Redele). Он был сыном одного из торговых представителей и акционеров компании "Рено" (Renault) в приморском городке Дьепп. Рэдэле увлекся автомобильными гонками и в 1946 году построил свой первый спортивный автомобиль, использовав серийный легковой заднемоторный "Рено-4СV". На нем Рэдэле выступал в самых престижных гонках "Тур де Франс", Кубок Альп и других. Главная мечта Жана осуществилась в 1952 году, когда он выиграл соревнования "Милле Милья" (Mille Miglia) в категории автомобилей с моторами рабочим объемом до 750 см3. В те годы во Франции остро ощущалась потребность в простом и дешевом спортивном автомобиле, поэтому с 1955 года Рэдэле взялся за выпуск легкого спортивного купе (его называли "берлинетта") с кузовом из стеклопластика модели "А-106". Это был первый автомобиль марки "Альпин" на базе все того же "Рено-4СV. Модель выпускали до 1960 года. Уже в самом начале своей деятельности "Альпин" полностью рассчитывала на поддержку всемогущего "Рено" и вскоре стала его филиалом спортивных машин. Фирма занималась постоянной модернизацией и обновлением моделей. Еще в 1956 году первенец получил двигатель в 850 см3 от нового "Рено Дофин" (Dauphine). Объем вскоре возрос до 904 см3. На следующий год появился кабриолет, а еще два года спустя — новый "А-108" с пространственной трубчатой рамой. В 1961-м на "А-108", участвовавшим в "Тур де Франс", использовали раму с мощной продольной балкой. Она-то и послужила основой для очередного спортивного купе "А-110", выпускавшегося с 1963 года. "Альпин-110" стала самой известной и результативной машиной. Она не раз побеждала в самых престижных кольцевых гонках и ралли. В то же время фирма взялась за создание гоночных автомобилей формул 2 и 3, но эти работы безуспешно завершились в 1969 году. В 1967 году одна из опытных моделей"Альпина" была оснащена 3-литровым двигателем V8 конструкции Амадео Гордини (Amedee Gordini) и без особых проблем прошла 1000-километровые испытания. Этот мотор оказался слишком мощным для старого шасси и не способным конкурировать с двигателями специальных автомобилей-прототипев. Карьера "восьмерки" на "Альпине" оказалась короткой. Она показала, что новые модели должны оснащаться более мощными моторами, например, V6. Такой двигатель появился в 1971 году на новом купе "А-310" с числом мест 2+2. Машина была рассчитана не на скоростные заезды на трассе, а для серьезных соревнований. На "Альпине" при поддержке "Рено" задумали целую серию специальных автомобилей-прототипов. Начало было положено в 1974 году, когда прототип "А-441" принял участие в чемпионате Европы в классе машин с мотором до 2 л. В 1978-м "А-442В" с турбо-наддувным двигателем V6 выиграл 24-часовую гонку в Ле Мане. Что касается дорожных машин, то о них как бы забыли: очередная новинка появилась только на Женевском автосалоне в 1985 году. Это был "A-310V6 GT" с обновленным двигателем V6 в 2849 см3 мощностью 160 л.с. Вариант 1986 года "A-310V6 Турбо" объемом 2458 см3 с наддувом развивал 200 л.с. С 1991 года в небольших количествах выпускался новый, еще более мощный и дорогой "Альпин А-610" с двигателем V6 в 2975 см3 мощностью 250 л.с., развивающий скорость 265 км/ч. Но руководство "Рено" приняло решение не тратить огромные средства на модернизацию морально устаревшего заднемоторного автомобиля, а создать совершенно новый. Им оказался "Рено Спидер" (Spider) с 2-литровым двигателем, запущенный в производство на заводе "Альпина" в Дьеппе в конце 1995 года.